Однажды мастеру поступил заказ на покраску лодки. Он пришёл на берег, где она стояла, и приступил к делу. В процессе он заметил в лодке небольшую пробоину и заделал её. Работа была такой незначительной, что, возвращая судно владельцу, мастер даже не упомянул об этом.
Спустя два дня хозяин лодки пришёл к умельцу и протянул ему крупную сумму денег.
«Вы уже заплатили мне за работу», — удивился тот.
«Я заплатил за покраску лодки, а вы её починили», — ответил судовладелец.
«Но это же такая мелочь, — воскликнул мастер. — И совсем не требовало моих усилий».
И тогда владелец лодки рассказал следующее:
«Я знал про пробоину, но всё забывал её починить. Вчера, когда я уехал по делам в город, мои маленькие сыновья сели в лодку и отправились рыбачить. Жена рассказала мне об этом, когда я вернулся домой. Я чуть не лишился рассудка от горя, потому что понимал: в открытом море на судне с пробоиной у моих мальчиков нет шансов выжить. И когда спустя пару часов они вернулись домой целыми и невредимыми, то моему счастью не было предела. Заделав маленькую пробоину, вы сделали огромное дело — спасли жизни».
Друзья, иногда вещи, которые кажутся нам незначительными, могут быть крайне важными для других людей или ситуации в целом. Допустим, мы используем какой-то продукт или сервис, находим, на наш взгляд, небольшое неудобство для пользователя, но решаем оставить эту информацию при себе и не тревожить создателей или поддержку. В результате проблема не решается, а в некоторых случаях может даже вырасти.
Мелочей нет. Ни в рабочей жизни, ни вне её. И если каждый из нас будет внимательным, эмпатичным, неравнодушным, будет замечать и исправлять маленькие недостатки, мы сможем избежать крупных провалов и потерь. И мир вокруг станет лучше.
***
Поставьте лайк 👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.
Искренне ваш, © Иван С.
#эмпатия #мелочи #притча
***
- 🎧 YouTube