Найти тему

Парк нереальных аттракционов контакт-центров. Заключение. Часть 4.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Начало статьи читать тут: Часть 1, Часть 2, Часть 3

И вот список новобранцев готов. То есть по факту, люди подтвердили свое согласие на трудоустройство. Назначена дата Х выхода на работу в первый день. Запланировано обучение будущих коллег. Распечатаны все учебные материалы, памятки, тематические тетради. Все подготовительные мероприятия проведены.

Наступает знаменательный день встречи новых сотрудников. Куратор сверяет списки участников, и как правило начинается шоу, которое корнями уходит в школьные годы.

Много опоздавших. Что случилось? Ответы обычные: проспал, пробки, переводи бабушек через дорогу, перевязывал лапу соседской собаки, снимал кошку с крыши и прочее. И главный отмаз - "Я передумал(а)!" Реально! Взрослые люди! Ну по возрасту от 20+, я считаю как минимум взрослыми. И такие отговорки. Как так?! Чувство ответственности не то, что не развито, а напрочь отсутствует! Я понимаю, когда речь идет о школьном обучении. Но тут солидная компания, в ТОП 10 знаковых по России. И такое отношение! Сразу хочу отметить, что не 100% групп учеников отличались таким поведением. Но статистика суровая дама, и цифры говорят за себя. 10% от количества участников первичного обучения по разным причинам не доходили в первый день принятия на работу!

Но, опустим эмоции. Итак, всех собрали. Завели в учебный класс (вам это урок на 1 сентября первоклашек не напоминает?).

Фото взято из открытого источника.
Фото взято из открытого источника.

Начинаем знакомиться. Представляем всех от Ген.директора компании до уборщицы Глаши. Проводим экскурсию по топовым местам офиса (раздевалка, рабочие места, комнаты приема пищи, отдыха, гигиены, спортзал и так далее). Объясняем процесс обучения, порядок сдачи итогового тестирования. Вообщем полностью доносим всю важную информацию. Как вы думаете, все всё заполнили или записали? Нет конечно! Только 30% учеников более или менее внимательно слушали куратора. Только 5% записали себе в тетрадку график обучения, контакты куратора и прочие важные вещи (график работы, порядок выплат заработной платы и премии).

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Остальные только смотрели с широко открытыми глазами на слайды о заработной плате и истории успеха сотрудников компании. Всем своим видом такие ученики напоминали утку Дональда, в глазах которого были баксы. (Кто решит по-настольгировать:))) ссылка на "Утиные истории")

Фото взято из открытого источника.
Фото взято из открытого источника.

Когда подходит время обучения программному обеспечению учеников, тут полный капец. Поколение 40+ с навыком пользователя соц.сеть "Одноклассники" начинают саботировать и истерить. Молодые, наоборот, быстро наугад потыкав кнопочки, переключают свое внимание на личные смартфоны. И им до лампочки, что практика еще не закончилась. Что нужно сидеть в день 8 академических часов. Нетерпение и психи.

Что можно сказать, годы идут. Стили и манеры обучения меняются. Появляются новые методики, понятия, лайфхаки. Особенно в андрагогике (обучении взрослых людей). Все представители профессии учителей (бизнес-тренеры в том числе) из кожи вон лезут, чтобы учебный процесс был интересен, познавателен и эффективен. Но вы не поверите! Взрослые ученики не меняются! Да, да!

Для того, чтобы у вас перед глазами была картинка, посмотрите знаменитую короткометражку Ералаша "Сочинение. Как я провел лето?" с Натальей Варлей в роли учителя. Именно так себя ведут великовозрастные ученики. Мне не хочется совсем сгущать краски, и говорить о том, что все плохо. Нет. Конечно есть люди по-хорошему амбициозные, которые учатся с полным погружением в материал. Те, кто реально хочет сделать карьеру, стать экспертом. Они действительно добиваются успехов на профессиональном поприще. Но их, к сожалению, мало.

И поэтому читая в инете статьи, как и кто кого обидел, не взял на работу. Какие работодатели уроды, выбирают молодых, а тех кому за 40+ не берут. Что везде блат и прочий "плач Ярославны", посмотрите вокруг и на себя в том числе. И еще раз прочтите статью.

Какое качество обслуживания вы хотите, если практически 60% работников работают тяп ляп? Все считают, что они просто звезды с небосклона экспертизы и профессионализма! Я так утверждаю не только со стороны контакт-центров.

Недавно проходила обучение по государственной программе "Демография" (Госуслуги). Абсолютно бесплатно. 100% за счет государства.

Скрин страницы Госуслуги.
Скрин страницы Госуслуги.

Что хочу сказать. В чате Телеграмм канала с куратором, тоже самое наблюдала. Куратор каждые 2 дня напоминала о сроках сдачи итоговой работы (назовем ее дипломной). И что? За день до дедлайна, посыпались сообщения учеников, что они забыли об этом, нет времени и прочая лабуда. Люди учились на профессию руководителей IT - проектов! Да это первая и главная задача управленца исполнять задачи в срок! Почему такое такое отношение? Куратор пишет, что нужно направить резюме по такому-то электронному адресу до такого-то числа. Каждый день в 08:00 напоминает. Проходит срок, и снова сыпется мусор из сообщений непонятливых студентов. Что это? Стабильный принцип "Авось"?

Рассуждать на эту тему можно много и долго.

Подведу итог по вечным вопросом "Кому на Руси жить хорошо?".

Тому у кого есть цель! Тому, кто ценит и уважает время, труд других людей! Тому, кто не взирает на трудности идет к своей цели. Тому кто не хватает звезд с неба и не носит корону о своей офигительной индивидуальности и незаменимости. Тому, кто любит учиться и развиваться! Сейчас для этого много бесплатных курсов, которые после обучения выдают сертификаты о повышении профессионального уровня, прокачки скиллов.

Это мнение автора. вы можете с ним согласиться или наоборот. Я отвечать в комментарии не буду, так как эта тема веками обсуждается всеми. И зерно истины так и не найдено. Я всего лишь выразила в статье то, что вижу на протяжении многих лет со стороны.

Всем удачи.