Начало статьи читать тут: Часть 1, Часть 2, Часть 3
И вот список новобранцев готов. То есть по факту, люди подтвердили свое согласие на трудоустройство. Назначена дата Х выхода на работу в первый день. Запланировано обучение будущих коллег. Распечатаны все учебные материалы, памятки, тематические тетради. Все подготовительные мероприятия проведены.
Наступает знаменательный день встречи новых сотрудников. Куратор сверяет списки участников, и как правило начинается шоу, которое корнями уходит в школьные годы.
Много опоздавших. Что случилось? Ответы обычные: проспал, пробки, переводи бабушек через дорогу, перевязывал лапу соседской собаки, снимал кошку с крыши и прочее. И главный отмаз - "Я передумал(а)!" Реально! Взрослые люди! Ну по возрасту от 20+, я считаю как минимум взрослыми. И такие отговорки. Как так?! Чувство ответственности не то, что не развито, а напрочь отсутствует! Я понимаю, когда речь идет о школьном обучении. Но тут солидная компания, в ТОП 10 знаковых по России. И такое отношение! Сразу хочу отметить, что не 100% групп учеников отличались таким поведением. Но статистика суровая дама, и цифры говорят за себя. 10% от количества участников первичного обучения по разным причинам не доходили в первый день принятия на работу!
Но, опустим эмоции. Итак, всех собрали. Завели в учебный класс (вам это урок на 1 сентября первоклашек не напоминает?).
Начинаем знакомиться. Представляем всех от Ген.директора компании до уборщицы Глаши. Проводим экскурсию по топовым местам офиса (раздевалка, рабочие места, комнаты приема пищи, отдыха, гигиены, спортзал и так далее). Объясняем процесс обучения, порядок сдачи итогового тестирования. Вообщем полностью доносим всю важную информацию. Как вы думаете, все всё заполнили или записали? Нет конечно! Только 30% учеников более или менее внимательно слушали куратора. Только 5% записали себе в тетрадку график обучения, контакты куратора и прочие важные вещи (график работы, порядок выплат заработной платы и премии).
Остальные только смотрели с широко открытыми глазами на слайды о заработной плате и истории успеха сотрудников компании. Всем своим видом такие ученики напоминали утку Дональда, в глазах которого были баксы. (Кто решит по-настольгировать:))) ссылка на "Утиные истории")
Когда подходит время обучения программному обеспечению учеников, тут полный капец. Поколение 40+ с навыком пользователя соц.сеть "Одноклассники" начинают саботировать и истерить. Молодые, наоборот, быстро наугад потыкав кнопочки, переключают свое внимание на личные смартфоны. И им до лампочки, что практика еще не закончилась. Что нужно сидеть в день 8 академических часов. Нетерпение и психи.
Что можно сказать, годы идут. Стили и манеры обучения меняются. Появляются новые методики, понятия, лайфхаки. Особенно в андрагогике (обучении взрослых людей). Все представители профессии учителей (бизнес-тренеры в том числе) из кожи вон лезут, чтобы учебный процесс был интересен, познавателен и эффективен. Но вы не поверите! Взрослые ученики не меняются! Да, да!
Для того, чтобы у вас перед глазами была картинка, посмотрите знаменитую короткометражку Ералаша "Сочинение. Как я провел лето?" с Натальей Варлей в роли учителя. Именно так себя ведут великовозрастные ученики. Мне не хочется совсем сгущать краски, и говорить о том, что все плохо. Нет. Конечно есть люди по-хорошему амбициозные, которые учатся с полным погружением в материал. Те, кто реально хочет сделать карьеру, стать экспертом. Они действительно добиваются успехов на профессиональном поприще. Но их, к сожалению, мало.
И поэтому читая в инете статьи, как и кто кого обидел, не взял на работу. Какие работодатели уроды, выбирают молодых, а тех кому за 40+ не берут. Что везде блат и прочий "плач Ярославны", посмотрите вокруг и на себя в том числе. И еще раз прочтите статью.
Какое качество обслуживания вы хотите, если практически 60% работников работают тяп ляп? Все считают, что они просто звезды с небосклона экспертизы и профессионализма! Я так утверждаю не только со стороны контакт-центров.
Недавно проходила обучение по государственной программе "Демография" (Госуслуги). Абсолютно бесплатно. 100% за счет государства.
Что хочу сказать. В чате Телеграмм канала с куратором, тоже самое наблюдала. Куратор каждые 2 дня напоминала о сроках сдачи итоговой работы (назовем ее дипломной). И что? За день до дедлайна, посыпались сообщения учеников, что они забыли об этом, нет времени и прочая лабуда. Люди учились на профессию руководителей IT - проектов! Да это первая и главная задача управленца исполнять задачи в срок! Почему такое такое отношение? Куратор пишет, что нужно направить резюме по такому-то электронному адресу до такого-то числа. Каждый день в 08:00 напоминает. Проходит срок, и снова сыпется мусор из сообщений непонятливых студентов. Что это? Стабильный принцип "Авось"?
Рассуждать на эту тему можно много и долго.
Подведу итог по вечным вопросом "Кому на Руси жить хорошо?".
Тому у кого есть цель! Тому, кто ценит и уважает время, труд других людей! Тому, кто не взирает на трудности идет к своей цели. Тому кто не хватает звезд с неба и не носит корону о своей офигительной индивидуальности и незаменимости. Тому, кто любит учиться и развиваться! Сейчас для этого много бесплатных курсов, которые после обучения выдают сертификаты о повышении профессионального уровня, прокачки скиллов.
Это мнение автора. вы можете с ним согласиться или наоборот. Я отвечать в комментарии не буду, так как эта тема веками обсуждается всеми. И зерно истины так и не найдено. Я всего лишь выразила в статье то, что вижу на протяжении многих лет со стороны.
Всем удачи.