Пещерным здравствуйте! Данный специальный выпуск ( В честь 10-летия существования и дебютного EP Illusions, 5-летнего дня рождения дебютного Futility Report, ну и в рамках выхода нового альбома конечно же.) авангардного сегмента посвятим творчеству проекта, который меняет современную блэк-метал-сцену и который побудил меня слушать дарк-джаз - это одесситы (хотя сочиняли на 3 города: Одесса, Херсоны и Киев, но география сузилась до Одессы и Киева) White Ward. Творчество этих украинцев можно рассматривать с разных углов: с точки зрения обложек и нуарной эклектики, которые приводят нас к центральной теме, с точки зрения эволюционирования материала и фундамента, на котором строится сонграйтинг альбома. Проект выдал 3 абсолютно разных альбома, но при этом плотно завязанных и логичных, где несомненно центральной фигурой должен являться новый альбом False Light, вышедший в июне года, к которому мы последовательно придëм.
ЧАСТЬ 1. ОБЛОЖКИ
В первую очередь необходимо разобраться в многообразии обложек проекта. Разделил их на 2 категории:
1 категория
МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ И ТРАГИЧЕСКАЯ КРАСОТА
ИЛЛЮЗИИ (2012)
Дебютная EP Illusions 2012-го отражает классический чëрно-белый нуарный стиль, где девушка, одетая в длинное пальто и сапоги, наверняка модные и дорогие, стоит под навесом, спрятавшись от дождя, видно, что героиня ждëт кого-то. Но обратим внимание на детализированность: чëтко изображена лишь девушка (хоть она и стоит к нам спиной), навес и тротуар, на котором она стоит. Что за навесом? Чëрное пятно справа и расплывчатый автомобиль слева, он неотъемлемая фигура в оформлении иллюстраций White Ward. Сверху белыми полосками видны капли дождя.
КОГДА ДАР СТАНОВИТСЯ ПРОКЛЯТИЕМ/ВДОХНИ МОË ОТЧАЯНИЕ (2012)
Центральной фигурой второго EP является персонаж, идущий от острого треугольного края обрыва (хотя это оказывается крыша здания), на котором растут деревья и где впереди маячит треугольник света. Слева фонари, которые смотрятся свечами, а справа кирпичи, за которые можно принять длинные уродливые здания.
СТЕНЫ 25 (2015)
На иллюстрации изображена стена, увешанная клочьями, словно улики у детектива, но это не что иное, как обрывки воспоминаний.
ОТЧËТ О НЕПРИГОДНОСТИ (2017)
На обложке дебютной работы в лесу изображены маргинальные элементы, которые не могут принести пользу обществу т.е отбросы - изгои социальной среды. Несмотря на тëмные тона, выглядит всë крайне красиво. Здесь нет конкретных лиц, это black metal style в чëрных одеждах и маски черепов козлов. Сверху разбавляет чëрные краски зеленоватое свечение.
ПРОВАЛ ОБМЕНА ЛЮБОВЬЮ (2019)
Нуар с вайбами ночного города. На заднем плане город, живущий своей жизнью. Жители не спят, а внизу надписи заголовка баннер с неоновым свечением, которое светит ярче жëлтого света из окон. На переднем плане справа крупный план здания, в котором не горит свет кроме одного окна снизу, и его видно только в левой половинке квадрата. Холодные тоны создаëт ледяное синее небо, безжизненный свет мегаполиса и серое здание, чьи лестничные пролëты просвечиваются белым.
А вот и побитый ретро-автомобиль в городском сеттинге.
Ну а здесь вид из окна, зарешёченного сеткой, словно из забора с проволокой. Это и есть вид из окна главного здания альбома.
Ну тут классика, логотип поздних White Ward уже под стать блэку, да ещё и залитый кровью.
Таким образом, иллюзия полностью смешалась с реальностью, это трагическая сущность крайне завуалированная, а фигурки девушки и мужчины прорисованы, словно романтические персонажи. На ранних EP ещë и присутствует изящно расписанный белый шрифт с подписью группы. Тем не менее, несмотря на красоту, чëтко видна нуарная сентиментальность и хаос. Первые иллюстрации фантастические, а вот городской пейзаж, неся свой вайб, крайне обыден и реален. Поэтому мы подходим ко второй части.
РЕАЛИЗМ
Бурный Поток (2014)
Уже с третьего миньона White Ward меняют красивый логотип на обычный шрифт, а на обложке иллюстрируют обычную бездну, тем самым обнажая мрачную депрессивную натуру.
Происхождение
Компиляция Origins - прямое олицетворение депрессивности и замкнутости, где на человеке надет ошейник (наверняка, это аналогия на саморазрушение, дескать, он запер сам себя на замок), рот запечатан, а со спины вылезают не то путы, не то щупальца, которые хотят разорвать лицо.
Мы - Смерть
Самая страшная и самая реалистичная обложка White Ward на сегодняшний день. На ней мы видим труп оленя на снегу , от которого тянется кровавый след. Над ним лежит отвалившийся бампер автомобиля, который наверняка убился об дерево (вообще, бампер изначально был чем-то похожим на бронежилет).
Резкий контраст с рекой и зеленью.
Не автомобиль случайно сбил оленя, а за ним были посланы запряжённые собаки, только это лишь метафоричные фигурки.
Ложный Свет
Новый альбом False Light - полная противоположность двум предшественникам. Futility Report самый тёмный с зеленоватым свечением с неба, холодные тона Love Exchange Failure разбавляют уже искусственные неоновые огни, здесь "дневной" светлый нуар, но этот свет ложный. Недостроенный заброшенный дом стоит выженного солнцем поля. Логотип White Ward стал кроваво-красным.
На фоне каньона лежит раскрошившийся труп горного козла.
Дома с оттенком крови, поваленные деревья и уничтоженная машина в центре, и всё это на фоне рассвета.
Автомобиль с раскрытым капотом и бампером.
Минимализм
А вот этот интерьер как-то не контрастирует с полуразрушенными домами в крови, сломанными судьбами и машинами.
Таким образом, White Ward оформляют обложки в нуарном стиле под стать дарк-джазу, но некоторые из них крайне романтизированы и иллюзорны, другие же жёстко-реалистичные.
ЧАСТЬ 2. ДЕПРЕССИЯ, БЛЭКГЕЙЗ И НУАРНАЯ ЭКЛЕКТИКА В МАТЕРИАЛЕ
С проектом White Ward я познакомился при создании очередного эпизода Cave Radio год назад (где мы командой выкладывали авангардные и андер-штуки в формат ютуб-трансляций, сейчас я занимаюсь этим сольно, либо же дуэтом), где мне подкинули самую известную композицию ребят - конечно же это была Love Exchange Failure. Данная композиция совершенно по-другому открыла для меня блэк-метал, как и совершенно новое для меня направление дарк-джаза, побуждая отыскивать работы в подобной стилистике. Именно с этого момента я стал следить за одесситами, но к нескольким работам я пришёл только сейчас, а именно к раннему периоду 2012-2016 и дебютному альбому Futility Report, и сейчас, охватив весь материал, я могу сказать, что нынешний каталог White Ward можно поделить на 2 категории: Depressive Black Metal период, длившийся до заключения контракта с французским лейблом Debemur Morti, и авангардный период на лейбле (2017-...). Рассмотрим подробно каждый из них.
ORIGINS. ПРОИСХОЖДЕНИЕ (2016)
Depressive Black Metal/Post Rock
Чтобы понимать то, к чему пришли White Ward на сегодняшний момент, необходимо понять, в чём заключается их происхождение и основа. Первым крупным сборником для проекта стал Origins, включающий в себя дебютное EP Illusions (2012), второе EP When Gift Becomes Damnation/Inhale My Despair, третье EP Riptide (2014), а также сингл 2015-го года Walls Mmxv. Но компиляция составлена по своему усмотрению, а не в конкретном хронологическом порядке, как было бы логичнее. Разбирать отдельно эти EP, чьи обложки вы видели ранее, не имеет смысла, поскольку они получат от меня крайне отрицательную характеристику, но с другой стороны, это просто пробы пера. Собранные в единую часовую работу, они имеют более внушительный вес, но это совершенно другие White Ward без нуарной эклектики и авангардной стилистики. А, и да, до Illusions я обнаружил демку I, которая была отвратительная: смазанный инструментал и вокал, который даже не вокал, а какой-то рык раненого тигра.
Моим просчётом было начать знакомство с работы такого высокого уровня, как Love Exchange Failure, поскольку ранний материал меня конкретно так разочаровал. Это сырой и неотёсанный депрессивный блэк-метал: музыка, которая отдаёт и поглощает без остатка тебе своё настроение, очень типичные и резкие инструментальные ходы и слишком предсказуемый и простой однотонный материал, вдобавок с плохим вокалом, не то, чтобы у White Ward всегда был хороший вокал, но если сравнить с тем же последним альбомом, то это небо и земля.
Моя же задача заключается в нахождении зачатков оформившихся White Ward. Так, первые 3 композиции начинаются с меланхоличного мелодичного интро, которое явно отдаёт пост-роком. После приложения Walls Mmxv нам презентуют 2 трека второго EP - самый удачный и проработанный материал ранних лет. Inhale My Despair - самая пробивающая на слезу композиция с выразительной эмоциональной подоплёкой, а всё потому что мелодизма здесь сосредоточено больше, чем на всём альбоме, вот это уже стилистически оформляющийся пост-блэк с душещипательным припевом, который бы даже сошёл за своего рода гимн. Из 8 минута хронометража композиции 3 с половиной минуты пошёл чистейший пост-рок, граничащий с гитарным эмбиентом, а в начале 6 минуты спокенвордом на русском языке говорится "Вчера ещё было лето, сегодня снег..."
После второго мини-альбома нам презентуют следующий Riptide сразу же по хронологии, он самый пост-роковый по материалу, как заключительный EP. Drowned In Cold своим интро со звуками течения олицетворяет в себе название "Бурного Потока", а в середине 3 минуты словно достигаешь дна. Nautical Child - типичный DBSM, но заканчивается игрой на фортепиано. Depths Of Arcane не представляли бы ничего примечательного, если бы не электронная пульсация под гитарный эмбиент на 2 минуте, это и есть зачатки дебютного Futility Report.
Заканчивается Origin дебютной и самой слабой работой Illusions. В интро и аутро Walls нас встречает шум уличного движения и езды автомобилей, грянул гром, летают вертолёты - это всё олицетворяет обложку. Самый примечательный из троицы здесь Guilty If I с фортепиано и скрипкой ближе к финалу, но им не стали уделять много времени. Но всё отвратительно закончилось самым сырым и непроработанным World Of The Closed Graves с худшим вокальным перформансом в дискографии (не считая демо).
Origins - это квинтэссенция DSBM-White Ward с зачатками пост-блэка, электроники и дарк-джаза, но это обрезки идеи, которые в дальнейшем получат полную реализацию. На лайвах композиции подадут со вкусом. По отдельности EP смотрятся куда хуже. Я же в эту главу возвращаться не буду.
ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: When Gift Becomes Damnation, Inhale My Despair, Depths of Arcane, Guilty If I
https://open.spotify.com/album/631ZdIJTZiYtOTuhYYhQqg?si=8030glpZQMWqqmPFfb8NTw
Кому нужны EP и демо в отдельности. За предоставленные архивы респект Сталкеру Раритетов!
I (2012)
Illusions (2012)
When Gift Becomes Damnation/Inhale My Despair (2012)
Riptide (2014)
FUTILITY REPORT (2017)
Avantgarde Blackgaze/Post Black/Dark Jazz/Electronic
Однажды нам написал из США парень по имени Колин. В течение нескольких суток врачи пытались вызвать у него приступ эпилепсии, и наша музыка помогла ему не сойти с ума. Парню запрещалось спать, так что он лежал и несколько часов подряд слушал Futility Report.
После EP Riptide, уже совершив пробу пера и сформировав фундамент, коллектив принимается за создание дебютного полноформатного альбома, запись которого длилась 2 года (перерыв от альбомов затянулся на 3, но 2 года они максимально оттягивали процесс, а на 1 год взяли паузу). Ребята отчаялись, что не смогли найти подходящий лейбл и были готовы выдать альбом на малоизвестном лейбле в Азии или Южной Америке тиражом в 200 копий, но в последний момент позвонил агент из французского лейбла Debemur Morti.
Если бы меня попросили охарактеризовать Futility Report одним эпитетом, то я несомненно бы определил, что он "электронно-пульсирующий". Дело в том, что это единственный альбом White Ward с добавлением электроники. В материале последующих альбомов мне будет её не хватать, но по сути она там и не нужна, поскольку это альбомы со своим вайбом и колоритом, материал там не повторяющийся. В основе фундамента лежит уже не ранние мини-альбомы, а дарк-джаз с саксофоном и слои из посыпки электроникой, а уже по верх них ложится слой блэка. По оформлению - это чистый и глянцевый звук. Неумение нормально вокалить проект компенсировал длительными инструментальными партами, альбом - самый лайтовый и никак не разрывающий душу своей тяжестью как по настроению, так и по блэк-материалу, за счёт лайтового саксофона и приятных вкраплений электроники это чиллаут, который можно бы было записать на бэкграунд аля фоновая музыка, но нет, интересные решения есть в каждой композиции.
Futility Report - самый блэкгейз-альбом в дискографии группы. Дарк-джаз и электронные паттерны, как и мелодика, действительно сглаживают и смягчают формы, что олицетворяет в себе стартовый Deviant Shapes. Вообще, название композиции - это отсылка к слогану лейбла про Deviant Noir Formes или как-то так. Интро, как и в последующем Stillborn Knowledge, отсылает к EP When Gift Becomes Damnation своей лайтовой мелодикой, в которой ощущается стилистика нуара. Также сразу с козырей заходит минимализм в электронике, она не перекрывает внимание, лишь дополняя картину, в центре которой спокенворд, переходящий в откровенную брань, которая переходит в классический для White Ward блэк, потом появляется саксофон, и начинается магия в момент их слияния и взаимодействия после демонстрации того, что они способны по отдельности.
Stillborn Knowledge продолжает традиции гимна Inhale My Despair, у них перекликаются инструментальные и вокальные партии, а с 4 минуты начинается скоростная бласт-атака, которая закручивается в прогрессивный блэк, олицетворяя пик композиции. Довершает всё конечно же саксофон.
В Homecoming на 5 минуте отмечу появление фортепиано, которое в финале 5 минуты даёт начало второй прогрессивной части и сложной аранжировке, очень атмосферно.
Rain As Cure. Интерлюдия и самая лайтовая штука в дискографии White Ward, очень чиллово.
Black Silent Piers на фоне предшественников на фоне выделяется тяжестью и гитарными тонами.
Futility Report. Лучшая композиция White Ward в дискографии по материалу. Заглавный гвоздь программы. Очень занимательно следить за перетеканием частей друг в друга. Блэковая тяжесть переходит в мрачный саксофон, который эпично завершает картину, но резко обрывается, чтобы грубым гитарным тоном подвести нас к настоящей электронной атаке, которая под конец просто взорвётся, перекрывая повторяющуюся заглавную фразу альбома, многократно искажённую и пережёванную эффектами: "All the efforts are futiiillleeeee..." Прямо чувствуешь, словно тебя, как механизм вырубили.
Пластинка заедет, начнётся глитчёвая звуковая эксплозия, радио-помехи и всепожирающий лютый нойз (я называю это харш-электроникой, уже совсем не чилловая).
Словом, не финал, а многоточие...
Очень удачный и перспективный дебют, олицетворяющий разнообразие в материале, но при этом электронный минимализм. Субъективно лучший альбом White Ward.
ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Deviant Shapes, Stillborn Knowledge, Rain as Cure, Futility Report
https://open.spotify.com/album/4Elh1BDe2G5VabPDxYhkdZ?si=IE7wD4_zQqqwFiailqqEBw
LOVE EXCHANGE FAILURE (2019)
Atmospheric Black Metal/Post Black/Dark Jazz
Наверняка многие сейчас скажут: "База", и будут абсолютно правы. В отличие от раннего материала, это не та музыка, которая влияет на твоё настроение, а та, к которой ты приходишь за настроением. Услышав первые секунды Love Exchange Failure, я понял, что это моё. Несмотря на то, что этот альбом тяжелее предшественника, всё же здесь нет такой штуки, как порог вхождения. Здесь всё решает атмосфера, поэтому немного можно усомниться не в таком разнообразии в плане материала (в отличие от последующего False Light), тут просто берёшь и ловишь вайб. Love Exchange Failure даже Rate Your Music признал уже классикой современного блэкгейза, выдвинув его на 6 место в топе жанра.
Главная отличительная черта - его европейский вайб (хотя я понимаю, что дарк-джаз - это американская штука, в отличие от последующего False Light здесь бросается во внимание европейский колорит), это пример того, когда я впервые познал скорбный саксофон, но больше всего Love Exchange Failure выделяется за счёт фортепиано и клавишных партий, именно они создают этот ноктюрн-вайб. Love Exchange Failure смело можно назвать самым атмосферным альбомом украинцев на сегодняшний день, поскольку этот вайб окутывает и обволакивает тебя густой дымкой.
Первые секунды одноимённой композиции позволяют прочувствовать и вкусить меланхолично-реалистичные звуки ночного города, которые выражены в мигалках, но они в сочетании с клавишным интро музыкально сочетаются с холодными тонами обложки. Когда вступает саксофон, вообще пробирает до мурашек. Это интро накладывает самый яркий отпечаток на душу слушателя, олицетворяя самый атмосферный момент в дискографии White Ward. Парт полноценного пробуждения ночного города. После сексуального дарк-джаз-парта вас душераздирает драмой, которая словно ледяной душ, вырывает вас из оков смягчающе-утончённых оттенков. Жёстко бьющая блэк-метальность идёт параллельно с нуарной стилистикой дарк-джаза, соединяясь в сложные аранжировки, которые задают финал композиции, но над послевкусием работает фортепиано (как начнёшь композицию, так её и закончишь), которое эхом проносится последние секунды этого шедевра. Именно этот альбом сформировал у меня осознание, что в альбомах White Ward есть главная композиция первой величины, которую не могут затмить остальные, при этом они всё так же держат планку высшего качества. Здесь такой композицией является первая и заглавная (что контрастирует с финальной Futility Report).
Poisonous Flowers of Violence побуждает меня заговорить о новой начинке материала. В отличие от электронного-пульсирующего Futility Report здесь основной акцент сделан не на дарк-джазе, а на возвращении к тяжёлому депрессивному блэк-каркасу, сырая и шершавая музыка, которую дополняет изысканность дарк-джаза, но уже без электроники и чилловых вайбов. Дарк-джазом не скрыть кровоточащую рану и трагизм. Второй номер - это оформившийся пост-блэк, тон которому задавала EP Riptide 2014 года.
Dead Heart Confession - это атмосферный пост-блэк с разъярёнными гитарами, прекрасное мелодичное интро, продолжает более металическое звучание предшественника.
Shelter. Как и Rain as Cure - это островок для того, чтобы немного передохнуть, только вместо саксофона здесь причудливый фортепианный романтизм, лучшим моментом которого отмечу трагическую романтику начала 5 минуты.
No Cure for Pain. Очевидно бенефис саксофона, где перкусионный ритм отлично так соседствует с дарк-джазовой линией, с 07:54 идёт пик альбома с моим любимым грубым гитарным тоном, а в начале 8 минуты ярко выделяется гитара с педалями, ну а после хором лучший вокальный перформанс за 3 работы + чистый вокал.
Surfaces And Depths. Самая noir dark jazz-композиция в дискографии, в которой задействован прекрасный женский вокал (прямо решили вокальный вопрос)
Uncanny Delusions приятно разгрузил пост-роком и мелодикой, но самая главная фишка - это проигрывание пластинки (Это случайно не Мирей Матье?) на виниле в самом финале, которую перекрывает женский душераздирающий крик.
По итогу, альбом очень сложно описать в рамках материала, потому что всё решает единая атмосфера, но мне нравится, что выделилась чёткая структура с мелодичным интро, параллелями дарк-джаза и блэкгейза/пост-блэка, а потом всё закручивается в гитарный прогрессив, ну и мелодизмом всё завершается, поэтому не зацикливаясь на материале, скажу: нуарная эстетика с вайбами неонов и ночного (такого оживлённого, но такого безжизненного) города, в котором в толпе людских масс тебя пожирает одиночество. Самая целостная и завершённая работа White Ward (с конечным финалом после многоточия Futility Report). Очень недооценённый альбом, наверняка публика не восприняла такого масштаба, настоящий атмосферный магнум-опус.
ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Love Exchange Failure, Poisonous Flowers Of Violence, No Cure For Pain, Surfaces And Depths
https://open.spotify.com/album/6VHyhPNjGQRfrzy4TH1tFh?si=fw5rGO_UQdGBtYajx66nBQ
DEBEMUR MORTI (2021)
Atmospheric Black/Dark Jazz/Post Metal
Четвёртый по счёту мини-альбом стал 200-м релизом французского лейбла Debemur Morti и его никоим образом не стоит считать би-сайдом Love Exchange Failure. Да, он продолжает его креатив, но в отличие от тех шероховатостей и жёсткости (в каркасе ранних White Ward и была вся фишка), здесь всё подаётся более отполировано, и здесь этот факт мне симпатизирует больше. Атмосфера, заданная вторым лонгплеем, стала более зловещей (как и интро Embers - назвал бы его наследником Love Exchange Failure), а на заглавную композицию пригласили Ларса Нидлэнда (рад продолжению экспериментов с приглашёнными вокалистами), известного по Solefald и Borknagar. Знаком с этой фигурой благодаря последнему альбому Borknagar - True North, прекрасный чистый вокал, он добавляет музыке большей искренности и света, есть в этом кристальная гладь, исключительно норвежская, исключительно скандинавская. Да и Embers - новая планка в плане нуара, дарк-джаз звучит всю первую половину, и меня это очень радует. Несмотря на то, что EP по-любому воспринимается легче полнораскрытого и оформленного лонгплея, Debemur Morti очень мне симпатизирует.
https://open.spotify.com/album/3VbVGFavQH097kd1SfT5ZJ?si=PGsU-IjNQrGD_o8FmPNOug
FALSE LIGHT (2022)
Blackgaze/Atmospheric Post Black/Dark Jazz/Americana/Post Punk
Ну вот мы и пришли к центральному объекту этого лонгрида, альбому, который я ждал, и который полностью оправдал ожидания. White Ward описывают альбом как творение группы на пике своего мастерства, и это абсолютная правда.
False Light предшествовала очень удачная пара синглов: привычный, но не менее восхитительный Leviathan и совершенно ему противоположный Cronus.
Лучшее определение, которое характеризует это творение - "сбалансированность". Альбом впитывает в себя интересный материал Futility Report и всепоглощающую атмосферу Love Exchange Failure, но сама начинка крайне полистилистическая.
Leviathan своим драматичным интро идеально олицетворяет затишье перед бурей, готовя слушателя, пост-блэк, но если Love Exchange Failure демонстрировал бенефис фортепиано и клавишных партий, то здесь саксофон будет отыгрывать по полной. Ту информацию, которую стоит принять во внимание перед альбомом, я принял.
Salt Paradise. И тут я приведу сравнение с кофе. Если Love Exchange Failure был кофе тёмной обжарки, то этот напиток светлой, дело в том, что сразу вторая композиция олицетворяет главный эксперимент альбома - полноценную композицию в стиле американа, вообще, в этом альбоме на уровне чувств ощущается украинская аутентичность, но сочетается она с таким нетипичным южноамериканским колоритом, эдакий southern. Прямо балладно-ковбойский вестерн разыгрывается.
После кантри-стайл-эксперимента с мелодичным паттерном вторым внушительных размеров полотном является Phoenix. Очень запомнилось зловещее клавишное интро под стать традиций композиции Embers с предшествующего Debemur Morti. Потом взорвался саксофон, вызвав бурю эмоций, словно пышный декаданс, и здесь сразу становится понятно: самоповторы невозможны. Есть здесь и пост-панк-фрагмент, а завершает композицию синтвейв-семпл с репликами из картины "Бегущий по лезвию".
Silence Circles. Самая запоминающаяся вокальная линия. Вообще, этот альбом предлагает лучший вокальный перформанс, как от самих участников группы, так и от приглашённых вокалистов, а их тут целых 3. Очень рад, что и в этом случае представляется разнообразие, поскольку чистый вокал этому альбому приятно идёт. Первый эксперимент был на балладном Salt Paradise, но на Silence Circles стоит особенно подчеркнуть на второй половине 4 минуты, когда экстрим-вокалу White Ward вторит чистый вокал, который отсылает меня к Максу Раабе (вокальная манера ну очень схожая) и его интерпретации немецких шлягеров 1920-х-1930-х, помнится, в году 2017-м смотрел его лайв, и здесь появляются черты немецкой культуры, но вообще это отнесут к стилистике пост-панка.
Echoes In Eternity - это приятная пост-рок-интерлюдия с мелодичным саксофоном.
Cronus. Пост-панк!? Он прямо сразу проявился в вокальном перформансе, главный эксперимент альбома.
False Light - заглавная тема альбома, которую я вкусил лишь при последующих прослушиваниях, дело в том, что моё послевкусие от альбома конкретно так затуманил Leviathan - один из самых запоминающихся у группы. Но с 3 прослушивания False Light FOREVER. В финале 9 минуты такой обволакивающий чистый вокал, который подводит к пику альбома - и пошёл ну полный ТЕАТР. Творчество White Ward обрело характер какой-то пьесы, и в 3 части этого выпуска я вам расскажу, почему. Эту театральность отражает грандиознейший ритм с саксофоном, который опять меня отсылает к стилистике немецкой музыки. А в финале слышится обратный отсчëт часов.
Downfall. На фоне монументального предвестника падения само падение оказалось довольно реалистичным и фортепианным проигрышем за 3 минуты под философский спокенворд спокойно подводит черту.
По итогу, получаем баланс материала и атмосферы, запоминающийся и впечатляющий экспериментальный (как вокально, так и многослойный инструментально) альбом музыкантов на пике своей игры, но эта экспериментальность может отпугнуть слушателя (его всё ещё затмевает Love Exchange Failure, но я думаю, что со временем его можно распробовать), но и привнести новых. При всей его мелодике False Light никак нельзя назвать доступным альбомом, он ориентирован на западную и европейскую аудиторию, ровно как и объединяет обе культуры в лучших проявлениях, в ядре показывая украинскую самобытность, которую не спутаешь ни с кем.
Изысканно утончённый бенефис саксофона, как и гитарная работа по части блэка (которая прокачалась), и нуар со светлым оттенком, однако свет ложный. Объективно лучший альбом White Ward.
ЛУЧШИЕ КОМПОЗИЦИИ: Leviathan, Phoenix, Silence Circles, False Light, Downfall
https://open.spotify.com/album/0IphrKSbGYqoAJFENobr8q?si=C4zAeViwRpiXyISZJ9AKig
Проанализировав музыкальную составляющую альбома, можно заметить, что White Ward переосмыслили блэкгейз, хоть я бы их стилистику блэкгейзом не назвал (поскольку Alcest всё-таки закладывали немного другое) при всей любви к жанру, это скорее пост-блэк с нуарной эстетикой, но нельзя не заметить, как White Ward в конечном итоге вернулись к корням, это реализм, пусть и в довольно пышной форме, да и депрессивный блэк-каркас всё ещё заложен в фундаменте.
После 40-минутного дебютного разогрева, идеально попавшего в современный формат стримингов, в дальнейшем White Ward нельзя упрекнуть в малом количестве и ужатом объëме материала, это раскрывшиеся состоятельные альбомы, которым никак не уступает то же EP 2021-го.
Ну а финальный акт - лирический.
ЧАСТЬ 3. ЛИРИКА "БЕЛОЙ ПАЛАТЫ"
Судя по переводу названия White Ward под стать изначальному жанру хотели поднять темы депрессии, а таже суицидально-психического расстройства. Фактически, уже проанализировав изображения на обложках, мы начали собирать пазл, но лирика White Ward выполняет поддерживающую инструментал функцию аккомпанемента, ровно как и вокал.
2012 - 2015. ЭНТРОПИЯ И МИР ЗАКРЫТЫХ ГРОБНИЦ
Если переходить на конкретику, то в интервью автору украинского ютуб-канала Zvukoryad ребятам был задан вопрос, а победит ли любовь? Андрей Печаткин, автор лирики, ответил, что господствовать будет энтропия, либо же некий баланс между энтропией и любовью - что отсылает нас к Love Exchange Failure, правда о нëм постепенно.
Так вот, про любовь имеем яркий пример композиции Guilty If I:
Виновен ли я, если
Я не верю в любовь?
Виновен ли я, если
Не пою, а кричу?
Виновен ли я, если
Все меня ненавидят?
Ну или:
Виновен ли я,
Что все слова, как опавшие листья?
Ещë одним лирическим примером реализма EP Illusions необходимо выделить World Of The Closed Graves.
Метафора "мира закрытых гробниц" - это наш сегодняшний мир, где каждый выживает, как может, где есть социопатия, где есть замкнутость, а толпа - это безликое стадо, подверженное одному инстинкту, где "в толпе людей теряешь себя".
Фактически, EP Illusions можно охарактеризовать фразой: "Ты сам выбираешь (и создаëшь, проецируешь) собственную реальность". Правда, я не отрицаю внешние факторы.
When Gift Becomes Damnation/Inhale My Despair довольно прямо рассказывает нам про старость и заточение как проклятие, ослеплëнность, немощность и разложение т.е результат прожитой жизни на пороге смерти:
Вот стою я, одержимый старик
Ослепленный, на на самом краю
Ливень хлещет меня
Несмываемыми чернилами
Мой дар стал проклятием
Мое заточение
Я застрял здесь на века
Я обречен быть стариком
В поисках забвения
После окончания маскарада
Бродить по разбитым мостам
Над реками, полными лезвий
Мрачная тишина царит в эфире
Душа отвечает тем же
Ничто не оставляет нам скудной надежды
Нет причин сопротивляться
EP Riptide - аллегория подводного царства утопленников. Drowned In Cold повествует о трупах, освободившихся от воздействия человеческого мира:
Порождения соленых вод, неподвластные ни Любви, ни Погибели
Невосприимчивые к самой сути жизни
Сингл Walls MMXV, словно композиция о страшной клаустрофобии, а также напоминает детокс больного в психиатрическом отделении, запертом в стенах.
2017. ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ЮНГА
White Ward прекрасно показывают, что депрессивный и не только блэк поднимает философские и психологические темы, так некоторые работы ребят созданы под впечатлением от литературы. Вообще, я считаю, что лучшая лирика - это та лирика, которая побуждает читать литературу. Как выразились в интервью музыканты, это насколько должна зайти музыкальная тема, чтобы слушатель побежал за литературой? При создании Futility Report Андрей через музыку переосмысляет литературу Юнга, Фрома.
Но ребята не рекомендуют сразу же зачитываться поскольку вы интерпретируете прочитанное по-своему, придав индивидуальное значение, которым не задавалась группа при написании лирики, поэтому подходить стоит абстрагированно от музыки. На обложке изображена стилистика блэкарей, но я их трактую как безликих маргиналов под маской.
Лирика White Ward в общем и целом вмещает в себя буллинг, травлю, детские травмы, несостоявшуюся личность и безысходность.
Stillborn Knowledge или Мертворождëнное Знание - это знание, которое не приводит к развитию.
Так, мертворождëнное детище - о безжизненном, непригодном для осуществления проекте, затее.
Homecoming - это возвращение к психиатрической терапии к, дословно, "мягким стенам", " смирительной рубашке", "холодным и белым" стенам.
Ну а Futility Report - это отчëт о беспригодности/тщетности, где мир с самого начала запрограмирован на самоуничтожение, ибо мы все рождены умереть:
Зарево огня бушует где-то в небе среди звезд
Озаряет бесчисленные крыши нежным золотым светом
Под крышами любимые петли то и дело обнимают шеи
Защитите морщинистое психическое здоровье от реальности
Смущенные мертвецы тянутся вдоль бесконечных стен
Пытаясь понять, почему они все еще принадлежат этому миру
Смущенные мертвецы тянутся вдоль бесконечных стен
Пытаясь понять, почему они все еще здесь
Дороги пахнут безумием
Никто не ходит по зачумленным улицам
Только фонари патрулируют
Маяки для беспокойных душ
Утопленники остаются в ряду (прям отсылка на Riptide)
У пустынных тихих причалов
Следите их глазами за умирающим стариком
Полными соленых слез
Массивный крест интеллекта
На спине душевнобольного
Вдавливает меня в землю
Все попытки обречены на провал
Сильный дождь через всю жизнь
Оглушает бессвязные молитвы
Все усилия тщетны
Все попытки обречены на провал
В безумном мире, где Бог
Стал первым самоубийцей
И заглавная фраза альбома:
Все усилия тщетны.
2019. ЯДОВИТЫЕ ЦВЕТЫ ЖЕСТОКОСТИ
Возвращаемся к любви и энтропии. Альбом Love Exchange Failure про человека, являющегося частью мегаполиса и который вынужден в нëм сосуществовать и с ним взаимодействовать.
Любовь здесь понимается не в примтивном смысле (хоть это и прекрасное чувство), а как нечто глобальное, как провал людского взаимодействия и любви к ближнему.
Пустые улицы купаются в ночных огнях
Переполненные днëм, они отдыхают...
Все мои слëзы толкают меня к потере эмпатии...
Я выращиваю дерево из самых черных семян
Так, например, Dead Heart Confession - это признание мëртвого сердца, Surfaces And Depths размышляет об оставленном наследии, а заключительный Uncanny Delusions - жуткие заблуждения завершают альбом на крахе социума:
Входные условия не были лëгкими
С социальными законами как бременем
Которые слепо деформируют новорожденный разум
Никогда не разделялись
Никогда не объединялись
Всегда игнорировались
Вечно угнетались.
2021
Debemur Morti - это рассказ о метаниях человека, блуждающего в собственном разуме, который приходит к страшному выводу, что человечество - смерть, человечество - ржавчина, человечество - могила.
2022. ВОЗВРАЩЕНИЕ К КОРНЯМ
Альбом False Light можно рассматривать с двух сторон:
1. Лирика альбома вдохновлена новеллой "Intermezzo" (1908) украинского писателя Михаила Коцюбинского, где автор, отчаявшись в человечестве, которое лезет ему в душу, вырывает сердце и ищет жилетку, чтобы поплакаться, выезжает к дому в поле, где находит уединение с природой, беседует с собаками и кукушкой, однако, деревня неподалëку даëт о себе знать. Он встречает крестьянина, который с трудом может прокормить пятерых голодных детей, которых не унесла горячка, далее герой возвращается назад в город.
Ти бичуєш святу тишу землі скреготом фабрик, громом коліс, брудниш повітря пилом та димом, ревеш від болю, з радості, злості. Як звірина. Скрізь я стрічаю твій погляд; твої очі, цікаві, жадні, влазять у мене, і сама ти, в твоїй розмаїтості кольорів й форм, застрягаєш в моїй зіниці. Я не можу розминутись з тобою... я не можу бути самотнім... Ти на тільки йдеш поруч зо мною, ти влазиш всередину в мене. Ти кидаєш у моє серце, як до власного сховку, свої страждання і свої болі, розбиті надії і свою розпач. Свою жорстокість і звірячі інстинкти. Весь жах, весь бруд свого існування. Яке тобі діло, що ти мене мучиш?
Таким образом, False Light - это прямое продолжение Love Exchange Failure, где отчаявшийся персонаж бежит из города, чтобы уединиться с природой в поле. False Light с безжизненным мегаполисом - полная противоположность False Light с открытым и свободным полем, одиноко стоящим домом, эдакий минимализм в обложке.
2. Переосмысление Intermezzo и свой сторителлинг.
Это история о человеке, который в поисках лучшей жизни эмигрировал за границу, отчаялся там и вернулся на родину, к заброшенному полуразрушенному дому (но на обложке дом недостроеный) с поломаной судьбой.
Отсюда Leviathan - это название корабля, Salt Paradise - это прибытие в "Солëный Рай", так Cronus (Кронус) - это древнегреческий бог, младший из титанов, который поедал собственных детей.
Беспросветный мрак и тождество идей
В этом мире ярких огней и вспышек
Я мельчайшая песчинка, осколок страстей
Мною движет избыток желаний и напряжения
Посмертная библиотека Александрии
Раскрывает свои тайные сокровища, мы в них тонем
Это цифровой стек желаний
Культура известных, но недостижимых удовольствий
Беги до конца
В этом царстве
Вы никогда не найдете себя и не поверите в себя
Если вы порабощены
Культура в форме бактериальной репродукции
Заставляет меня покинуть мою зону комфорта
Все вокруг бардак и разруха
Мне больше не повезло, только один
Осудить ложный свет
Проследить приход ночи
Заканчивается альбом Downfall под невнятный спокенворд, где я отчëтливо услышал фразу: "По христианству неподчинение считается главным грехом". Тут уже какая-то религиозная подоплëка начинается...
Проанализировав лирику White Ward, можно отметить, что герой замкнут в стенах, закован в цепях, а центральной проблемой является разложение социума, человеконенавистничество и искажение понятия любви. Здесь есть как и DSBM-стилистика, так и литературное переосмысление.
Но выводы слушатель делает сам, решения проблемы здесь не будет, она лишь поставлена.
Основная задача: показать контраст между искажающими иллюзиями и серой бетонной реальностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
White Ward - уникальное явление на современной пост-блэк/блэкгейз-сцене, которые оформили тяжëлый материал в утончëнной манере, создав неповторимую нуар-стилистику с индивидуальным почерком, это проект, задавшийся целью внести свой вклад в реформирование современной украинской культуры.
Украинская аутентичность в европейской обëртке.