Найти тему

О насущном.

Сегодня хочу поговорить с вами про самое низкое в человеке. Про ноги и обувь, а вы чего подумали?

Некоторое время назад, а точнее прошлым летом купила Матвею две пары сандалий. Одни модные, дорогие, яркие, на липучках. Вторые дешёвые, не приметные сандалики по образцу советских обувочек с металлической застёжкой.

Первые как и положено выбирала в большом детском магазине с прицелом на выход "в свет": детский сад, поликлиника, прогулки у дома. Вторые совершенно случайно попались на глаза в сети магазинов "Светофор" , эдакий магазин-склад. Преимущественно в этих магазинах торгуют продуктами, с очень узким ассортиментом товаров, есть кое-что из пром товаров, бытовой химии и прочее мелочи. Иногда встречаются галантерейные товары, одежда и обувь. Вот на такой вброс, очевидно, я и попала. Совершенно невзрачные по современным меркам сандалии. Фасон и исполнение прямо отсылают вас к доброму советскому прошлому. В моем детстве ВСЕ носили такую обувь, с небольшой разницей в расцветках и фасонах, отличавших девичьи от мальчишичьих. Когда увидела их стоимость решила, что возьму в качестве тренажёра для пальцев! То ли 250, то ли 300 рублей. Сейчас специальные развивашки втрое дороже. Повторю, в качестве тренажёра для пальцев рук и развития мелкой моторики у ребенка!

В моем детстве все дети пяти -шести лет умели застегнуть такой замок, завязать шнурки и застегнуть пуговицы. Умеют ли это современные дети?

Как показала практика, к сожалению, очень малое их количество. Остальные разбалованы изобилием и оптимизацией, или скорее сказать "упрощением жизни". Мое мнение, что это тот случай, когда прогресс точно не идёт на пользу. Да удобно. Да комфортно, но мы вынуждены искать дополнительные средства для развития мелкомоторных навыков, нейронных связей в мозге и т.д. То, что раньше мы получали естественно, просто в процессе включения в жизнь (взять те же шнурки), теперь добираем спец устройствами: развивашки, шнуровки, бизиборды. Именно в целях научить Матвей таким, казалось бы, простым манипуляциям я и купила эти милые моему сердцу сандалики.

Почти год они пролежали в коробке, так как в детском саду никто, даже на первых порах, помогать не будет (вспоминая свое, опять таки, советское детство, кажется, что отношение сильно изменилось, и по моему мало-экспертному мнению, в худшую сторону).

Требования к обуви - максимально просто и быстро, и чтобы ребенок на сто процентов мог справиться сам, короче сандалии должны быть на липучках!

Этим летом доставая детям обувь, из коробки, как бы в последней попытке пригодиться, выпала эта злополучная пара.

Попросила Матвея примерить, оказались очень впору. Видимо в пошлом году я брала с некоторым запасом, так сказать на вырост.

И вот однажды, когда ехали на дачу решила нарядить Матвея именно в них. В эти сандалики на каблучке, с характерной рябой подошвой, закругленным носом чёрно -синей расцветки.

Ну что они совсем без дела лежат, так и выброшу же.

Самое интересное случилось дальше!

Матвею неожиданно понравился данный вид обуви!

С замком он научился справляться примерно с третьего раза, и теперь сносно умеет их застегнуть сам. Иногда конечно пока ещё поправляю, но полагаю это временно ибо ничего нет лучше чем постоянная практика.

А она у нас в избытке!

Собираясь на прогулку Матвей неизменно выбирает эти "скучные" туфельки, отдавая предпочтение именно им, а не ярким модным "ультра современным" сандалиям.

Я упорно предлагаю ему выбор. Может все таки эти?

И он упорно выбирает советский образец обуви, каждый раз говоря - "А мне эти нравятся!"

Я долго пыталась понять почему же так?

Ведь эти то красивее и удобнее, сшиты по всем стандартам качества и ортопедии. Все так на первый взгляд. Взгляд взрослого, сформированного внешними факторами, опытом и личными предпочтениями, человека.

А его детский ум выбирает совсем по другому. Эта форма летних туфлей, до банального, оказалась просто удобнее ребенку, чем те, другие "разработанные специалистами". И замочек то какой интересный (дословно слова Матвея)! Таких сейчас поди и не встретишь. Вот вам и "наследие советов".