Найти тему
СаМари

Как сдвинуть блог с мертвой точки: Провокация

Оглавление

Мой самый нелюбимый способ подачи!

И дело не в том, что он не работает или задевает какие-то личные чувства. Нет. Все гораздо проще — я не умею его готовить, поэтому почти не использую, а зря!

Провокация в маркетинге

Прием очень эффективный, когда надо привлечь внимание. Но и другие цели на него можно возложить. Вопрос лишь в том, чтобы не просчитаться, как ВкусВилл в прошлом году.

Если все делать грамотно, то в результате вырастут продажи и произойдет захват нового сегмента рынка, как было у Reebok в 2019 г.

Если рассудить, блог — такой же бизнес, а контент — основной инструмент привлечения лидов у блогеров. У некоторых еще и товар, к тому же.

Так вот, провокации в блоге дело благородное: бодрит читателей, позволяет им выпустить пар и выработать эндорфины. А авторам помогает повысив градус накала, привлечь новую аудиторию, получить охваты и СTR.

Провокации в моем блоге

Работая в команде, я отдаю провокации другим маркетологам или как минимум беру "помощь друга", чтобы в мою задумку внесли дельные замечания. Но бывает и по-другому.

Кто со мной давно, наверное помнит историю с феминистками. Каюсь, это был неудачный эксперимент и очередная попытка постичь тонкости провокации.

Это тот случай, когда все выходит из-под контроля и остановить машину уже невозможно. Сработало только переключение внимания. И тот не с первого раза. Больше с такими темами я не экспериментирую, но по секрету скажу, что в постах провокации нет-нет да подкидываю. То про дизлайки, то про землю вокруг солнца, помните?

Не скажу, что эти посты набирают прям намного больше охватов (и это скорее всего от моего неумения правильно провоцировать), но они делают очень полезную штуку: заставляют говорить ту часть аудитории, которая читает блог, но комменты не пишет или пишет очень редко. Высказавшись под провокационным постом, читатель идет на другие публикации. А алгоритм заботливо подсовывает ему все больше и больше меня. Замечали?

Как правильно провоцировать

Ну вы уже поняли, что волшебную таблетку я не дам. Но зато дам классическую схему:

Берете провокационное утверждение, например: «Как я решилась на седьмого ребенка», «Почему Сбербанк не заботится о клиентах», «Зачем Дзену несколько алгоритмов и как они работают»… Ну вы поняли.

Цель: Привлечь внимание, поднять интерес к автору, подкрепить экспертность, разговорить молчунов, прогреть перед продажей, зацепить новеньких, пришедших с рекламы… Вариантов много, главное правильно изначально эту цель поставить и под нее провокацию грамотно создать. А то будет как у меня с фемками: хотела новый сегмент аудитории заманить, а получилось привлечь внимание, да еще и не тех, кто мне нужен.

Посыл: “Я могу вас научить смотреть на вещи по-другому”, — в большинстве случаев он единственный. Наша задача подать что-то под новым углом, чтобы не случилось у читателя ощущения неоправданных ожиданий.

Структура статьи:

  • Введение, короткое и эмоциональное. Желательно с негатива о том, как большинство не принимает то, что вы сейчас дадите. Например: «Большинство считает, что нормальная женщина столько рожать не будет», «Несмотря на то, что Сбер в погоне за экосистемой делает очень много полезных сервисов, ему наплевать на простых людей», «Складывается впечатление, что в ТП Дзена специально набрали садистов, чтобы поиздеваться над авторами и вместо простого ответа про работу алгоритма, выдавать шаблонные «пишите больше».
  • Абзац про то, что это не так и вот почему
  • Аргумент “За” и пример из вашей практики
  • Аргумент - пример - аргумент - пример
  • Вовлекающий вопрос

Естественно, это не единственная схема, но она наиболее простая и нарабатывать навык с нее — верное решение.

Спойлер: про алгоритмы Дзена не шутка, готовлю об этом статью. Может быть даже провокацию.

Задание:

• Напишите статью-провокацию по этой схеме

• Через 3-4 дня после ее выхода зафиксируйте статистику и сравните с предыдущими результатами

• Упомяните мой блог у себя на канале или сделайте репост этой публикации (не обязательно, но очень приветствуется)

Кто готов рискнуть и проверить метод на своем блоге?

#деньги #фриланс

#образование

#марафон #челлендж #дзенканал #zen #продвижение #блог #блогерство