Часть 1 (начало) здесь!
2 декабря 2001 в 4.45 утра некий горожанин по имени Альфредо проснулся от громкого шума за окном, а когда выглянул с балкона на улицу, увидел голое израненное женское тело, лежащее вниз лицом на заднем дворе пятиэтажного дома. Голова женщины была разбита, на теле – многочисленные ссадины.
Полиция, поднявшись на крышу, обнаружила в углу террасы аккуратно сложенную женскую одежду. Рядом стояла обувь. Нашли разбросанные спички и множество волос Элены, прицепившихся к перилам ограждения террасы. На груди, пальцах, ягодицах, затылке, бедрах и половых органах девушки находились многочисленные следы ожогов от спичек и зажигалок. Судебные медики после вскрытия сообщили, что Элена была накачана мощным "коктейлем" из кофе, алкоголя из бензодиазепинов в 35-кратной (!) дозе, но смерть наступила от удара тела о землю при падении: еще живой Элену, находившуюся в состоянии полукомы, перетащили к ограждению террасы и, перевалив, cбросили девушку с террасы вниз.
Было установлено, что 30 ноября утром Элена получила звонок на домашний телефон и ровно в полдень на своей машине отправилась по адресу, где жила влюбленная пара, ее знакомые по городскому клубу туристов – Монтсеррат Карета, 31 год, учительница начальных классов, и Сантьяго Лаиглесия, адвокат-криминалист. В квартире Монтсеррат Элену кто-то накачал адской смесью кофе, алкоголя и бензодиазепинов. Она впала в глубокое бессознательное состояние, и это длилось всю пятницу и всю субботу. Утром воскресенья, 2 декабря, между 3 и 5 часами утра, обнаженную Элену подняли и протащили верх по лестнице из 20 крутых ступеней, ведущей от двери той квартиры на крышу, а затем сбросили оттуда во внутренний двор.
В квартире Монтсеррат нашли препараты, содержащие бензодиазепин и полупустые коробки от спичек, но не удалось доказать, что это были именно те спички, которыми наносили ожоги Элене. Отец Элены предоставил следствию анонимные письма, полученные дочерью в сентябре и октябре 2001 года. Экспертиза почерков дала свои результаты. Сличение анонимок, которые получала Элена, и почерка Монтсеррат (далее "Монтсе") показало, что они совпадали лишь частично. Было установлено, что некоторые слова и даже целые предложения в анонимках писали Ана Эчагивель и Хавьер (Чави) Химéнес. Они тоже были вхожи в городской клуб туристов, где состояли все остальные участники этой истории. Ана Эчагивель не была особенно близка с Эленой, а Хавьер (Чави) Хименес, как выяснилось, когда-то без особого успеха пытался установить отношения с Эленой, ужинал с ней как-то раз и знал адрес квартиры, которую она снимала.
Ни один из этой компании не смог объяснить или доказать, где каждый из них находился с 30 ноября до 2 декабря, утра, когда был обнаружен труп Элены Хубáни. И никто из них почему-то не вышел на работу в понедельник, 3 декабря 2001 года, но зато 2 декабря Сантьяго и Монтсеррат присутствовали на загородной групповой поездке, организованной клубом туристов, хоть и не были на нее записаны, а это обязательное условие в клубе – предварительная запись на экскурсию.
12 февраля 2002 года Монтсе была задержана как предполагаемый автор преступления и определена под следствие. Она всегда яростно отрицала свое участие в расправе над Эленой. Во время следствия Монтсе писала в газеты города и друзьям множество писем, где защищала себя, но и не обвиняла кого-то еще. В мае 2002 года она повесилась в туалете женской тюрьмы, оставив записку, где в последний раз заявляла о своей невиновности. Позже скончался отец Элены от сердечного приступа, не вынеся потрясений и стресса во время расследования смерти дочери.
После суицида Монтсеррат суд объявил временное закрытие процесса. Было очевидно, что хрупкая Монтсе не могла действовать в одиночку: чтобы затащить человека, находящегося без сознания, по крутой лестнице на крышу, смочь перевалить его через ограждение, необходимы усилия двух, а то и трех помощников. Другие подозреваемые, Сантьяго, Ана и Хавьер были отпущены, так как не нашлось никаких ясных доказательств их участия в жестокой «игре». В деле, состоявшем из почти 1000 страниц, Сантьяго Лаиглесия, который вполне мог бы быть соавтором преступления, был едва упомянут, а его адвокат заявил: "Поди-ка узнай, как оно все было на самом деле!".
Возможно, что Элена, сама того не подозревая, участвовала в подобии какой-то странной ролевой игры, которая закончилась так неожиданно и плачевно для нее. Получая анонимные письма, она не была испугана, скорее, заинтригована. Похоже, что другие участники жуткой «игры», увидев, что Элена никак не может очнуться после приема «аптечных препаратов», пытались привести в сознание девушку, поджигая ей спичками и зажигалкой грудь, пальцы, ягодицы и половые органы, а потом попытались сымитировать ее самоубийство, сбросив еще живую Элену с крыши.
В августе 2020 года Верховный суд города Сабадель объявил о возобновлении следствия и новом открытии дела Элены Хубáни. Появились новые способы аналитики, которых не существовало в 2001 году. Серьезно взялись за Хавьера (Чави) Химéнеса, того самого, что в 2001 году безуспешно пытался установить отношения с Эленой и знал ее адрес. Хавьер отрицает свое присутствие в квартире Монтсеррат в тот день, утверждая, что был дома с отцом. Проверить это нет возможности – сейчас его отец страдает деменцией и не может быть свидетелем. Но в 2021 году ДНК Хавьера (биологические следы) выявили на одежде Элены, найденной на террасе в 2001 году. Через 20 лет.
Родственники Элены надеются, что настоящий преступник, который находится на свободе, все-таки будет выявлен и наказан.
- Чëрная Хроника • Crónica Negra находит в испаноязычных СМИ криминальные и жуткие реальные истории, вдумчиво и акуратно переводит их на русский язык, дополняет фотографиями из общего доступа и представляет читателям Дзен.
- Ваша ПОДПИСКА на канал Чëрная Xроника • Crónica Negra позволит продолжить интересное дело: в запасе еще много загадочных историй и случаев, о которых Вы, вероятно, никогда не слышали.
#испания #криминальныеистории #криминальнаяхроника #расследования