("Киллер: Девчонка должна умереть", Deo killeo: jukeodo doeneun ai, 2022, Южная Корея)
Нет, ну так-то да.
В смысле - да, сравнивать азиатские боевики в духе "киллер-одиночка против всех злодеев города" с "Джоном Уиком" нельзя. Просто потому что сам фильм про белорусского цыгана Джордани Йовановича с погонялом Баба Яга, по идее, срисован с десятков гонконгских/южнокорейских боевиков аналогичного толка - "Наемный убийца" Джона Ву, "Месть" Джонни То, "Человек из ниоткуда" Ли Джон-бома и многие-многие другие.
Однако теперь, когда имя Джон Уик стало фактически нарицательным, нет более быстрого способа - буквально одним словом, - описать сюжет того или иного незнакомого боевика. То есть вы говорите о нем "джон-уиковщина" - и всем сразу всё становится ясно. Кристально и без вопросов... ну почти.
Именно таков и "Киллер: Девчонка должна умереть" Чхве Джэ-хуна. Чьей дебютной ленте "Мастер меча" (он же "Мечник") мы полтора года назад честно и без обиняков высказали всё, что о ней думаем. То есть - несколько ободряющих добрых слов, ибо заслужила, чего уж там.
Высказали - и забыли. А вот Чхве про нас - нет. И теперь он преподнес нам свою... хм... третью картину (не спрашивайте, где вторая под названием "Гипноз", сам не знаю). Только уже без мечей, а с ножами и пистолетами, но всё с такой же боевой эквилибристикой и трюкачеством повышенной зверскости.
Итак, местного крутого киллера-на-пенсии зовут "беспалевным" именем Банг (ладно хоть не Банг-Банг) и жена у него, в отличие от покойной жены Уика, здорова, румяна и весела. Сами гляньте: вон она даже укатила в турпоездку с подругой аж на три недели, оставив зануду-мужа дома поливать цветочки, кормить аквариумных рыбок да таращиться в окно с видом на столицу родины Самсунга и Доширака.
- Ага! - тотчас встрепенетесь вы. - Значит, в этой поездке бангову жену и похитят! После чего перепоручит цветочки и рыбок соседке, а сам рванет выручать супругу из грязных лап торговцев ворованными женами!
А вот и не угадали.
Всё чуток сложнее. На самом деле Бангу наказали приглядывать не только за своим домохозяйством, но и за дочерью подруги жены - 17-летней Ким. Которая, как это водится, была отнюдь не паинькой. Хотя и не вконец безбашенной оторвой, поэтому до белого каления она дядю Банга не доводила.
Да он и сам приглядывал за ней чисто символически: воткнул ей в кошелек следящий жучок и отпустил на все четыре стороны... или сколько там сторон обычно бывает в Южной Корее? Дескать, да иди ты... в смысле - шляйся, где хочешь. Только чур не кури, не бухай да на пи***юли не нарывайся, а то за твои синяки Бангу потом самому влетит от двух вернувшихся домой "туристок".
- Ага! - вновь встрепенетесь вы. - И, разумеется, Ким тотчас ударилась не о библиотеку или консерваторию, а во все тяжкие. В ходе чего ее похитили, и Бангу пришлось бросать всё и бежать выручать девчонку из грязных лап торговцев дочерьми жёновых подруг.
Ну разумеется! Тут вы уже угадали почти наверняка. Более того, всё будет куда интереснее.
Еще прежде чем Ким похитят, дядя Банг успеет побегать за ней по городу и кое-кому из ее обидчиков накостылять по-жесткому. А уж когда ее скоммуниздят негодяи покруче (нет, Северная Корея тут ни при чем, просто слово такое), тут уже Банг расчехлит своё киллерское искусство по полной. И айда кромсать обидчиков Ким с такой свирепостью, на фоне которой сам батюшка Уик покажется мягкосердечным и человеколюбивым.
Финал у картины, кстати, нетипичный для "уиковщины", что, безусловно, тоже идет ей в зачет.
И тут самое время вновь честно и без обиняков высказать Чхве Джэ-хуну всё, что мы думаем о его новой работе.
А думаем мы о ней всё то же самое, что и о "Мастере меча": опять перед нами драйвовый, стильной снятый боевик, чьи визуально-каскадерские достоинства перевешивают все нелогичности сценария и прочие недостатки.
Виден ли в творчестве Чхве прогресс?
Да шиш его знает. Как по мне, смысл искать у него прогресс примерно такой же, как искать тот в продукции какого-нибудь производителя фейерверков. Что пару лет назад его салюты и петарды взлетали высоко и взрывались ярко, что сегодня они делают всё то же самое. А если в них и появились новые, не виданные ранее вспышки, то на общем вжух-бабах-фоне они в глаза не бросаются.
Но то, что эта "пиротехника" по-прежнему шандарахает ярко, красиво и громко - вне всяких сомнений.
***
В общем, что тут еще резюмировать? Стараниями Чхве Джэ-хуна южнокорейские боевики всё еще держат свою марку качества, динамизма и зрелищности.
Понятно, что поклонникам серьезного, высокодуховного кино "ловить" тут абсолютно нечего, так не для них эти фильмы и снимаются. Однако, если вам хочется расслабиться и потешить свои глаза яркой экранной движухой, то "Киллер: Девчонка должна умереть" - хорошее средство для удовлетворения такого желания. Тем более, беря во внимание, что бо́льшая часть такого рода боевиков сегодня скатилась в банальность и скуку, а Чхве Джэ-хуну, к счастью, удалось избежать этих подводных камней.
Трейлер фильма:
Всем, кто желает угостить автора коньячком: