У тети Гали дети, внуки… маленькая квартирка в панельном доме, кот Крендель да добрый нрав…
Вот и нажила себе Галочка из-за своего незлобивого и безотказного характера целую кучу проблем…
Много лет она проработала в школе, преподавала математику мальчишкам, которые таблицу умножения нетвердо знали, но сколько стоит пиво, могли сказать даже спросонья…
До пенсии оставалось совсем немного... А потом ее попросили поработать в профтехучилище "на замене".
Контингент, как между собой называли мальчишек преподаватели в профтехучилище, был непростой, поэтому к каждой группе был прикреплен «мастер» - нечто среднее между классным руководителем и «авторитетом».
Слушались пацаны своего мастера безоговорочно, хоть и не всегда меры «педагогического воздействия» были действительно педагогическими! Ну, да не об этом речь!
Старший мастер координировал работу и помогал «разруливать» всякие спорные ситуации. Бориса Иваныча уважали и любили! Поверьте мне, он этого заслуживал!
Жена Бориса Иваныча преподавала здесь же историю. Поженились они очень давно, и так получилось, что жена была лет на несколько старше мужа. Сначала, пока были молодые, это было не особенно заметно, а потом уже не имело значения…
У сына уже была своя семья, когда мать тяжело заболела.
Умная женщина быстро поняла, что скоро ее не станет, а муж будет один… А он один не привык! Не привык задумываться о том, что скоро зима и нужны теплые ботинки, что питаться надо регулярно и не нарушать диету, иначе опять обострится гастрит… Он привык работать по шестнадцать часов в сутки, забывал, что воскресенье – это выходной день, и если у него не отнять старый свитер, будет носить его до скончания дней…
Короче, перед Людмилой Васильевной встала серьезная проблема: как устроить жизнь своего мужа, когда он овдовеет.
Она никогда, даже в самом конце, не произносила слово «умру», наверное, не хотела никого пугать…
Времени оставалось мало, далеко ходить и искать было некогда…
И Людмила Васильевна решила присмотреть в своем коллективе хорошую женщину, которая будет заботиться о ее любимом муже, будет готовить ему паровые котлетки, гладить фланелевые рубашки, отправлять в постель после трудового дня…
А когда придет с работы «совсем никакой» или «злой, как пес», утешит и успокоит, а закурить не даст, как бы ни просил…
В училище одиноких женщин было много… Кто его знает, почему? Может, специфика такая в преподавательских и учительских кругах…
Но такой, чтобы хотелось ей доверить Бореньку, Людмила Васильевна не нашла…
А потом ее положили в больницу… Грустную и озабоченную… Людмила Васильевна за долгую жизнь привыкла к тому, что ее планы, выстроенные и сто раз обдуманные, всегда осуществлялись… Времени уже почти совсем не было…
По вечерам в палату бочком протискивался усталый и какой-то потерянный Борис Иванович. Он рассказывал незатейливые училищные новости, пересказывал полученные от сына письма и вздыхал…
Его потерянный вид, мятая рубашка и ввалившиеся глаза на сразу постаревшем лице приводили Людмилу Васильевну в отчаяние…
А потом к ней пришли коллеги, ведь столько лет проработали вместе! Принесли целую сетку гостинцев, съесть которые она бы просто не успела… и рассказали, что на ее место приняли "на замену" новую учительницу, ведь учебный год еще не закончился, а группы надо выпускать…
Коллеги словно чувствовали свою вину в том, что Людмила Васильевна еще жива, а на работе ее уже заменили…
Но она обрадовалась и попросила передать новенькой ее книги, карты, журналы… И предложила: «Пусть она ко мне придет, я ей про каждого из мальчишек расскажу, «на какой козе, к кому подъезжать». Людмила Васильевна даже улыбнулась, когда вспомнила, сколько времени ей пришлось укрощать этих «охламонов»…
Вы ведь знаете, что учителя любят своих учеников, которые, может, звезд с неба и не хватают, но на добро отвечают добром и пакостей своей «училке» никогда не сделают…
Захотелось Людмиле Васильевне помочь своей преемнице… А что еще делать перед…финишем?
Таким вот словом она сама для себя обозначила…
Утром в палату вошла Галина Ивановна… Невысокая, очень полная, мягкая и уютная женщина в больших очках.
За толстыми стеклами глаза казались большими. «Как лампочки!» - подумала Людмила Васильевна.
Потом мальчишки ей прозвище дадут - тетя Галя!
Познакомились и почти два часа проговорили, даже пошутили, что провели «малый педсовет»!
А вечером пришел Борис Иванович с маленьким пучочком укропа в бумажном пакете, сказал, что «новая историчка» прислала, сад у нее есть, а цветов пока нет…
«Женись на ней, Боря! Когда меня не будет, женись на Галине Ивановне!» - строго повторила и успокоилась…
Словно тяжелый груз сбросила! Словно большую работу завершила! Словно… добежала до финиша…
Через две недели проводили Людмилу Васильевну в последний путь… Ее «охламоны» никого не подпустили к гробу и несли его, сменяя друг друга, до самого кладбища…
Борис Иванович шел в чистой рубашке и наглаженном костюме …
А Галина Ивановна дорабатывала последний год до пенсии и ни в какой «замуж» не собиралась.
Семь лет назад она похоронила своего сильно пьющего мужа, дети и внуки не обременяли, а собственная квартирка делала ее независимой!
Сколько всего хорошего с ней случилось за это время, даже на море пристрастилась ездить каждое лето! Менять свою жизнь она вовсе не собиралась…
Тогда на пенсию уходили в 55 лет. Но можно было и не уходить. А поработать еще. Если сил хватит. Сил у Галины Ивановны было много: успевала и с уроками справиться, и в гости к старым подругам сходить, и в воскресный день внуков побаловать, и… и еще она стала ходить на свидания!
Осмелился Борис Иваныч и пригласил! В кино ходили, в парке гуляли, в саду у Галины Ивановны блины пекли… разговоры разговаривали…
Много надо было друг другу рассказать, ведь позади длинная жизнь… Да и в училище происшествий полно – всегда есть тема для разговоров…
А потом зашел разговор и о главном: как дальше жить? Жениться или так? Или на свидания ходить да в гости друг к другу?
А Галина Ивановна не спешит… Понимает, что мужчине рубашки нужны чистые да глаженные, что кашка по утрам и кефирчик на ночь, уютная квартирка да мягкий диван сильно влияют на желание жениться, а не просто в гости ходить…
Красиво в опере поют: «Любви все возрасты покорны…» А ей кажется, что и не любовь это…
Даже к гадалке потихоньку сходила. Ползарплаты отдала, чтобы узнать: любит ее Борис или просто жизнь свою хочет удобно устроить?
Гадалка умницей оказалась: слов наговорила много, разных… а конкретного «да» или «нет» не сказала… Спросила только: «А ты-то сама любишь или устроить жизнь хочешь?»
Но у Галины Ивановны и так все хорошо, ее жизнь устроена так, как ей нравится, себя обеспечить и обиходить она всегда сумеет! Значит, нет ей резона замуж выходить…
Даже похудела от сомнений и переживаний…