Является ли Mercedes SLR McLaren официально «ретро»?
Мы бы сказали, что она стоит на пороге этого звания. SLR был детищем бурного брака и появился как раз в тот момент, когда две ответственные стороны готовились к разводу. Mercedes хотел придерживаться своего концепта Vision SLR конца 90-х годов и представить что-то вроде Super GT в стиле комиксов Marvel. McLaren следовала за F1.… При том, что никто никогда не называл SLR ее преемником. Это было бы глупо.
Несмотря на это, Гордон Мюррей настаивал на полностью плоском днище, поэтому у SLR есть этот привлекательный боковой выхлоп. И он потребовал распределения веса 50/50, поместив 5,4-литровый двигатель V8 с наддувом в передне-среднемоторную конфигурацию, которая удлинила форму автомобиля.
Мы всегда любили McMerc SLR, вызывающе аналоговую машину, как раз на заре цифровой эры. И именно эта идея теперь предоставляет McLaren Special Operations (MSO) уникальную возможность реванша. Помните этих парней? Когда MSO не только наблюдает за миллиардной популяцией F1 в мире, но и разрабатывает различные уникальные модели (среди прочего, X-1 и X).
При этом члены команды MSO были ключевыми в разработке и производстве SLR в свое время, поэтому они знают все наизнанку. Именно поэтому владельцы теперь спрашивают: «Может ли MSO внедрить в SLR некоторые современные инженерные знания McLaren?».
«Владельцы SLR безмерно увлечены своими автомобилями, — говорит Том Рейнхолд, менеджер по наследию McLaren, который также де-факто является творческой и деловой силой, стоящей за этой диверсификацией MSO. «У них будет не одна, а три или четыре попытки. Так что, по крайней мере, одна из этих машин была отправлена к нам на работу. Кто-то, возможно, владел SLR в прошлом, продал его, а теперь хочет вернуть, потому что это очень милый автомобиль. А еще есть люди, у которых могут быть оригинальные 300 SL Gullwing и SLS, и они хотят завершить трилогию».
Итак, как это работает?
Владельцы SLR могут выбирать из McMenu изменения и обновления, которые охватывают всю гамму автомобиля. Мы говорим о всеобъемлющем аэродинамическом пакете, капитальном ремонте подвески, новой выхлопной системе, новом и более эффективном интеркулере, новых колесах, новых цветах (известно, что карбоновый кузов SLR было трудно покрасить) и полностью обновленном интерьере. Mercedes SLR McLaren возвращается с забвения, поскольку он соответствует статусу «ретро». Пойдите ва-банк, и потратьте более 120 000 фунтов стерлингов на обновления сверх текущей стоимости автомобиля (около 250 000 фунтов стерлингов) без учета НДС.
Стоит ли оно того?
Зависит от того, как вы относитесь к SLR. Но позвольте спросить вас вот о чем: когда вы в последний раз видели его? Его пропорции сумасшедшие, но время и мода, возможно, наконец, сошлись воедино: он выглядит полностью как машина злодея из грядущей фэнтезийной антиутопии Netflix стоимостью 200 миллионов долларов. Двери поднимаются почти, но не совсем как крылья чайки. Великолепный ковер тканого плетения, тканая окантовка сидений и более теплая атмосфера в салоне, чем раньше.
На центральной консоли расположены поворотные регуляторы трансмиссии и большой горизонтальный переключатель пневматического тормоза. Не говоря уже о сходстве с современным Merc SL, климат-контроль и распределительное устройство такие же, как в Mercedes C200 1999 года. MSO работает над внедрением Apple CarPlay, но радио старой школы в этом тестовом автомобиле на самом деле не работает.
А где музыка?
Она есть. Обратите внимание на переключаемый перепускной клапан — кнопка «ff» для «fortissimo» расположена на пороге рядом с дверной защелкой — и в результате вы, несомненно, получите один из самых музыкальных автомобилей из когда-либо созданных.
Вау… это громкое заявление
Просто съехать из Уокинга на М25, слегка прибавив дроссельную заслонку, — одно удовольствие, SLR мурлычет, как какой-нибудь первоклассный образец американского маслкара шестидесятых. Вы можете изменить звук и скорость правой ногой, чтобы добиться действительно впечатляющего эффекта, просто нажав на нее на скорости 50 или 60 миль в час, не говоря уже о правильной нагрузке на дроссель. Это совершенно необычно.
SLR всегда считалась немного… нервной машиной. Как дела сейчас?
Модернизация MSO имеет новый насос гидроусилителя руля и третий карданный шарнир, чтобы устранить нервозность, характерную для оригинала. Конечно, никто не спутает его с BAC Mono , но изменения означают, что вы можете чувствовать себя комфортнее в пути.
Ходовые качества также улучшились благодаря новым жесткостям пружин и амортизаторам, но они все еще далеки от автомобильной магии, созданной, например, последними Ferrari. Том Рейнхольд говорит, что обширная аэродинамическая работа — новый передний спойлер, задний диффузор и направляющие лопатки — позволили проехать вокруг Дансфолда на три секунды быстрее, чем на прототипе, что является доказательством эффективной модификации.
А есть ли проблемы?
Тормоза работают как капризная девушка — после того, как водитель покроется холодным потом; Проблемная и хорошо известная система тормозов Mercedes SBC (Sensotronic Brake Control) начала нулевых была фактически заброшена в 2006 году, но сохранилась в SLR и старом Maybach.
А пятиступенчатый автомат с гидротрансформатором — единственное, что могло справиться с крутящим моментом. Это еще раз доказывает, как далеко мы продвинулись с двухступенчатыми коробками передач и насколько мы воспринимаем их молниеносные переключения как должное.
Почем дровишки?
Стоимость SLR колеблется около отметки в 250 000 фунтов стерлингов, что является настоящей кражей по сравнению с ценой гораздо более редких Ferrari или Porsche (стоимость Enzo сейчас достигает 2 миллионов фунтов стерлингов, хороший Carrera GT стоит от 1 миллиона фунтов стерлингов). Переделка SLR от MSO тоже недешева — 42 тысячи фунтов стерлингов нужно будет отдать за перекраску, 36 500 фунтов стерлингов за повторную отделку салона, 18 695 фунтов стерлингов за пакет обработки без учета НДС.
И все же владельцы могут и с радостью тратят больше. И в этом нет ничего странного. SLR — это машина, на которой можно уехать к чертям собачьим с широкой глупой улыбкой на лице. И спасибо MSO, который дал ему совершенно новую жизнь. А мы должны поблагодарить портал topgear за интересный материал. Кстати, если вы не готовы тратить такую баснословную сумму за автомобильную легенду, можете просто взять машину в аренду. Это и экономия средств, и страховка от случая, если вам не понравится модель, и вам захочется что-то еще…