Найти тему
ПЭК

Путь товаров в супермаркет: доставка в торговые сети

Прохаживаясь между полок супермаркета, можно увидеть сотни, тысячи, десятки тысяч товаров разных категорий, из разных стран, от разных поставщиков. Как они попадают в магазин свежими и в нужном количестве?

Рассказываем об услуге «Доставка товаров в торговые сети»: как она появилась на рынке и в арсенале мультисервисного оператора логистических услуг ПЭК.

Как было раньше

Схема условно выглядела так: производитель → дистрибьютор → оптовики → магазины → покупатель.

Схема рабочая, но у нее была особенность: именно производитель диктовал условия, устанавливая минимальную норму отгрузки своей продукции. Магазин не всегда мог заказать одну палету или коробку товара – например, кофе или печенья.

Возникали нежелательные для магазинов затраты: им требовалось иметь большие складские площади для хранения товара. А, напомним, основным заработком магазинов, является оборачиваемость именно торговых полок off-take. Складские же площади для магазинов – это затраты на аренду, персонал и пр.

Что изменилось

Но такое положение дел – диктатура производителей – это пережиток прошлого, времён дефицита товаров. Сейчас же тот, кто по цепочке создания стоимости продукта находится ближе к конечному потребителю, имеет большее влияние на своих партнеров – производителей и дистрибьюторов.

А как же производители?

Их планы продаж меньше не становились, а производить и отгружать маленькие партии невыгодно. Это влечёт рост себестоимости продукции:

  • постоянные затраты никуда не исчезнут;
  • производственные линии требуется останавливать и переналаживать под мелкие партии;
  • готовую продукцию также нужно где-то хранить.

Именно этот конфликт интересов производителя и магазина стал предпосылкой для появления услуги доставки в торговые сети у мультисервисного оператора логистики ПЭК.

Производитель по-прежнему отгружает товар крупной партией. ПЭК забирает большую партию и отправляет в магазины по принципу посылок. То есть от производителя груз попадает в распределительный центр, а далее мелкими партиями – в магазины.

-2

Что получилось в итоге

Производители и торговые сети сняли с себя бремя вынужденных затрат. Поставки стали более мелкими и частыми, и каждый магазин получает ровно столько товара, сколько ему требуется.

Возможно, вы замечали, что даже у крупных магазинов уже нет больших складов. А зачем они, если можно заказать товар у производителя в нужном количестве и получить его на следующий день?

-3

Как выбрать транспортную компанию для новой схемы поставок

У производителей есть правило: перевозчик должен приехать к определенному времени и доставить груз в магазин. Если он не успевает привезти хотя бы одну из палет, нарушаются сроки всей доставки. Поэтому при несоблюдении сроков предусмотрен штраф (обычно 10–15%). При больших партиях грузов это серьезные суммы. И ложатся затраты снова на магазин – такая уж сложилась практика.

А существует ли перевозчик, который:
а) доставлял бы товары всегда вовремя;
б) нес бы ответственность за нарушение сроков?
в) гарантировал бы сохранность груза и соответствие внутритарного количества

Есть. Это ПЭК. Если срыв сроков произошел по нашей вине – мы берем штраф на себя.

Вы спросите: как транспортная компания может получать прибыль, если она постоянно платит такие штрафы?

Мы ответим: легко, если доставлять в срок 99,8% грузов! Это показатель, который мы достигли в 2022 году и не планируем его ухудшать.