Найти в Дзене
DIVAN.RU

«Обустроить глэмпинг? Легко! А что это?» Решаем интересную задачу с дизайнером, знакомимся с модным видом отдыха и наслаждаемся видами

Оглавление

Глэмпинг расшифровывается как гламурный кемпинг. Обычно он размещается в живописном месте, удаленном от городской застройки, где не слышно шума машин и где природа существует в первозданном виде. Затем территория наполняется быстровозводимыми, но максимально комфортными конструкциями, в которых человек может наслаждаться удобной постелью, пушистыми полотенцами, горячим душем.

Экологичные, оригинальные и уютные глэмпинги не уступают роскошным отелям, и проект дизайнера Натальи Севрюк — лучшее тому подтверждение. Мы попросили Наталью поделиться подробностями работы над проектом.

Место: Ярославская область, Некрасовский район, сельское поселение Красный Профинтерн

Тип недвижимости: глэмпинг «Точка Немо»

Автор идеи проекта: Нина Синицина

Дизайнер: Наталья Севрюк

— Я с детства любила лепить, что-то мастерить, играла в кубики и конструктор. И даже для кукол создавала целые дома, наполняя их самодельными предметами интерьера. Поэтому вопросов с выбором профессии у меня не было, я точно знала, что свяжу свою жизнь со строительством.

Я пошла учиться в Государственный университет управления на факультет «Бизнес в строительстве и управление проектом». Но уже к третьему курсу поняла, что мне важнее создавать что-то самой, чем считать сметы чужих проектов. Меня увлекают детали, а не масштабность процесса. Поэтому поступила в МАРХИ и училась в двух институтах параллельно. По окончании обоих выбор дальнейшей деятельности был очевиден, хотя знания, полученные в ГУУ, лишними не стали.

Фото из личного архива дизайнера Натальи Севрюк
Фото из личного архива дизайнера Натальи Севрюк

Дизайнерское кредо

— Я занимаюсь тем, что очень люблю. Моя страсть — это игра с пространством, работа с объемами, создание новых форм и наполнение их смыслом, цветом, жизнью. Я глубоко убеждена, что архитектурная среда и интерьер, внутри которого находится Человек, оказывает на него глубочайшее влияние, причем не только на его быт, но и на мышление в целом. В своей работе я всегда опираюсь на личность заказчика, вытаскивая из его головы мечты и желания, преобразуя их в стройную систему. Эти принципы я закладывала в создаваемые мной частные интерьеры все 15 лет моей практики.

Зарождение идеи и выбор места

— В октябре 2020 года я столкнулась с абсолютно новой для себя задачей. Мне позвонила постоянная заказчица Нина Синицына и спросила: «Наташа, я хочу создать глэмпинг. Ты со мной?» Я ответила: «Да, конечно. А что это?» Так в мою жизнь вошла «Точка Немо».

-3

В тот момент это была абсолютная абстракция, идея в чистом виде. Не было ни земли, ни понимания того, какие строения будут на ней размещаться, ни их количество. Даже названия не было, оно возникло гораздо позже. Было только очень сильное и ярко выраженное желание Нины создать яхтенный глэмпинг. Яхтенный, потому что вместе с мужем Сергеем Синицыным она много лет занималась организаций семейных регат.

Несколько месяцев шли упорные поиски земли, пока наконец-то в Ярославской области на Волге нам не встретился абсолютно фантастический мыс. С одной стороны большая река, а с другой — тихая заводь. Что может быть лучше для организации яхтинга и спокойного отдыха? Добавьте сюда сосновый лес, бобровые хатки, умопомрачительный вид на закат и восход, и вот оно — идеальное место для глэмпинга.

Комплектация и удобства

— Как только появился конкретный участок земли, стало гораздо проще искать подходящие строения. Сегодня на рынке огромное множество каркасных и модульных конструкций, и у каждой из них есть свои плюсы и минусы. Понять, на каких из них остановить свой выбор, было не так-то и просто.

Мы часами разговаривали с Ниной, чтоб сформулировать, кто те люди, которые к нам поедут, и какие конструкции будут наиболее точно соответствовать их потребностям, какой домик даст им ощущение максимального комфорта и слияния с природой.

В итоге мы пришли к выводу, что люди поедут в глэмпинг по одной из двух причин: либо ради максимального уединения, либо для того, чтобы получить новый опыт, пережить необычные и недоступные в городе эмоции. И тогда мы остановились на двух основных типах конструкций:

  • треугольные домики А-фреймы
  • полусферические геокупола
-6

Жилые домики

Домик А-фрейм лучше других дает чувство защищенности и уединения, потому что вызывает ассоциации из детства. Помните, как бегая друг за другом в догонялки, и чувствуя, что нас вот-вот поймают, мы поднимали руки, сцепляли их над головой, изображая крышу, и кричали «я в домике»? И тогда мы становились неприкосновенными.

А помните шалаши, которые мы строили в лесу из веток? Или одеяла, которыми укрывали стол, чтоб спрятаться под ним? Помните это невероятное чувство абсолютной защищенности? Оказалось, что его можно испытать и во взрослом состоянии, остановившись на пару дней в А-фрейме.

Домик-крыша, домик-шалаш, домик, где взрослые и дети начинают взаимодействовать на одинаковых вибрациях.

На фото:

Для тех же, кто живет в постоянном поиске, кто ищет свежие ощущения и все время стремится к новому опыту, мы построили геокупола. Вы когда-нибудь были внутри полусферы, где нет ни одного угла? Это дает ощущение абсолютной безграничности, будто Вселенная вращается вокруг тебя, а ты в центре круга.

Добавьте сюда панорамное остекление, через которое открывается вид на древнюю и могучую Волгу, и вы точно поймете, что не испытывали таких ощущений никогда раньше.

Для эмоциональных гурманов и для всех, кто хочет одновременно окунуться в детские ощущения и получить новый опыт, мы построили Домик на дереве. Он «спрятан» в лесу подальше от всех остальных строений.

Быть взрослым и жить на дереве — это настоящий разрыв всех шаблонов мышления. Это чувство парения, легкости и при этом невероятной защищенности.

-11

А вот для тех, кому вообще не хочется жить в домике, кто любит ощущение полного слияния с природой, мы поставили шатры, напоминающие по форме цветы лотоса.

-12

Даже их мы сделали максимально комфортными, разместив здесь кровати с ортопедическим матрасом, мягкие кресла и торшеры, дающие приглушенный приятный свет.

-13

На фото кровать Маркфул Velvet Mustard от 35 990Р >>

Уютный ресторан

— Кем бы ни был человек, какие бы цели он ни преследовал, ему нужно обязательно вкусно поесть. А значит, нужен ресторан. Такой же необычный по форме, как и все наши домики. Мы остановили свой выбор на квадрасфере. Квадратная в плане, она постепенно превращается в шар, что уже само по себе создает «вау эффект», который так необходим для общественных пространств.

✨Читайте также:✨:

-14

Сначала мы возвели только одну квадросферу и запустили ее в работу в летнем формате — без остекления. А осенью добавили к ней еще одну, утеплили, поставили камин с мягкими креслами, украсили картинами лондонской художницы Ларисы Прониной и получили теплое, уютное и динамичное пространство. В нем так приятно пить утренний кофе или наслаждаться ужином при свечах.

Комфортная сауна

— Первым «жителем» нашего глэмпинга стала сауна. Ее привезли уже готовым строением в мае, когда до открытия оставалось еще 2 месяца. Она стала нашей первой ласточкой и поэтому вызывает у нас очень теплые чувства.

-16

Мы разместили сауну на берегу залива, из ее панорамного окна открывается потрясающий вид. Любители контраста могут после сауны окунуться в прохладную воду Волги, а для тех, кто предпочитает растянуть чувство неги, есть бочки фурако с теплой водой.

На фото диван Марси Velvet Ocean от 39 990 Р >>

Понтонный причал

— И конечно, главная особенность «Точки Немо» — причал с парусниками. Я не знаю ни одного человека, который бы не испытывал чувства восторженного замирания при взгляде на трепещущийся на ветру парус. А как здорово управлять этим парусом самому! Как приятно схватить ветер за хвост! Причал мы сделали понтонным и разместили его со стороны залива.

Цветовое решение

— Когда с выбором строений и планировкой территории было закончено, настал черед создания интерьеров. Интерьер глэмпинга должен быть выразительным, но не кричащим. Он должен быть естественным продолжением окружающей среды, но не сливаться с ней, не должен разрушать вибрации, идущие от самой природы.

Поэтому за основу колористического решения я взяла природные цвета: светло-бежевый цвет песчаного пляжа, серо-коричневый оттенок мокрых древесных стволов, изумрудны цвет листвы и желто-горчичный, как сердцевина любого цветка. Этот колористический код объединяет все строения в единый визуальный образ.

Внутреннее наполнение

— Но эстетика эстетикой, а на первом месте все же стоит функциональность. Поэтому главный критерий, по которому отбирались материалы и предметы интерьера — износостойкость, так как это самый важный параметр для общественных помещений. И тут я говорю большое спасибо всем производителям и поставщикам, которые предоставили качественный продукт в нужные сроки:

  • компании ЗСК, которая сделала для нас купола;
  • компании Мастерская ваших идей, которая изготовила и смонтировала санмодли для куполов;
  • компании Гнездом и Мартин Хауз, спроектировавшим и построившим Домик на Дереве;
  • компании Атмосфера, которая сделала кровати и отшила весь текстиль;
  • фабрике Divan.ru, которая поставила для нас комфортные диваны и кресла.

На фото:

Говорю огромное спасибо всем, кто воплотил Идею в жизнь — всем строителям, рабочим, инженерам. Без их упорного и кропотливого труда этот сложный проект так и остался бы на бумаге. Отдельное спасибо всем сотрудникам глэмпинга за то, что они вдыхают в это место жизнь, наполняют его эмоциями, помогают гостям ощутить радость от пребывания в таком удивительном месте.

И моя огромная благодарность Нине Синицыной за то, что доверила этот проект мне.

-21

— Для меня «Точка Немо» — это особенный опыт. Наверное, впервые в жизни я прошла полный путь от Чистой Идеи до отлаженного работающего организма, от абсолютного Ничего до звенящего и вибрирующего Мира. И что для меня особенно ценно в этом проекте — он не заканчивается! Ведь нет предела совершенству. И «Точка Немо» постоянно растет и расширяется. У нас большие планы. Я искренне верю, что однажды эта Точка превратится в целую Вселенную.

Переходи по ссылке, подписывайся на онлайн-журнал «Идеи и тренды» и первым узнавай об особенностях стильного ремонта, трендах в дизайне и экспертных лайфхаках! Дополнительно тебя ждет приятный подарок — 1000 бонусов на покупки. Добро пожаловать в Divan.Club! >>