Найти тему
Муслим Муслимов

Как управленцу клиники убедиться, что реклама работает эффективно

Оглавление

Реклама клиник требует особого внимания, поскольку касается здоровья людей. Случаи, когда бюджет просто сливается, частые. Деньги потрачены, а потока пациентов нет. Даже если клиника обращается в специализированное агентство или имеет в штате маркетолога, управленцу стоит знать принципы оценки эффективности рекламной кампании – РК.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Расходы на рекламную кампанию

Основные показатели для оценки эффективности: доход и расход.

Эти два параметра помогут детально оценить, как работает РК или ее составляющие. Применяется формула доли рекламных расходов (ДРР):

ДРР = Расход на РК ÷ Доход от РК х 100

Посмотрим на примере. Допустим, ежемесячно клиника тратит на продвижение услуги 20 000 рублей. А выручка от этой услуги 500 000 в месяц. Применим формулу:

20 000 ÷ 500 000 х 100 = 4%

Показатель означает, что на рекламу расходуется 4% от выручки за конкретное направление деятельности клиники и РК работает эффективно. Чем цифра ниже, тем лучше. В этом случае расходы на рекламу можно увеличить, допустим, до 40 000 рублей в месяц.

При условии, что выручка составит, например, 800000, ДРР будет равен 5%, это также хороший показатель.

Продвижение по ключевым словам

Например, частная клиника продвигает услугу по ключу «МРТ в Волгограде». За месяц было потрачено 5000 рублей, а доход составил 30 000.

5000 ÷ 30 000 х 100 = 16,6%

Казалось бы, что показатель слишком высокий. Однако здесь надо учитывать, как давно клиника занимается продвижением. Для тех, кто недавно на рынке, 12-15% ДРР приемлем. В целом же для раскрученных брендов норма 8%. Если выше – нужна оптимизация.

Средняя цена обращения

Этот расчет позволяет выявить, где рекламная кампания просаживается. Например, ДРР по продвижению МРТ – 15% – это слишком высокий показатель. В месяц за услугой обратились 40 человек. Если на рекламу было потрачено 30 000 рублей, то считаем среднюю стоимость:

30 000 ÷ 40 = 750 – столько заплатили за каждого, кто обратился в клинику.

Если доход от услуги составил 200 000 рублей, то средний чек равен 5000. То есть с каждого пациента клиника платит 15% за привлечение. К примеру, нужно сократить этот показатель на 5%. Смотрим приемлемый вариант:

5000 ÷ 10 = 500 рублей – столько клиника готова платить за каждое обращение.

Благодаря этим вычислениям, можно координировать действия в рекламной кампании.

Может сложиться ситуация, когда цена одного обращения высокая, но РК все равно прибыльна. Это связано с тем, что пациент приходит, например, по акции и записывается на дополнительные услуги. В этом случае учитываются и другие показатели.

Подписывайтесь на канал и расскажите в комментариях, как вы оцениваете эффективность рекламных кампаний.

Ещё по теме:

Как руководителю клиники разобраться с расстановкой приоритетов: 2 принципа планирования
Муслим Муслимов9 августа 2022
Почему пациенты не идут к врачам: 11 причин, которые должен знать управленец клиники
Муслим Муслимов14 июня 2022