Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение. Не забывайте ставить лайки и писать комментарии. Благодарю за понимание.
- Аня, ты не серчай, что Ванёк меня на «ты» называет. Это я его попросила. Когда он со мной так балакайэ, мне дуже хорошо. Ты тоже кажи мэни «ты». Так мы роднище будэм. Я ж тоби ридна тётка. А ты мэни выкаишь.
- Хорошо, - согласно кивнула головой Анна. – Тётя, не томи. Расскажи, как с Ваней поговорили. Я нервничаю.
Начало 1 книги здесь
Начало 2 книги здесь
Предыдущая часть здесь
- По душам поговорили. Он сам начал. Сказал, что обиделся на соседских дивчат и бильш до ных нэ пидэ. Я начала расспрашувать, шо да как. Оказуеця, ихня бабушка нэ пуськае Костика сюды, потому шо считае тэбэ видьмою. Кажэ, шо ты пацана прыворожила. Теперь вин за тобою скучае. Бабка умывае мальчика свячёной водой. Ванёк обиделся и стал доказывать, что ты никакая не ведьма. Слово за слово, поссорились и он ушёл. Пошёл до Ольги и там пожаловался Сашку. Тот с ним серьёзно поговорил и объяснил про твой дар. Вот унучок и у мэнэ спросыв, видьма ты или не.
- И что ты ему ответила? – затаив дыхание, спросила Анна.
- Шо, шо… Шо надо, то и ответила. Пусть сам своей головой дотумкаеця, кто ты есть. Рассказала ему, как убигалы от воды. Как ты примчалась за сотни километров меня спасать. Усэ! Отстань! Пацан наш вумный. Жаль, судьба у нёго нэщаслыва… - совсем тихо добавила старушка.
- Тётя, ты что-то знаешь? – воскликнула Анна. – Помоги моему сыночку…
- Да не ори ты, - прикрикнула тётя. – Умисти с тобою попробуем помочь. Всэ. Пиду, полэжу.
В доме раздался голос Александра:
- Приветствую прекрасных дам. Аня, поехали телевизор бабушке покупать, да кое-что по мелочи.
- Груши будешь? – предложила Анна гостю. – Садись, поешь, я пока переоденусь.
Только Анна вошла в свою комнату, зазвонил телефон. Звонил брат:
- Анюта, извини, подарки сегодня отменяются. Пришла моя с рынка и давай орать, что ты была в центре, а к ней даже не подошла. И сделала вид, что её в глаза не видишь и знать не знаешь. Она тебе и рукой махала и звала, а ты ноль внимания, фунт презрения.
- Андрюш, я была в центре, по рынку прошлась, а Людмилу не видела. К молочному ряду я не подходила. Поговорила с тётей Катей, матерью Настёны, купила хлеба и поехала домой.
- Ну, сестрёнка, была мне выволочка по первое число. Каких только слов я не услышал! Кровать не вздумай покупать. Жёнушка моя успокоится, я всё привезу, как и обещал. Всё, побежал я! Зовёт…
Анна покачала головой и вздохнула:
- Тяжёлый всё-таки характер у невестки. Ну, не заметила её и что ж тут такого? Нет, нужно разборки устраивать, скандалить. Бедный Андрей! Двадцать шесть лет вместе, а всё остаётся по-прежнему. Все вокруг плохие, одна Люда хорошая.
Анна переоделась и даже носик припудрила. Подкрасила губы и предстала перед Сашей.
- Я думал, что придётся ждать тебя два часа, не меньше, а ты мигом собралась. Кто звонил?
- Андрей. Сказал, что сегодня кровать не привезёт.
- Проблемы? – поинтересовался Александр. Характер Людмилы он знал не хуже Анны. – Пошли, в машине расскажешь. Оля не поедет. Собирать будет гостинцы. Завтра повезём Светлану с детьми.
По дороге Анна рассказала о своей поездке за хлебом, о разговоре с матерью Насти и о том, что не заметила Людмилу.
Александр только кивал головой. Когда Анна замолчала выдал собственное мнение:
- Какая ерунда. Во всей этой истории мне не нравится, что Алексей спрашивает о тебе. Уж не хотят ли родственнички привезти его в твой дом на постоянное проживание? Лично я советую тебе на такой вариант не соглашаться ни за какие обещания. Сейчас вылечишь его, на ноги поставишь и тут же найдутся желающие прибрать его к рукам. Больной никому не нужен… Хоть та же Язычка начнёт претендовать. У тебя будет ад, а не жизнь. Давай я поспрашиваю по своим каналам, может, в санаторий отправим его месяца на два, три? Я сам его отвезу, если что.
- Саша, спасибо! Очень правильная мысль. Пусть там долечивается и возвращается в свой дом, - обрадовалась Анна. – И сам разбирается со своими женщинами.
- Вот и ладненько.
Телевизор выбирали долго. Александр предлагал купить плоский. Анна долго рассматривала цены и модели. Наконец, остановилась на обычном телевизоре без пульта. Учитывая размер комнаты, взяла с нормальным экраном.
Александр не одобрил выбор Анны, но спорить не стал. Выбранная модель была проста в управлении, что для пожилой тёти было важно. Кроме того, к телевизору прилагалась комнатная антенна. Проверили на месте качество изображения и звука. Оформили покупку и пошли в машину. Александр поставил коробку с покупкой на заднее сидение и вопросительно глянул на Анну.
- Я сейчас сбегаю в отдел штор и тюля. Куплю на занавеску на окно. Подожди меня здесь. Я быстро.
Быстро сбегать не получилось. В отделе была небольшая, но очередь. Анна быстро выбрала то, что ей понравилось. Стоя в очереди, прислушалась к разговору двух молодых женщин.
- Нет, ты себе и представить не можешь, кого себе выбрала в мужья наша гордячка Алевтина, - сказала одна.
Вторая заинтересованно затараторила:
- Кого, кого? Ты откуда знаешь?
- Мужика одного безродного с тремя детьми. Олежек сегодня звонил, жаловался. А я ему сказала, только свистни, штабелями будут лежать у твоих ног девушки. С твоими деньгами да связями очень легко прижать Аленьку. С работы её выгони.
- Аа… Вон ты как. До сих пор любишь Олежека?! А он что?
- Что, что… Ничего… Люблю я её, говорит.
- Не теряйся, подруга. Пожалей мальчика и будет он твой навеки.
- Женщина, что будете брать? – отвлёк Анну от разговора голос продавщицы.
Анна купила всё необходимое и вышла из магазина. Саша сидел в машине и слушал радио. Увидел Анну, помог уложить покупки и сесть в машину. Анна всегда удивлялась его внимательности и даже иногда завидовала Ольге. Пётр, правда, тоже был внимателен, но как-то по-другому. Наигранно, что ли. У Саши всё получалось просто и естественно. Пристегнулась и задумалась.
Если то, что она услышала относится к известным ей людям, то ничего хорошего ждать не приходится. Какой-то Олежек влюблён в Алевтину и постарается помешать. Работы лишит, вот и проблемы.
- Анюта, о чём задумалась? – поинтересовался Саша.
- Да так… Ни о чём. О жизни.
Выехали за город. Анна молча смотрела на бегущую под колёса ленту дороги. И вдруг увидела падающего Юрия. Он падал медленно, точно в замедленной съёмке. При этом смотрел прямо Анне в глаза.
Женщина вскрикнула и потеряла сознание. Александр остановил машину и принялся приводить Анну в себя. Отстегнул ремень безопасности, достал из бардачка бутылку воды и обрызгал голову и лицо Анны.
- Аня, Аня, - звал её, осторожно похлопывая по щекам.
Через несколько мгновений Анна открыла глаза.
-Анюта, что случилось? Где болит? – разнервничался Саша. – Давай в больницу отвезу.
- Не надо, - ответила прерывающимся голосом и заплакала. – Я увидела, как упал Юра. Он смотрел на меня. Смотрел и падал. Медленно так падал.
- Смотрел и падал… Значит, живой. Понимаешь, живой. А ты сразу паниковать. На, попей водички. Успокойся. Сейчас доедем. Мои докторши тебя посмотрят. Капелек каких-нибудь накапают. Всё будет хорошо. Я уверен.
В станице Ольга со Светланой устроили настоящий консилиум. Осмотрели, послушали, померяли давление и температуру. Ничего подозрительного не нашли. Заварили крепкого чаю и усадили Анну за стол. Расспросили подробности. Покивали головами, но добавить ничего не смогли. Александр же стоял на своём, что Юрий жив и всё будет хорошо.
Вскоре пришёл Ваня.
- Ма, а мы тебя ждём с телевизором, а ты здесь чаи распиваешь. Дядь Саш, ну что, купили?
- Конечно! Пойдём, поставим пока в зале прямо на пол. Подключим и посмотрим, как он работает.
- Я тоже пойду с вами, - встала из-за стола Анна. – Пошли все, посмотрим, понравится тёте покупка или нет?
- Я позже забегу, - сказал Ольга. – Тесто у меня стоит на пироги. Уже готово. Сейчас пирогов и пирожков со Светой наделаем. Вечерком забегу.
Александр быстро подключил антенну и воткнул вилку в розетку. Нажал на кнопку и в доме раздался голос известного юмориста. Все уселись на пол. Изображение было чёткое и чистое. Из своей комнаты вышла тётя
- О, Задорнов! Я его люблю. Ванёк, принеси мне стульчик, подывлюсь трошки. Ой, юморист… Молодец! Телевизор почти такой, як був у мэнэ. Хороший выбралы. Не даром вдвоём издылы. Дэж крОвать? Андрей обищав крОвать прывызты…
- Ба, не крОвать, а кровАть, - поправил старушку Ваня. – Ударение ставь правильно.
- Ой, та грець з ным, з ударением. Обманул Андрейка… Зажалкувал…
- Тётя Зоя, не волнуйся. Андрей звонил, сказал, что сегодня ему некогда. Как освободится, так и привезёт, - ответила Анна, стараясь не смотреть старушке в глаза.
- Юлишь ты что-то, Анька. Ну, да ладно. В кладовке сначала ремонт надо сделать, а потом загромождать её барахлом, - заявила тётушка. – А ты чего такая бледная? Приболела что ли?
- Нет. - Анна посмотрела на сына, уставившегося в телевизор, на Сашу. – Увидела, как Юрий падал, - ответила очень тихо, но старушка поняла и закивала головой.
Посидела молча несколько мгновений и ответила:
- Скоро прыидэ. Пострадал трошки. Отлежаця ему надо.
- А мне что делать? – спросила Анна дрожащим от волнения голосом.
- Мьясцэ жарь. Голодный вин, шо вивк. Чай делай. Готовь ужин. Хай Сашок з Ваней управлять коз.