Найти тему
ГТРК Югория

В Нижневартовске планируют закольцевать велодорожки

Об этом на официальном сайте сообщила администрация города. Но не все жители восприняли эту новость с радостью. Дело в том, что действующие маршруты находятся в ненадлежащем состоянии. Любители двухколёсного транспорта считают, что велодорожки надо сначала заасфальтировать.

Катаясь на велосипеде, — рассказывает Анатолий, — начеку приходится быть всегда. Большинство пешеходов на разметку, обозначающую границы трасс для велотранспорта, не обращают никакого внимания. Больше остальных парень переживает за маленьких детей. Они внезапно могут броситься под колеса. Но хуже всего – сами дорожки.

«Швы. Если колесо чуть перекачал — считай нет колеса. И по городу есть недочёты – ямы», — говорит Анатолий Владимиров, велосипедист.

Кататься по городу сегодня можно на свой страх и риск. Велосипедисты и водители электросамокатов – регулярные герои сводок ДТП. Особенно статистика увеличилась после появления в Нижневартовске услуг кикшеринга – аренды двухколесного электротранспорта.

«Катаемся только у Оби. Здесь есть доступная дорожка. Но просто там плиты, неудобно. Скакать по ним неудобно. И самокат может сломаться», — рассказал Владимир Антонов, житель г. Нижневартовска.

«Нужно, чтобы маршруты какие-то были, чтобы можно было пройти от какой-то точки до другой», — говорит Александр Александров, житель г. Нижневартовска.

По сути, в городе нет сети дорожек для двухколёсного транспорта. Хотя вопрос этот даже местное сообщество велолюбителей озвучивают много лет подряд. Проблема — в стыках между железобетонными плитами, из которых построены большинство тротуаров города. С годами, из-за вымывания почвы, часть из них просела. Такая же ситуация и с заасфальтированными участками. Всюду ямы.

С похожими проблемами сталкиваются во многих городах России и ближнего Зарубежья. Везде по-своему. Эти кадры облетели все социальные сети, вызвав бурю эмоций. Вот аким казахстанского Талдыкоргана. Сам сел в инвалидное кресло, чтобы протестировать доступность городской среды, которой пользуются, в том числе велосипедисты, после ремонта. Результат проверки строителей явно не порадовал. А это – видео из Нижнего Тагила. По настоянию мэра, работники дорожных служб, без посторонней помощи, должны были преодолеть уложенные ими пандусы. Жители Нижневартовска предлагают пойти таким же путём.

«Вот кто их делает, кто деньги получает, взял бы и сел в инвалидную коляску, и просто прокатил бы по переходам. У Мусы Джалиля. Везде невозможно. Спусков — нет. Если повлияет – примите меры», — говорит Кирилл, водитель электросамоката.

Всё, что на это ответили в Администрации Нижневартовска — уместилось в нескольких строках на страницах официальных сайтов и в социальных сетях. В ближайшие годы в городе закольцуют сеть велодорожек, построив семь километров трассы для двухколёсного транспорта. Правда общаться с журналистами, чтобы ответить на уточняющие вопросы, то есть — когда наступит это время, об источниках финансирования проекта, продемонстрировать на карте эти дорожки и рассказать – будет ли реконструкция действующих – чиновники отказались.

Источник: https://www.ugoria.tv/news/2022/08/11/28819