Татьяна Малафеевская, мама двоих мальчиков, ведет интересный блог, в котором рассказывает истории из жизни своей семьи. Сегодняшний текст — о настоящем испытании для молодых родителей — путешествии с новорожденным на самолете. Иногда волею судьбы мы оказываемся в сложных обстоятельствах и получаем неожиданный опыт. Читайте историю Татьяны и рассказывайте о своих путешествиях с маленькими детьми.
Лёва родился в Москве, и почти сразу после родов выяснилось, что нам всем необходимо лететь на Урал (тяжело заболел мой папа). Мы только-только стали родителями и принять такое серьезное решение о путешествии было трудно.
Пришлось поторопиться с выбором имени и поскорее оформить свидетельство о рождении. Не будь спешки, мы тянули бы с этим вопросом дольше: родившийся человек казался нам таким независимым, что было странно давать ему какое-то внешнее определение.
Мы думали о поезде, но делать и без того тревожное путешествие с новорожденным длиннее было страшно. Различные авиакомпании указывали, что принимают на борт пассажиров начиная с возраста в 7 дней. Столько мы и пробыли в роддоме, в отделении под начальством моей тети (она когда-то принимала на свет меня, а теперь приняла своего внука, и мое положение в роддоме было весьма свободным). Веселая выписка с шампанским и фруктами в палате, шары в небе и то, как мы большой семьей садимся в машину и едем в Домодедово, - все вспоминается как в тумане.
Интересное по теме: Можете воспользоваться моим дзеном, но… все равно не поможет
К счастью, у нас была заранее подготовлена автолюлька, которая ставилась на шасси коляски, она стала удобным спутником в переездах и аэропорту. Помню свою дрожь при проходе через контроль (нас пустили вне рамок) и оживление работниц аэропорта: «Какой малюсенький!». Помню, как мне тут же хотелось броситься рассказывать им о том, как нам необходимо ехать и как в то же время страшно — и о том, как прошли роды, конечно :)
После роддома, в котором я была окружена заботой и видела только близких, аэропорт поразил меня своей многолюдностью. Мы удивлялись, как стремительно начал свое знакомство с миром наш Лева. Но именно здесь, оставшись с ребенком одни, мы начали превращаться в самостоятельных родителей, начали принимать решения. Вот, кажется, следовало бы сыночка перед вылетом покормить и переодеть: мы узнали, что такое детская комната. Она показалась серой, неуютной и неудобной, наверное, потому, что все мои действия еще были неумелыми.
Что касается Левы, то он ни о чем не беспокоился и безмятежно спал и в аэропорту, и в самолете. У нас еще откуда-то была сумка-переноска (вещь, впоследствии казавшаяся мне совершенно бесполезной). Наверное, в ней не так страшно было держать новорожденного, поэтому именно в ней мой муж как величайшую драгоценность держал сына два часа ночного перелета. Вспоминаются его каменные руки, напряженное лицо и искреннее возмущение во взгляде, когда женщина перед ним опустила свое кресло, чтобы отдохнуть. Она не видела маленького пассажира за собой, но когда ты только-только стал родителем, кажется, что важнее этой ответственности теперь нет ничего на свете.
Утром нас встретил мой брат, мы поставили автолюльку на заднее сидение, муж наконец спокойно уснул рядом с сыночком, а мы пытались поддерживать разговор под его усталый храп.
Наше внезапное путешествие казалось мне тогда героическим и необыкновенным, но потом я вспомнила, что в экспедиции, когда мы летели в маленьком АН-2 из Архангельска в Долгощелье, с нами летел новорожденный Семен! Кажется, ему было даже меньше 7 дней, но спал он, как и мой Лева, весь полет очень сладко.
Автор: Татьяна Малафеевская, филолог, мама двоих мальчишек - Лёвы и Васи (5 лет и 2 годика). Сторонник веселого материнства (когда на него есть силы).
Фотография: Sharon McCutcheon, Unsplash