**
От рождения не обладая актёрскими данными, по части декламации, и осознавая недостаток своих дикторских способностей, выкладываю текстовую канву эпизодов с 1 по 10-й.
**
7-й Аркан ТАРО
Jus Proprietatis - Право собственности
На каждом шагу из каждого угла дозносятся чьи-то раздутые права, высвечивая непомерные амбиции. А так ли обоснованы ваши права?
001. Арканы ТАРО - вводная
«Создайте систему, которой сможет пользоваться даже дурак, и только дурак захочет ею пользоваться». Так гласит Принцип Шоу из «законов Мерфи» – так называемых «законов бутерброда».
Система Арканов ТАРО сложная, и для того, чтобы ею пользоваться, нужно признать себя этим Дураком. Французское «le Fou» – одно из названий 21-го Аркана – такой простак-инженю.
Иероглиф 7-го Аркана – стрела в прямолинейном полёте. Иероглиф 15-го Аркана – стрела, летящая по окружности, фатальным образом поражающего пересекающего окружность. Иероглиф 21-го Аркана – стрела в колебательном движении. Это одна и та же Стрела. В первом случае – это Права; во втором – это Фатум, как доказательство необоснованности ранее заявленных Прав. Ну а третий – это и есть случай Дурака.
Так что же выберет Дурак? Куда склонится чаша весов?
Выбор «Bifurcatio» – одно из названий 6-го Аркана.
Весы «libra» – 8-го.
В итоге в каждой чаше по Праву. И какая из них перевесит?
***
002. Карты ТАРО – зачем нужны?
О ТАРО или Тароте чаще знают по картам ТАРО, тема Арканов ТАРО остаётся где-то «в тени».
Обычные игральные карты произошли от Карт ТАРО – это, так называемые Младшие Арканы. Игральную колоду можно положить рядом с колодой ТАРО. Положить рядом Арканы ТАРО уже нельзя: их нужно знать. И если между игральными картами и картами ТАРО пропасть, то между Картами ТАРО и Арканами ТАРО пропасть ещё более глубокая – в отличие от «плоских» карт Арканы «объёмные». Но перейти по мостку из карт в арканы можно.
«…у цыганки со старой колодой хоть один, да найдётся клиент» – песня из кинофильма «Ах, Водевиль, водевиль…»
Если главная цель – карты, то до Арканов вы не доберётесь никогда. Вы будете знать об их существовании, может и описание, но пользоваться ими как инструментом в повседневной жизни не сможете. Так и останетесь «жрицей у храма».
Собственно, кому-то достаточно и двух раз, чтобы перейти от карт к Арканам. А кому-то тех же двух раз достаточно, чтобы вернуться (встать) в «свою колею» и больше уже никогда не прикасаться ко всем этим квазиэзотерическим знаниям и псевдооккультной чепухе.
В известном клипе «Yaki-Da» – «I Saw You Dancing» юноша на берегу подобрал неизвестно что, но с подозрением на символическое значение. Карточная гадалка в балагане вытащила ему, как это сейчас говорят телефонные мошенники, «рандомно выбрала», карту. Ну а дальше уже из другой песни «дни работы жаркие, на бои похожие, в жизни парня сделали поворот крутой».
Брежневская конституция 1977-года закрепила обязательное полное среднее образование. Для основной массы населения этого достаточно. Одно из названий 6-го Аркана «Medium» с латыни – «нечто среднее, находящееся посреди, занимающее промежуточное положение». «Среднее» образование, «среднее» содержание, «средний» класс: магазин, школа, поликлиника, кинотеатр, церковь – на районе.
Так что же ищут с помощью Карт ТАРО?
Обещанную удачу в будущем? Грехи в прошлом? Нет. Визуализируя свои чувства при помощи карт, вы находите то, что можно сделать «здесь и сейчас».
*
В одной из своих видеолекций египтолог Виктор Солкин заметил: «…в классическом Древнем Египте нет никакого истока полноценного для Карт Таро, которые появились в позднюю эпоху Возрождения».
За что ему огромная благодарность: избавил от ненужных поисков прошлогоднего снега.
***
003. Кармой да по Тёрнеру
Как работать с картами и с чем работать
В 1988-м году отмечалось 1000-летие крещения Руси. После «кремлёвских старцев» страну в (19)85-м году возглавил относительно молодой и продвинутый Генсек. Слегка приподнялся «железный занавес» и в образовавшуюся брешь потоком хлынула не только религиозная тематика. До этого найти Библию с целью почитать, в Стране Советов было практически невозможно.
Среди прочих новоприобретений в обиходе прижилось и словцо «карма», как ничего не объясняющее объяснение судьбы.
«Судьба!» – протяжно вздыхал юморист Михаил Евдокимов, позднее ставший губернатором. (Рис_01)
Наглядно судьбу мы воспринимаем как чёрточку на могильной плите между двумя датами, где из меньшего вычитается большее. (Рис_02)
«Карма» – одно из названий 8-го Аркана. (Рис_03)
Необходимым элементом для работы с ТАРО является арамейский алфавит. (Рис_04) Его придётся выучить – это не сложно: благо до середины он схож по звучанию с греческим.
Каждый Аркан, соответственно и карта, привязан к букве армейского алфавита.
Теоретическим обоснованием для работы является Тёрнер Букв-Матерей. Многократно преломившись и исказившись, в одном из своих срезов он стал христианской Троицей «Во имя Отца и Сына…»
(Рис_05)
Алеф – Мем – Шин.
Мем – 13-й Аркан – «Смерть».
Шин – тот самый «Дурак» 21-го Аркана.
С тем же самым «минусом» между ними и лежит 8-ка «Судьба», она же «Карма».
*
Рождаешься «дураком» – только чувства: никакого разума ещё нет. А к рубежу старческой смерти подходишь с голым разумом – чувств уже не осталось: всё пережито, ничем не разжалобишь, не проймёшь.
«Тогда подошли старцы, уже бесстрастные от долготы пережитых ими лет…»
Фёдор Сологуб «Сказка Серебряного века»
*
Классическая трёхчленка – трёхчастное деление человека: «Дух – Душа – Тело»
(Рис_06)
Тело – понятно. Дух – Душа? Дух – это Разум. Душа – Чувства.
(Рис_07)
Именно Чувства зачастую являются толкающей пружиной: «Плюнули в душу». Разум, холодно оценивая, твердит, мол, всё верно, а Чувство ущемлённости толкает на действия – «жаба задушила».
Но это всё ваше – и Тело, и Чувства, и Разум.
Теперь вписываем трёхчленку в тёрнер.
(Рис_08)
Тело, как целое, включает в себя и Разум, и Чувства.
*
Алеф
Уберите из этой схемы элемент «Алеф» – и останется поговорка «Век живи – век учись, а дураком помрёшь»
Карта называется «Маг». В христианской Троице это Бог-Отец. В более приземлённом (бытовом) смысле – это «Идея» (Ведущая фишка)
*
Здесь необходимо небольшое отступление.
«Личность и индивидуальность». На эту тему можно говорить долго и бесплодно.
Но для себя, чтобы пользоваться: личность – это наличие лица – то, что вы видите на фотографии или в зеркале.
С индивидуальностью сложнее. (Рис_09)
«Див» в индоевропейских «бог». «Ин» – так и есть «в». В БОГЕ.
Всё, что у вас было, есть и будет, уже у кого-то было. Поэтому то, что вы хотите получить – это пойдёт по разряду «с меньшей затратой, с большей отдачей». Администрация, министерство – корень «мини».
Вы и идёте по этому пути, который называется Карма, от личности к индивидуальности. В противном случае вы попадаете на 26-й пункт 19-й главы Книги Левит – «не ворожите и не гадайте». И доказывать потом, что Моисей занимался тем же самым будет некому.
Итак, картами ищем вот этот бинер «Разум – Чувства».
Следующий эпизод будет о непосредственной работе с картами и маятником.
***
004. Маятник и полярность
И так, маятник.
Если вы не собираетесь промышлять, то есть, зарабатывать на жизнь, дурача простаков, то никакой навороченный маятник вам не нужен. То же самое касается и карт. Из археологических раскопок видно, что древними культовыми элементами были кости, зубы, раковины и совсем даже не драгоценные камушкии. И они «работали», поскольку работаете ведь вы сами.
(Рис_01)
В одной из научно-познавательных передач телецикла «Brain Games» (Игры разума) на канале «National Geographic»
(Рис_02)
Доктор Джеймс Коан из университета Вирджинии (Dr. James A. Coan, University of Virginia) пояснял: «Когда вы имеете дело с чем-то подобным, вы испытываете идеомоторный эффект, который связан с левой теменной долей вашего мозга. В результате этого эффекта мозг заставляет мышцы ваших рук выполнять неосознанные движения. Это лишь один из примеров того, как нас могут обмануть наши ощущения. С ранних лет мы знаем, что предметы могут передавать свои свойства, как горячая плита передаёт тепло. И мозг применяет эту логику к людям и их вещам».
То есть, маятник толкают не черти и ангелы, это ваши же собственные неосознанные телодвижения.
Про «гадательный» маятник можно найти горы бесполезной информации. Здесь же он пройдёт, как очень небольшой эпизод.
(Рис_03)
«Разворотом» Тёрнера Букв-Матерей является Сефиротическое Древо. Нельзя сказать, что вы сталкиваетесь с ним на каждом шагу, хотя довольно часто. Это и Крест распятия, и Менора, и Новогодняя ель (собственно «Рождественская ель»). В общем, это принципиальная схема любой системы.
(Рис_04)
Средняя часть Сефиротической системы – это руки. С ними и необходимо определиться – какая «положительная», а какая «отрицательная». Ими вы и будете определять бинер «Разум – Чувства». Конечно, в схеме есть ещё глаза и ноги, но это «на любителя».
Маятник – из того, что под руками: бусинка, пуговичка, хоть гайка. Но если хочется «символизма» – тогда жемчужина на фиолетовой ниточке. Длина нити – в одну пядь. (Рис_05)
Что вам будет рисовать маятник? – Ваши представления о «положительном и отрицательном». У кого-то это классические плюсик и минусик, у кого-то, как в информатике или на пульте дистанционного управления «нолик и единичка». (Рис_07)
Можно нарисовать на плотной бумаге разные символы, перевернуть от себя и случайным образом из стопки брать и смотреть что «рисует». И так, пока не определитесь.
(Рис_07)
Гендерное неравенство – тема не новая, фигурировало ещё в прошлом веке.
В общем и целом, маятник – игрушка не менее увлекательная, чем спиннер, и так же быстро надоедает.
*
О ритуальной составляющей
Выключайте телефон, домофон, дверной звонок (потом не забудьте включить). (Рис_08)
Легенда о сотворении земли, очищенная, от своих языческих элементов, история Адама и Евы, перечень долгоживущих потомков этой пары, история Великого потопа, который пережило человечество, рассказ о Вавилонской башне – всё это пришло в Библию из вавилонских легенд.
А есть то, что не пришло. Например, легенда о том, как богиня Инанна (она же, Иштар, Астарта, Эсфирь) ходила к своей сестре – властительнице подземного царства – богине Эрешкигаль за своим мужем Думузи. Спускаясь по уровням, на вратах каждого она отдавала один из элементов одеяния, и в самый низ уже пришла «в чём мать родила».
Отдельные экземпляры доводят ситуацию до абсурда. Не нужно трясти своими обнажёнными телесами: смысл – в другом.
(Рис_09)
Среди прочих, так называемых «тонких тел» человека фигурирует «тело каузальное». С латыни «causa» – «причина». Из разряда ответа на вопрос «и угораздило же родиться в этой стране и в это время».
Алеф в Тёрнере Букв-Матерей – это ещё и «энергия».
Если вам хватает энергии в семье, на работе, на даче, то незачем лезть вглубь себя.
Из курса математики начальной школы знаем, что умножение на ноль даёт ноль. Деление на ноль даёт бесконечность: любое значение в отношении к нолю бесконечно больше. А вот ноль, делённый на ноль, даёт неопределённость – любое число. Наглядно это можно представить в виде трубы: у неё с обоих концов «ноль». Самой длинной была труба «Уренгой – Помары – Ужгород». А самая короткая труба – обручальное кольцо.
Шин – 21-й Аркан (который Дурак) – имеет два числовых значения: одно «300», а вот другое «0».
В среде профессиональных военных есть присказка «Снял портупею и рассыпался». То есть, пока служил – был при деле. Ушли на пенсию и жить не зачем.
Из Пелевинского «Один Вог»: «…а в этом резком, холодном и невыразимо тревожном порыве ветра, только что долетевшем со стороны КРЕМЛЯ…»
Снимайте с себя всё символическое, что связывает вас с другими людьми или сообществами – кольца, цепи, медали и тому подобное: здесь вы идёте гораздо выше.
С набитым брюхом не стоит заниматься, но и голодовкой себя изводить незачем – равновесное состояние. Комфортная температура среды.
Чаши, ножи, пантакли – это вообще лишнее: это из другой оперы. На столе Мага 1-го Аркана все эти атрибуты, вам же они только помешают.
А особенно свечи. Живой свет был хорош в доэлектрическую эпоху. Если на экзальтированном подъёме уйдёте в затрансовое состояние, перевернёте свечку, и возвращаться потом уже будет некуда: пожарники веником заметут пепел, – и урну в колумбарий.
*
Карты
Разложили на таком расстоянии, чтобы было место для ладони.
Не спеша, концентрируясь на ощущениях, прошлись над разложенными картами. Чем проявится – у каждого по-своему. Это может быть ощущение тепла, холода, или повышенная пульсация. Переворачивать карту не нужно: запомните или отметьте.
Затем другой рукой.
Запишите или сфотографируйте.
Сколько можно? Сколько нужно, столько и можно: это всё ваше. До тех пор, пока согласование «Тело – Чувство – Разум» не станет само собой разумеющимся. Никакая «профессиональная» гадалка никогда вам карты в руки не даст: она без вас, и лучше вас знает, что именно вам надо.
Теперь, когда у вас есть «расклад», что с ним делать?
Есть анализы – выдайте мне диагноз и пропишите лечение.
Об этом уже в следующем эпизоде.
Да, может быть ситуация, когда на обе руки «выпала» одна и та же карта. Это так называемый «пробой», когда давление со стороны идёт на всех уровнях. Об этом тоже будет позже.
*
***
005. От Закона аналогии к Колесу Фортуны
Итак, есть «расклад» – визуализированные чувства. Что дальше?
Пирамида в навершии жезла Мага 1-го Аркана, так называемая «Пирамида идеологии», Змея, обвивающая древко жезла, проецирующаяся в «Deductio» 14-го Аркана – об этом чуть позже, но именно эти элементы и породили ваш расклад.
Сейчас нужно провести аналогию вашего «расклада» с шаблоном – Тёрнером Букв-Матерей.
Первоверховный Закон Аналогии – Изумрудная Скрижаль Гермеса Трисмегиста: «То, что вверху, подобно тому, что внизу, но не равно…» Кто в неё уже только не плюнул – только ленивый.
«Положительной» рукой вытащили «Шин / Чувства» – это то, что у вас есть. То, что гложет. «Отрицательной» рукой – «Мем / Разум» – то, что должно получиться. Между ними – «Карма».
Карма (санскрит – деяние); (санскр. Кри – делать) «kar-» – это просто «делать»
Что нужно делать? Есть порошок белого цвета. Если это мука – можно напечь хотя бы пресных лепёшек. Если мел – побелить стены. Из алебастра можно слепить миску или просто замазать щели. Примеров полно и по другим аналогиям.
(Рис_01)
Составили таблицу в три столбца: с одного края «+ / Чувства»; с другого «- / Разум»; посредине то, что получилось в разнице между ними.
Энциклопедия ГОМа даёт разделение Вселенной на три элемента: Теософический тёрнер – «Архетип - Человек - Природа». В зависимости от развития и понимания, какие-то «пути» могут оказаться гораздо короче, другие же – длиннее. Поэтому выписываете все возможные сочетания.
В Тёрнере, как в обычном треугольнике, три угла и три стороны. «Рождение / Чувства» и «Смерть / Разум» – две вершины. И сторона между ними «Карма / Реализационная судьба». Третья вершина – «Алеф / Энергия».
Если вы слышите упоминание слова «энергия» в отрыве от физики, то не исключено, что произносящий его просто не понимает, о чём говорит. Если в контексте проскакивает слово «дух» – вас уже дурачат. А при упоминании слова «кара» – готовьтесь к тому, что будут разводить.
Энергия (от греч. en – в, внутри и ergon – работа). «Внутренняя работа» – в системе.
Система (от греч. systema – целое, составленное из частей; соединение).
(Рис_02)
Как система: упоминавшееся уже Сефиротическое Древо, которое с другого боку и есть Колесо Фортуны.
Колесо Фортуны, оно же Колесо Удачи, оно же Мировая мельница: Арканы в Колесе свёрстаны по парам, поясняя друг друга, и строя «шаблонные» тёрнеры.
Если смерть человека подразумевает тот или иной способ погребения, то «Смерть» отдельного прорабатываемого эпизода из вашего «расклада», подразумевает его полное «остывание». 13-й Аркан в Колесе замыкается на 9-й. Одно из названий 9-го Аркана «Посвящение»: принцип Тройственной триады – равновесие Чувств, Разума и Тела: нет лишних телодвижений, поскольку чувства не дёргают, полное знание (понимание) происходящего. В чём он реализуется и как?
(Рис_03)
Составляя бинер «9 – 13» в разности они дают 4-ку. Названия 4-го Аркана: Petra cubica – (равно)кубический камень, Forma, Auctoritas, Adaptatio
Как говаривал академик Амосов Николай Михайлович: «…всеобщий закон адаптации – (выражается словами) «надоело», «скучно».
Когда вам «надоело и стало скучно» по отрабатываемой тематике, значит уже полностью «остыло» – оформилось в разум. Большего уже не будет.
(Рис_04)
Я не люблю нумерологию, тем более «библейскую», но это тот случай, когда совпало: (13 → 1 + 3 = 4). Смерть, как окончательная форма. Вы ударились об угол или дверной косяк: косяк ни при чём – он мёртвый. Так же и с людьми или организациями: когда понимаешь, что больше от них получить нельзя – там они уже «мертвы».
(Рис_05)
Дальше, наверное, будет эпизод «АБ / Алеф-Бетс» – «Отец» и «Шмаим / Шин-Мем» – «Небеса»: «…и Отец ваш Небесный, зная о нуждах ваших тайно, воздаст вам явно»
*
***
006. Отец Небесный - Патер Ностер
(Рис_01)
Ещё одно название 21-го Аркана – Materia – с латыни «материя, вещество, (первичное) начало; материал».
(Рис_02)
Алеф – энергия, она же Идея, перетекает в Материю, которая принимает окончательную Форму («Мёртвую форму»). Идея посуды → Материал – глина → Окончательная форма – обожжённая чашка.
(Рис_03)
«Отец» (אב)
Алеф – энергия, разворачивается в бинер «Шин – Мем»
( שָׁמַיִם ) [šāmáyim] (всегда во мн. ч.) небо, небеса [B.18]
«Учебник древнееврейского языка» Томас О.Ламбдин
(Рис_04)
Апостол Пётр, «камень, на котором» (ивр. שמעון – Шимон)
(Рис_05)
Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке» Александра Сергеевича Пушкина. Те же «Шин – Мем». Звездочёт попросил ни много ни мало, как Царицу Небесную. И для царя-Дадона она была не по размеру. Как гласит пословица: «По Сеньке и шапка», или пилотка.
Пройдя этот цикл до конца, и получив готовую форму, вы обрели Качество. Теперь вы это знаете ни с чужих слов.
*
Ещё небольшое отступление – «Завет и Каббала». Это два заголовка (раздела) 10-го Аркана.
Язык – «Великий и могучий».
(Рис_06)
Как говаривал академик Вячеслав ИвАнов: «После падения Рима, распада Римской империи, на составные части, диалекты народной латыни – той латыни, на которой говорили в разных областях Римской империи, – диалекты стали отдельными языками, постепенно».
(Рис_07)
Древнееврейский, он же библейский иврит, арамейский, идиш – только сунетесь, вляпаетесь, потеряетесь и заблудитесь навсегда. Огласовки, окончания…
(Рис_08)
Михаил СЕЛЕЗНЁВ, кандидат филологических наук в цикле «Родина слонов», помянув стелу царя Меши, пояснил: «С точки зрения лингвистики разница между языком этой надписи, и, скажем, языком еврейской прозы, намного меньше, чем разница между внутренними диалектами внутри Библии. Отдельные части Библии сильнее друг другу противостоят с точки зрения языка, чем язык евреев и их соседей»
В физических формулах не используются буквы кириллицы для обозначения величин.
Как с учебником физики на латинице: там, где текст – это «Testamentum / Завет», а там, где пошли формулы – это «Каббала».
Арамейские буквы – это символы Арканов, как принципов.
(Рис_09)
Не нужно «каббализировать» окончания и падежи.
*
«…и Отец ваш Небесный, зная о нуждах ваших тайно, воздаст вам явно»
Чем «воздаст явно»? Собственно – что именно ДАСТ.
«…колесо с вписанной гексаграммой внутри быстро, с молниеносной скоростью, вращалось на оси, поддерживаемой двумя шестами. И, странное дело, чудилось мне, что это движение происходит как-то сразу в обе стороны…» (из символического начертания 10-го Аркана у Шмакова)
Колесо, которое вращается сразу в обе стороны.
(Рис_10)
10-й Аркан – колесо Фортуны, Система, но в данном случае это вы сами. Колесо – в самом Колесе берётся как разница 6-го Аркана и 16-го. 6-й Аркан – Выбор. 16-й – Чувственное принуждение, Логическое исключение, Деструкция.
(Рис_11)
16-й Аркан, в свою очередь, как разница 3-го и 19-го.
3-й Аркан у вас уже есть – вы «вытянули» бинер, который необходимо синтезировать.
19-й Аркан – это и Истина плодотворная, и Человеческая добродетель, и Золото философов, и Призвание, и Ослепительный свет. Но здесь более интересна картинка «…под ослепительно яркими лучами полуденного Солнца резвятся на песке мальчик и девочка, взявши друг друга за руки; их весёлый, беззаботный смех громко звучит далеко кругом. Возле них видна старая кирпичная стена, местами полуразвалившаяся, местами занесённая песком выше верха…»
Полуразрушенная кирпичная кладка – это остатки поражённой молнией башни 16-го Аркана, которую построил Император 4-го Аркана. Мальчик и девочка – это те самые юноша и девушка из картинки 6-го Аркана «Влюблённые», а позже мужчина и женщина, прихваченные верёвкой, перед Дьяволом 15-го Аркана.
(Рис_12)
Но сейчас – на картинке 19-го Аркана – взявшись за руки, они вращаются вокруг общего центра масс. То есть, никто из них не способен раскрутить и кинуть другого.
В более широком смысле – это «ролевая игра». Смысл этой игры – выявить Чувственное принуждение. Если полюса равны, то есть не подключается начальство, родственники или другие заинтересованные, вы способны определиться с Логическим исключением: что именно нужно исключить из своих отношений. Логика – способность ума прослеживать причинно-следственную связь, если попросту – это когда концы с концами сходятся.
Логически исключая факторы Принуждения, вы строите свою Систему – своё Колесо Фортуны. Теперь, исключив лишнее, вы играете свою роль неПринуждённо – этот фактор ушёл, как застрявшая палка в колесе: ваше Колесо крутится – вы едете (можно сказать Колесо везёт. А раньше – не Везёт).
*
Пару сюжетов из личной жизни.
Сюжет первый – цыганка. Эпизод первый.
1984-й год, Краснодар. 19-ти летний курсантик в чёрной шинели и шапке-ушанке. На железнодорожном вокзале цыганка лет за тридцать обобрала на 10-ку. Ощутимые деньги по тем временам. Вырвала волос, скатала, что-то наплела. Безропотно отдал деньги. Жалко денег. Зачем сунулся? – Да как и все. У Малежика «Hагадай мне, милая, о любви тревогу, / Hагадай в глаза врага смело заглянуть, / Верного товарища в дальнюю дорогу / И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!»
Эпизод второй. Тридцать лет спустя.
(Рис_13)
2014-й год, Ростов-на-Дону. Жду на вокзале ребёнка (ещё с полчаса). Обычный летний серый костюмчик – брючки и шведка, коих полно на рынке. Сбоку выскользнула цыганка, также между тридцатью и сорока. «Вижу, порча на тебе». Не так – сказала «Наложено». Окинул быстрым взглядом и бросил с лёту «Сколько на меня наложено, таких как ты три табора не хватит, чтобы всё это вывезти». Нужно было видеть её охорошевшие глаза. У женщины произошёл разрыв шаблона. Собственно не сложно – либо человек повёлся, тогда обобрать и на какое-то время спрятаться; либо человек начал возмущаться – тогда не дать себя «опустить». Громко объясняя несостоявшемуся лоху, что он мелкое рогатое животное, и жена у него тоже коза, и ноги у неё кривые и волосатые, как у Царицы Савской. А тут вот системный сбой – с одной стороны с тобой согласились, а с другой опустили вместе со всем коллективом.
К тому времени я уже два десятка лет ковырял тему Тарота: явно она и доли того же не знала. На лётной работе у нас был штатный психолог со своей программой, определённой и заверенной печатью. Что ещё остаётся, чтобы убедить меня добровольно отдать деньги?
Сюжет второй – беженцы.
Через нас шёл поток беженцев с Донбасса.
Звонок в дверь. Женщина от тридцати до сорока. Тычет с лицо синий паспорт с трезубцем. Одета не просто прилично, а как только из дому вышла. Маникюр.
Говорю: «Дочь донецкого шахтёра, скажи мне, чем штрек отличается от штольни?» – «А, что я та была?».
(Рис_14)
«Хорошо, давай тогда зайдём с другой стороны: И пускай вечерами над родными (хэ-хэ-хэ) огоньки как рубины горят. Так над чем там должны гореть огоньки?» – «Чё ты мне тут стихи читать будешь!». «Так значит ты дочь донецкого шахтёра, и ты не знаешь шахтёрских песен? Тебя не сажали за стол? Щедрый, поднявшийся после войны и расцветший край, отзывчивые люди…» Договорить она мне не дала, бросив какое-то оскорбление, разворачиваясь и уходя. «Хэппи вэй!»
*
Вот здесь и проявляются те самые атрибуты, которые на столе у Мага 1-го Аркана. Жезл, Чаша, Меч и Пантакль (Монета). Жезл и Меч – символы фаллические (мужские), Чаша и Монета – женские. Жезл – Идея, как из трубы, наполнить Чашу до краёв. Мечом отрубить всё лишнее, тянущиеся руки алчущих поживиться, чтобы избежать «нецелевого использования бюджетных средств». А на столе с картами им делать нечего.
***
007. Видеоряд: Карты – Арканы
(Видео_01)
Ранее уже было. Нельзя рядом с картами положить Арканы.
«Объёмность» Арканов.
6 Аркан: «Большая полноводная река омывает высокие жёлтые скалы; огромные горы вплотную подошли к ней и почти вертикально обрываются вниз, причём во многих местах массивы утёсов свешиваются над водной поверхностью. На небе ярко сияет Солнце, но на него надвигается огромная свинцовая туча. Воздух тих и мертвенно неподвижен, как это бывает перед сильной грозой»
3 Аркан: «Над землёй бушует ожесточённая буря; густая тьма облаков совершенно закрывает её от глаз; далеко, с левой стороны видны туманные смутные очертания гигантского горного массива, подчас совсем исчезающего за облачными массами. Ночь. Ослепительно сияют молнии, и всё пространство кажется состоящим из их ослепительной сети»
10 Аркан: «Средь исполинских утёсов и диких ущелий мечется во все стороны хаос облаков; свирепствует гроза с неслыханной грозной мощью; непрестанные удары грома сливаются в общий грандиозный гул. Облачные массы трепещут в порывах урагана, со свистом проносятся и всё время меняют свой облик; они пронизываются фосфорическим светом молний и лилово-фиолетовые тона расцвечивают пространство какими-то странными аккордами красок»
21 Аркан: «Средь заоблачных высот горных вершин, подёрнутых синеватой дымкой, на краю крутого обрыва нависшей над пропастью скалы…»
Это одни и те же скалы, одна и та же гроза-буря. Вид с другого ракурса, но вид одновременный.
*
Известная колота Таро Алистера Кроули. Большую часть работы и заслуг он присвоил себе, а не художнице оформившей образы.
*
(Рис_01)
Время от времени всплывает и муссируется тема подземной галереи между Сфинксом и Пирамидой, на стенах которой высечены в камне картинки 22-х арканов.
Очень удобно притянуть Арканы к Древнему Египту, особенно после расшифровки Шампольоном иероглифов, когда седая древность «заговорила».
(Рис_02)
Но генеральный секретарь египетского совета по древностям Dr. Zahi Hawass развенчал этот миф, пояснив, что древнеегипетские храмы не были аналогами наших дворцов культуры, и вход туда простолюдинов в обычные дни был невозможен, поэтому для посвятительных ритуалов им не нужно было отрывать подземные ходы.
А египтолог Солкин уточнил, что полости есть, но они затоплены солёными грунтовыми водами.
Однако это совершенно не мешает вам отождествиться с картинками Арканов.
(Видео_02)
Небольшой отрывок из известного, даже культового некогда сериала. Главная героиня идёт по пустыне, как Отшельник 9-го Аркана, Поднимет из под ног, и прижимает артефакт, как Изида 2-го Аркана. Застывает с ним в Вечности, как Безумец 21-го Аркана, отражаясь на барельефе. И дальше Деструкция 16-го Аркана просто стирает всё в пыль.
А нужно реализовать другой подход – своего рода «инверсию». Из той «пыли», которая у вас под ногами, создать барельеф – картинку Аркана, – и «оживить» её. Оживить все картинки – стать Базарным людом на площади 5-го Аркана, невозмутимым Сфинксом на оси Колеса 10-го Аркана, духовно Нищим под падающими обломками Башни 16-го Аркана – всеми персонажами. И «привязать» эти чувства из картинок к символам – буквам арамейского алфавита. Чтобы потом вы могли чувствами читать написанное вокруг вас – это уже Дивинация «Divinatio Naturalis (Высшая интуиция – умение читать в Природе)» 17-го Аркана.
(Рис_03)
Один из примеров «оживления» картинки показан в романе братьев Стругацких «Отягощённые злом», где картина «Мотоцикл под окном» малоизвестного художника А. Шикльгрубера оживляется «лимонкой».
(Рис_04)
Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко, в прошлом врач-психиатр, получивший всероссийскую известность после экранизации «Дозоров», в цикле «Линия жизни» на телеканале «Культура» объяснил, что осознанно принял христианство, после попытки создать мир, в котором солдаты Ирода успели таки пройтись по всем младенцам Назарета. Это похвально. А вот в другом произведении – «Плетельщица снов». Компания рыцарей отправляется в путь к заранее определённой цели. Часть из них отшелушивается по пути. Те же библейские широкая дорога и узкая тропинка. До цели добрались двое, до сути – только один. Но вопрос в другом – куда шли все остальные, если остаться и должен только один?
В слове «приключения» корень «ключ». Ключик-замочек. Замочек-Врата. «la Porte du Sanctuaire» (Врата Святилища) – одно из названий 2-го Аркана. «Паспорт»: «пас» – «проход» в значении и наличия прохода, и возможности прохода. «Порт» – «врата».
Внимательно «читайте» надписи, чтобы не попасть «не туда» и «не к тому»: если вы идёте в Иерусалим, то это и должен быть Иерусалим (Ир – город / Шолом – Мир), а не «Ершалаим»
(Рис_05)
( עִיר ) [‘îr] {мн. неправ.: ( עָרִים ) [‘ārîm]} город (ж.р.) [B.18]
( שָׁלוֹם ) [šālôm] мир, благополучие, здоровье [B.18]
( יְרוּשָׁלַם ) [yərûšāláyim] Иерусалим (Обратите внимание на то, что в древнееврейском написании слова после ל отсутствует буква י . Такая орфография, возможно, указывает на древний диалектный вариант: yərûšālēm. Гласный значок, который должен был бы стоять под буквой י , пишется у правого нижнего угла буквы ם .) [B.18]
Точно так же «Иса», «Иша», «Иеша»; «ЙеХоШУах»
*
Чтобы не оставлять статичную картинку, или «говорящие головы», раздражающие уже на второй минуте, на общем фоне в картах идут набранные слова – читайте. А лучше пишите сами.
*
И ещё один сюжет из личной жизни.
(Рис_06)
Конец прошлого века. Ростов-на-Дону. Книжный рынок на стадионе «Динамо».
Моросит дождик. Продавцы разложились в здании на полу. Примелькавшийся лоток эзотерики, что-то рассматриваю. Из-за спины слышу обращение к продавщице: «У вас есть Шмагин?» Та переспрашивает: «Может Шмаков?». Мужчина, немного старше, повыше ростом, в очках. И в состоянии экзальтации. Он не слышит её вопроса. Наклоняюсь, поднимаю Арканы Шмакова, открываю, читаю вслух:
«Нужно быть многострунным, чтобы заиграть на гуслях Вечности», – для успешного движения по страдной стезе искателя Истины нужно всем пожертвовать, всё претерпеть, ни перед чем не останавливаться, ничего не бояться, ничему не верить, кроме внутреннего голоса сердца. Человек должен всюду искать, рыться в древних фолиантах мистиков, углубляться в трансцендентальные изыскания философов, изучать древность и её памятники, черпать из музыкальных созвучий, жить с каждым листком в природе, понять все страдания и их умиротворить, жить в вихре суетного света, любить и ненавидеть, порой жить грёзой и качаться в волнах фантазии, порой анализировать с холодной усмешкой скептика, путешествовать, читать романы, любить искусство, понять прелесть варварства, вечно искать, всюду, везде искать, всё нанизывать на ось опыта и оставаться тёплым и ясным, как солнечный луч, быть спокойным, холодным, недвижным, как снег Гималаев, быть буйным и мятежным, как море – таков должен быть истинный искатель! Читатель, таков ты? – Если нет, то ты не поймёшь меня, и потому брось эту книгу, она не для тебя!..»
Захлопываю, отдаю продавщице. Расплатившись, покупатель убегает из комплекса тут же.
*
Divinatio Naturalis (Высшая интуиция – умение читать в Природе)
И лишь потом, гораздо позднее, возникла необходимость разобрать более мелкий шрифт в книге природы – всё, что записано ею на самих минералах. Именно: записано…
***
008. Агла – Совесть
Евангелие (εὐαγγέλιον) – «благая весть». «ев» – «хороший, добрый». «ἀγγελία» – «весть». Там нет буквы «н».
(Рис_01)
Буква Γ γ (гамма) перед γ, κ, χ, ξ произносится как [н]. Например: ἄγγελος [áнгелос] «ангел». Дж. Грешем Мейчен «Учебник греческого языка Нового Завета»
«Со-весть» – «(совместно) с ангелом». И всё понятно, с одной стороны. А с другой – вообще ничего.
*
(Рис_02)
Ещё одно «отражение» Тёрнера Букв-Матерей – философская триада Гегеля (Тезис – Антитезис – Синтезис [Синтез]). Синтез становится Тезисом на новом более высоком уровне.
Активный элемент – «мужчина», полярный ему – «женщина». В синтезе семья и порождение новой жизни. Вне зависимости от пола, как тезис, ребёнок, подрастая, будет искать себе пару.
*
(Рис_03)
«…это те же самые мужчина и женщина, которых я видел в саду. Но теперь у них были рога и хвосты с огненными концами»
Петр Успенский «Символы ТАРО»
*
(Рис_04)
…если бы не бессмертная скульптура Моисея, Папу Юлия Второго помнили бы только историки.
У Моисея Микеланджело есть маленькая тайна: Пророк – рогат. Это результат неточного перевода Книги «Исход». В Библии было сказано, что на лицо Моисея трудно смотреть, потому что оно излучает Свет, но переводчик решил – «потому что оно рогато». На иврите одно и то же слово означает «Рог» и «Луч». Так что Моисей, это памятник не только величию Церкви, но и её ошибкам.
*
(Рис_05)
На Пантакле Соломона «АБ» ( אב ) и «АГЛА» ( אגלא ) и есть эти лучи, которые закостеневая, превращаются в рога – если становятся «умершими» догмами. Растут они оттуда же, откуда растут и глаза. А потому смотрите внимательно, чтобы вам не подменили «Отца Небесного» «Паханом», религиозным, государственным и в том же духе. А Ангела, «Моральным кодексом строителя коммунизма / капитализма».
*
АГЛА: «Алеф» – энергия – 1-й Аркан. «Гимель» – 3-й Аркан, в данном случае Тёрнер целиком. «Ламед» – 12-й Аркан «Жертва», ещё одно название «Messier» (Мессия) – там его и нужно будет открывать более полно. И опять «Алеф».
Ангел – Энергия реализуется целиком в Тёрнере, и то, что получили, жертвуете. Иероглифом 12-го Аркана служит рука в широком взмахе, приводящем в движение все её суставы. Это – мощный размах человека, приобретшего самолично права и желающего их использовать; это как бы новый ( א ), не только трёхпланно уравновешенный, но уже богатый мудростью жизни! Если попросту – «отдай». И переход в Синтез, то есть, на новый уровень энергии (в смысле новый уровень Работы).
Что «отдавать»?
(Рис_06)
От «Алефа» (1-го) к «Шин» (21-му) – 20. Что напрямую, что через Смерть 13-го Аркана. Но Смерть, как окончательная форма и делит эту 20-ку на Судьбу и Жертву. Иероглиф 8-го Аркана – поле, завоёванное Победителем 7-го Аркана. Поле, на котором вы вкалывали до седьмого пота, нарабатывая качества. Вот Полем и жертвуете.
(Рис_07)
У Марка Бернеса в песне: «…дети! / Вновь мы с ними пройдём / Детство, юность, вокзалы, причалы, / Будут внуки... Потом / Всё опять повторится сначала».
Если вы не преподаватель, то в первый класс вы уже не вернётесь сами – только с детьми и внуками.
*
(Рис_08)
Вера и Воля – ещё одна тема, которая звучит со всех сторон, и зачастую пустым звоном.
Вера, как Синтез, состоит из Тезиса – Деятеля и Антитезиса – Среды деятельности. Деятель – Среда деятельности: вы делаете, и у вас получается, вы начинаете верить в себя. Получается ещё лучше.
Воля, есть Синтез Чувства и Разума. И Чувства, и Разум – у вас в теле. Здесь воля есть синоним тела. Есть только одна Воля – воля к жизни: сохранить и тело, и разум, и чувства.
Примеры обмана всегда перед глазами: если чтобы спастись, уехав из зоны военного конфликта нужна лишь канистра бензина, а горлопаны кричат о десятках цистерн, то не нужно лишних доказательств.
Вера и Воля синтезируются в Совесть.
А по-другому как? – По-другому – лишь пустая болтовня.
*
Dr. Ulrich Warnke, Universität Saarbrücken: «…вера – это убеждение, знание, производимое тело. Эта убеждённость возникает из чувств, а именно, уверенности, ожидания. Это всё чувства, и они необходимы для того, чтобы получить доступ к информации, которая изначально меня создала…»
***
009. 1-й Аркан – Единство (Единобожие)
Боги появляются там, где кончаются ответы на вопросы.
(Рис_01А)
Мы не верим в греко-римских богов: их с успехом заменили «технические» науки.
Сейчас нет ответа на вопрос о происхождении материи и о происхождении сознания.
(Рис_01)
1988-й год, сентябрь месяц.
Из Алма-Аты с авиаремзавода гоним на базу в Ростовскую область самолёт после капитального ремонта. Чимкент – Кзыл-Орда – Нукус – Гурьев – Элиста. Где-то на полпути между Чимкентом и Кзыл-Ордой небольшой пыльный городок Туркестан. Глаз цепляется за синий купол мечети, как и в России за купола церквей.
(Рис_02)
Гораздо позже узнал, что именно отсюда – с мавзолея Ахмеда Яссави – начались голубые купола, которыми позже засияла столица Тимура – Самарканд.
(Рис_03)
Ходжа Ахмед Яссави, жил не просто скромно, а аскетично. Его подземную мечеть обнаружили рядом с мавзолеем. Здесь он учил, здесь он в доступной форме доносил классический арабский ислам степным народам, не умеющим читать. Он искал стихотворные рифмы и сочинял строфы, которые люди учили наизусть.
*
Бог Ветхого Завета со своими придирками и назидательной заботой больше похож на тотемное божество.
*
Анекдот:
– Равви! Что делать, мой сын принял христианство?
– Господь вам сочувствует, но у него те же проблемы!
*
Как пояснял кандидат исторических наук Алексей МУРАВЬЁВ: «…и получается, таким образом, что ранний ислам – это, в общем, переосмысленный иудаизм с внесённым в него сильно элементами христианства.
В восьмом веке знаменитый, живущий в Палестине, грекоязычный писатель арабского происхождения, которого звали по-гречески Иоанн Дамаскин, написал об исламе, что это христианская ересь. Что это такая просто неправильная разновидность христианства».
(Рис_04)
*
…из основной доктрины в исламе – учения об Аллахе как о Всевышнем Боге. Ислам как мировая религия характеризуется концепцией полной и абсолютной трансцендентальности истины, то есть Бога. В упорной борьбе с язычеством, идолопоклонством ислам пришёл к следующему пониманию: Бог един, одновременно Он один, Он над пространством и временем, мысль человека никогда не достигает Сущности бытия. Любое умственное представление о Нём есть только субъективное представление (то есть образ), и не более. Бог выше того, что вы приписываете ему (Коран).
Он создал вселенную словом «Будь», значит, всё существующее – материализация Его слова, воли. Он причина всякой причины, однако для Него нет никакой причины, Он беспричинен. Он есть начало и конец мира, также любого явления, однако для Него нет ни начала, ни конца. Он есть безграничный океан сознания. Человек есть капля, возвращающаяся в океан изначального света. Капля сливается с океаном
Аслан ЖАКСЫЛЫКОВ, доктор филологических наук
*
Единобожие – та максимальная вершина, до которой воспарил человеческий разум. Существует одно абсолютное Божество. Оно существует вне времени и вне пространства, ибо, если эти категории наличиствуют ранее, то существует кто-то, кто Абсолютному божеству их задаёт, но мы говорим о Высшем божестве. Оно всё содержит в себе, а чего не содержит, то и взять ему это неоткуда, равно как и выкинуть из себя некуда. Оно созерцает Мир, то есть, управляет им своей мыслью, поскольку рук и ног в привычном понимании у него нет: руки у вас, в том числе и в плане здоровья, как гласит присказка «У Бога нет других рук, кроме твоих». Отсюда вытекали понятия бессмертия, научения, вместо наказания, связи со всем миром. И, само собой, заповеди «Не убей! Не укради! Не произноси ложного свидетельства!», поскольку в тебе (по образу и подобию) точно так же отражён весь этот мир, как элемент обратной связи.
Вот так, вроде как, навязывая вам мысли, а с ними и желания / вожделения.
Это Алеф 1-го Аркана, как источник Энергии. От него всё и строится.
*
(Рис_05)
( אֵל ) [ēl] бог (любое божество); Бог [B.18]
( אַהֲבָה ) [’ahăbā] любовь [B.18]
*
Здесь «алеф» либо «+ 1» – вы принимаете эту энергию, и далее полный разворот АБ ( אב ), АМШ ( אמש ), АГЛА ( אגלא ). Либо отказываетесь «– 1» – типа «проходи шарманщик мимо, проходи скорей», и тогда освободи «Поле» 8-го Аркана сразу.
*
Он понял, что для объединения всех подвластных ему племён необходима единая морально-философская система, равно приемлемая для всех его подданных.
Мортимер Уилер, профессор истории
***
010. 3-й Аркан – Φυσις – она же Природа
(Рис_01)
Φύσις – Природа по-гречески; Natura – на латыни, Естество ст.-слав Сущность.
*
(Рис_02)
Deus Sive Natura (Бог или Природа) Спинозы – Baruch Spinoza
Natura est Deus (Природа и есть Бог)
Demon est Deus inversus (Дьявол есть перевёрнутый Бог)
*
(Рис_03)
I διά-βολος 2 клеветнический, клевещущий, злословящий Pind., Arph., Men. [B.169]
II διά-βολος ὁ 1) клеветник Arst.; 2) диавол NT. [B.169]
*
«Демон»
Происходит от др.-греч. δαίμων «божество, дух, демон»
*
Монады – (де-мон-ады) Лейбница.
*
Мона́да (греч. μονάδα, от др.-греч. μονάς, μονάδος – единица, простая сущность, от μόνος – один)
*
«Демос»
Происходит от др.-греч. Δῆμος «народ»
*
(Рис_04)
Битва при Гавгамелах
Две «Единицы» – Александр III и Дарий III. После битвы одна их Единиц перестала существовать и как человек, и как империя. Случай не единственный, но показательный.
Есть «моно» – и на ней, как на стержне-позвоночнике держится всё.
*
Если вы Тёрнер Букв-Матерей переворачиваете вверх любой стороной или вершиной кроме Алефа-единицы – тут вам и Дьявол.
*
Термодинамику к Арканам можно притянуть разве что за уши.
Но пользоваться аналогией вам никто не запрещает. «Термо» – «тепло», «динамис» – «сила». Человек и есть то «состоящее из частей», которое проявляет силу за счёт тепла (на пакете с продуктами указаны килокалории).
Первое начало термодинамики – Алеф – «энергия, поступившая в систему, тратится на выполнение работы и внутренние изменения в системе». В случае с человеком, внутренние изменения – это жизненный опыт (ну и износ, конечно же).
Второе начало – Шин – мера вероятности каждого варианта распределения энергии. Реализуя эту «вероятность» по Четверичному закону динамических проявлений, отсеиваете лишнее (беспорядочное) и приходите к Мем – Смерти.
Третье начало термодинамики – Мем – «всё остыло», то есть, Форма, которая сама ничего не делает. «Окончательная форма», даже если это форма отношения с живыми людьми.
*
(Рис_05)
Холодильник: энтропия газа больше энтропии жидкости. Газ, по сравнению с жидкостью, гораздо менее упорядоченная, более хаотичная система.
*
Из описания картинки 1-го Аркана: «За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю».
Хаос – Теос – Космос. И опять по кругу. Если есть Начало, ведущее Вселенную к Хаосу, то есть и противоположное Начало, ведущее к Порядку. И эта сама Жизнь.
*
И частный случай – Американские зомби. Энергия, поступающая в систему, целиком тратится на выполнение работы.
А что поделаешь – Цивилизация успеха. «Что проку человеку, если он обретёт весь мир, а душе своей навредит».
**
Древние греки очень интересовались устройством окружающего мира. В результате этого родилось много блистательных теорий, чаще всего противоречащих истине, однако некоторые из этих теорий мы исповедуем и по сей день.
***