Найти тему

Рейн и Дунай способны вогнать ЕС в рецессию

Речные грузоперевозки приносят в год порядка $80 млрд в местные экономики

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Экономические проблемы стран Евросоюза может усугубить проблема обмеления таких рек, как Рейн и Дунай из-за сильной жары, сообщает «Bloomberg».

История вопроса:

По каналам и рекам Европы в год перевозят ежегодно более 1 тонны грузов в расчете на одного жителя региона, и такие грузоперевозки приносят в год порядка $80 млрд в местные экономики.

По данным агентства «Bloomberg», река Рейн – центральное звено для европейских внутренних водных путей – уже к 14 августа 2022 года фактически может стать непроходимой для судов. А это в свою очередь заблокирует поставки по реке топлива и угля, который крайне важен для немецких ТЭЦ.

Пока контрольный уровень воды в узком месте Кауб возле Кобленца показывает всего около 52 сантиметров. А для плавания с полной загрузкой речным судам требуется примерно до 1,5 метров.

– Мы продолжаем плавать, но можем загрузить только 25-35 процентов провозной вместимости судна. Это означает, что клиентам часто требуется три корабля для перевозки груза, вместо одного, – жалуется директор судоходной артели DTG Роберто Спранци.

Бросовая цена на баржу для наливных грузов из Роттердама в Карлсруэ, к югу от Кауба, выросла примерно до €94 или $96,15 за тонну 5 августа, увеличившись за сутки на €2. В июне цена держалась на уровне €20 за тонну.

– Крупные логистические компании, как HGK Group из Дуйсбурга, со своими буксирами-толкачами с большой осадкой больше не могут приближаться к таким портам, как Кельн или Леверкузен, а также к Людвигсхафену и Мангейму, – сетует Мартина Беккер, отвечающая за тяжелый водный транспорт в HGK Group.

По мнению аналитиков Deutsche Bank, Государственного банка земли Баден-Вюртемберг и Кильского института мировой экономики, дальнейшее понижение уровня воды грозит рецессией. Прежде всего потому, что под угрозой находится снабжение угольных электростанций. После отказа от российского газа, именно на них возложена задача по производству электроэнергии.

Федеральная ассоциация немецкого речного судоходства (BDB) требует устранения узких мест в связи с низким уровнем воды. Федеральный министр транспорта Фолькер Виссинг высказался за реализацию Федерального плана транспортной инфраструктуры к 2030 году, который включает углубление важных водных путей.

В Дуйсбурге группа HGK в настоящее время планирует закладку новых судов с малой осадкой, но при этом с большим грузовым пространством. Два таких судна уже введены в эксплуатацию.

Напомним, в начале августа 2022 гоа критически низкий уровень воды в Дунае уже привел к остановке судоходства на ряде участков акватории реки, которая протекает по территории Болгарии. LR

#речныегрузоперевозки #ЕС #Дунай #судоходство

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц