Впервые я услышала слово "аутизм" восемь лет назад, когда моим дочкам-двойняшкам было всего два с половиной годика. Конечно, ещё до двух лет я заметила, что они не отзываются на свои имена, но я списывала это на то, что они всё время вдвоём и имена у них такие созвучные Маша и Даша, вот они и путаются. "А то, что они не говорят даже такие простые слова "мама" и "папа", так это потому что ленятся", -думала я. "Ну, а то что они друг с другом не играют, да и с другими детьми, так это характер такой капризный, причем у обеих", - так я говорила знакомым и родственникам. Про Дашу стала думать почему-то, что у нее математические способности, когда она выкладывала кубики в строгом порядке, очень ровненько, можно было по линеечке проверить, что расстояние между кубиками 1 см, не больше и не меньше. А кубиков штук 20 было.
Вобщем, оглядываясь назад, я вижу, как я упорно, с помощью разных отговорок и уговоров, не хотела замечать, что с моими дочками что-то не так.
В два с половиной годика я решила, что им пора в детский садик. "Уж там то их научат и вести себя нормально, и разговаривать, и с детьми общаться", - наивно полагал я. К тому времени я была уже настолько вымотана, что совсем плохо соображала.
Сейчас тяжело вспоминать эти два мучительных дня адаптации. Меня распирает чувство вины, особенно за второй день, когда я практически волокла их туда...
На третий день я пришла в садик уже одна, чтобы посоветоваться с заведующей, как лучше адаптировать к садику моих крох. И тогда я впервые услышала слово "аутизм". Заведующая помню тактично так сказала: "Мы понаблюдали за поведением ваших дочек. У них наблюдаются отклонения. Может быть у них аутизм?" Честно говоря, очень я тогда на нее разозлилась: "Какой ещё аутизм?! Абсолютно здоровые дети! Не хотите нас брать в садик, так и скажите!" Я была в отчаянии...