К началу 1988 года всё у меня почти «устаканилось» - любимая и понимающая женщина рядом, любимая работа, отличный коллектив, вполне достойная зарплата, в доме хватает еды, несмотря на пустеющие полки магазинов (напомню, мой Комбинат снабжался по «Московским» нормам).
С одежонкой тоже, никаких проблем – пускай, к примеру, джинсы на толкучке стоили 200 рублей, так какая проблема их купить? Даже с зарплатой по 4му разряду. Более того! Постоянно у меня занимали деньги и на работе и знакомые.
Познакомился с родителями своей жены, тогда, начале 1988 года, ещё подруги. Ну, понятно, что городской пацан это не деревенский. Но, в конце-то концов, не с тёщей и тестем мне жить?
Во всяком случае, показал, что я, практически выросший в деревне с деревенской жизнью знаком не шапочно, кое-что умею. И не бахнусь в обморок, к примеру, почистив навоз в стайке, переколов поленницу дров, потроша хрюшку или снеся голову курице, предназначенной в суп. А вообще, тесть и тёща мне понравились. Конечно, тесть не как мой первый тестюшка, Александр Игнатьевич, который мне был как батя, которого у меня не было, но зато всё по-простому. Не как в первом браке
-Давайте помогу!
- Сиди, мол, в гости приехал! А потом исподтишка- вот мол, зять городской, да ленивый, как ни приедет, всё самогонку жрёт, да спит!
А тут всё просто- стайку иди, почисти! Воды корове и бычкам натаскай итд. Без комплексов и особого "иезуитства" " с подковырками". Хоть конечно всё равно, не так, как им деревенским виделось.
Чёрные полгода, прошедшие после моей демобилизации закончились. И конечно, появилась возможность так, скажем, подумать. Подумать о чём-то, кроме семейных, очень личных проблем.
И вот что я скажу…. Армия меня очень изменила, заставила посмотреть на многое совсем по-другому. После срочной службы в Советской Армии я чётко и навсегда разделил людей на 2 группы – «наши» и «не наши».
«Не наши» это те, с кем у меня не может быть ничего общего, даже если приходится иногда работать вместе, сотрудничать.
«Наши» это Творцы, Созидатели, Защитники, Учителя и Учёные, "Лекари" итд - упрощенно Труженики, своими руками и своей головой зарабатывающие на хлеб насущный - пусть это и прозвучит пафосно. «Не наши» это те, кто часто просто генетически не способен трудиться, только хитрить, ловчить, блатовать, жить только за счёт словесного поноса, кошмарить, стричь и резать лохов. И конечно, «не наши» это те, для кого мы потомки рабов, которые обязаны лизать пятки им, нашим «хозяевам».
Для чего я это пишу? Да просто для того, что я после срочной службы в Советской Армии не просто понял, а принял всем сердцем простую истину: – СССР в том виде, какой он есть, недолго просуществует. Необходимо менять многое. К примеру, точно нужно было избавляться от ленивых нахлебников, которые помимо того, что работать особо не хотят, так ещё и на генетическом уровне нас ненавидят.
Многого писать в наше время просто не стоит. "Сказка ложь, да в ней намёк"- рекомендую почитать первые 2 книги трилогии Андрея Максимушкина "Реванш" (третья "ни о чём", хотя и её можно почитать)
Вполне могло ведь быть и так
Показуха и чрезмерная идеологизация, не подкреплённая чем-то «материальным» это не цемент, сплачивающий Нацию в Единое Целое в мирное время. Идеология нужна, иначе будет то, что мы в итоге и получили, спустя почти 38 лет с того проклятого 11 марта 1985, но повторюсь – идеология не должна быть подменой настоящему, нужному для Страны Делу.
КПСС к тому времени стала по сути чем-то ненужным. Настоящие Коммунисты были, но они ничего не решали, они просто честно трудились, а не заседали и не занимались многочасовой пустой говорильней.
Написать можно куда больше – и про то, что я понимал, что необходим и некий частный бизнес - хотя бы и производство одежды, про то, что бесхозяйственность превышала все мыслимые нормы, про то, что слишком цацкались в СССР с нацменами и прочее.
И конечно, можно написать и про мою Сибирь-Матушку, вольготно раскинувшуюся от Урала до Камчатки.
Я не люблю (мягко говоря) замызганное и затасканное слово «патриот», но я патриот своей Сибири, альфа и омега России - кузницы, здравницы, житницы, основы основ богатств Государства. Но тут, пожалуй, в тему я углубляться не буду. «Чревато».
В общем-то, я не был особо «уникальным» в этих своих мыслях. Большинство думало также, как и я. Нужно было многое менять, поэтому и поначалу восприняли «на ура» все эти пафосные речи мишки иуды.
И хотя большая часть понимала, что КПСС, по сути, изжила себя, доверие к Партии всё-таки у большинства было.
Полки в магазинах пустели, что вызывало и недовольство даже на моём Комбинате, но в тоже время жизнь как ни странно становилась «ярче». В книжных магазинах начали появляться в свободной продаже такие желанные фантастические книги, на полках магазинов появились такие шедевры технической мысли как, к примеру, кассетная дека Вега МП-120, усилители, изодинамические колонки, даже наш, местный завод выпустил «прорывную» магнитолу "Томь-РЭМ-209С".
Да, большинство из этого было и дорого и недоступно, но сам факт того, что начали производить товары группы Б как нам казалось, говорил о том, что идём правильным путём.
А то, что полки продуктовых магазинов пустеют, так просто время перемен. Мы ж Советские, мы сможем, переживём это смутное время.
А по телевизору программа «Взгляд», молодые ведущие и формат программы настолько необычен, что смотришь её, не отрываясь!
А ещё толковый дядька, бывший строитель, Борис Ельцин, очень правильно критикует низкие темпы объявленной в июне 1987 «перестройки».
И даже иногда по телевизору стали показывать иностранные фильмы, музыкальные Советские группы и исполнители раскрепостились. И жизнь, в общем и целом ярче.
И есть что обсудить на работе, порой до хрипа, чуть ли до хватания за грудки
-Кто прав, Горбачёв или Ельцин?
-КАзлы ли «красные», уголовное быдло, и что «белых побили», цвет нации, умных и красивых? Впервые в жизни я и не только я задумались, что пришлось пережить "белым", у которых отняли всё.
Забегая далеко вперёд скажу что и сейчас я на развалинах моей разворованной , разрушенной Родины понимаю, точнее всем своим сердцем принимаю ту боль, которую пришлось пережить тем, кто был "за Царя" и НЕНАВИСТЬ(именно так, с заглавных букв), кто "отряхнул прах Старого Мира" со своих ног.
Нет, конечно, после срочной службы, даже в Армии мирного времени, просматривая тех же «Неуловимых» оцениваешь происходящее на экране немного иначе, но в то время на головы простых, наивных и доверчивых Советских людей начали выливаться даже не ушаты, а целые «железнодорожные составы» информации, которая переворачивала всё с ног на голову.
Кайтесь, несчастные! За то, то, что 70 лет существует Великая Держава, дважды поднявшаяся из руин, за всё то, чем жили, чем живёте. И это всё на фоне пустеющих полок продуктовых магазинов, таких же речей партийных бонз по телевизору.
Но у каждого своя жизнь. Я каждый день, кроме субботы и воскресенья ездил на работу и чем больше работал, тем больше нравилась мне моя первая основная профессия. С работы уходить часто просто не хотелось, настолько было всё интересно! И не важно, что нужно было рано вставать
утром, что часто служебные автобусы были переполнены, в них было и душно и тесно - это было такой мелочью!
Где-то в марте 1988 года мне в последний раз позвонили из Военпроекта, в/ч 14311, спросили, не надумал ли я поступить на службу или к ним на работу. Но мне это тогда просто не было нужно.
В конце апреля 1988 я на заработанные в Армии деньги купил в кредит мотоцикл с коляской марки Иж-Юпитер 5, который стоил около 1400 рублей.
За кредит раскидался за полгода, даже не почувствовав, что он (кредит) у меня есть. С гаражом вот только была «засада», но пока договорился с кентухой Борькой, чтобы ставить мотоцикл у него в ограде.
К концу 1988 должна была сбыться моя большая мечта – отучиться от Предприятия на механизатора. Не каждому такая возможность предоставлялась, только лучшим из лучших работникам.
Это очень неплохие деньги. Многие зарабатывали за 6…10 месяцев до 6 тысяч (бывало и больше), работая и на тракторах и на комбайнах. Разумеется, средняя зарплата по основному месту работы сохранялась. Да, работа тяжёлая, особенно у комбайнёра, но за такие деньги можно было поработать. Да, наверное, это неправильно, что горожанин пашет полгода в селе, но для меня это была данность.
Но прежде чем начать осенью 1988 учиться на механизатора мне предложили отработать лето 1988 года скотником в подсобном хозяйстве Комбината. Конечно, я согласился. Деревенскую работу я, горожанин в первом поколении, любил и люблю. Это генетическое, от многих и многих поколений крестьян и по отцовской и по материнской линии.
Работа в подсобном Хозяйстве Комбината была, так скажем, «прикольной», много приключений было. Но об этом напишу, Бог даст.