Леди и джентльмены, перед вами классический спорткар от легендарного и многими любимого автопроизводителя – Honda S800, родом из 60-х. Невероятно красивый и стильный, согласитесь? История автомобиля не менее интересна, как и сам S800.
Началось всё с Honda S500.
Именно он стал первым легковым автомобилем компании и отправной точкой S-серии. Кстати, общий тираж этих авто не превысил и 1,5 тыс. экземпляров… Слышали о Нюрбургринге? Та самая, знаменитая гоночная трасса в Германии. Так вот, S500 там победил в 600-киллометровых гонках 😉
В техническом плане S500 был крайне любопытным. Сейчас расскажем чуть подробнее)) Начнем с двигателя. Агрегат был полностью из алюминия, ГБЦ двухвальная, и целых 4 карбюратора. Но самое интересное – это независимая задняя подвеска. Всё дело в том, что в 60-х ни у кого не было идеального решения касательно независимой задней подвески для заднеприводных авто.
А потому, каждый производитель делал как мог, и на что был горазд. Хонда также пошла своим путем, и сделала следующее… К раме жестко крепился дифференциал, от которого шли полуоси к цепным передачам в жестком кожухе. Параллельно с основной задачей, это добро играло роль продольного рычага. То есть, по сути, Honda сделали независимую подвеску на качающихся рычагах. Что-то вроде маятниковой подвески на мотоцикле. Смелое решение, браво!
Вернемся к S800.
Он стал последней версией спорткаров S-серии. Под капотом у красотки появился новый ДВС почти на 800 кубиков, а именно – 791 🙂 И если у S500 моторчик мог похвастаться всего 44 л.с., то на S800 силовой агрегат имел все 70 л.с. Уже неплохо, да? Именно S800 гордо носил титул быстрейшего авто в мире с объёмом двигателя до 1 литра. Сотню спорткар набирал за 13,6 секунд, а разогнаться мог до 160 км/ч. Если сравнивать с современными машинами, то цифры, конечно, не велики, но тогда-то были совершенно другие технологии и возможности. Хотя постойте… 13,6 секунд до ста не так уж и плохо даже сегодня. Особенно если учесть, что движок меньше литра в объеме 🤔 Ай-да Honda…
А что по подвеске? Может и в этой модели что-то необычное? Первое время на S800 в подвеске изменений не было, на сколько нам известно, по крайней мере)) Однако, в дальнейшем сзади появилась жесткая балка на продольных рычагах с тягой Панара. Также, на предшественниках серии (на моделях S500 и S600) вкруг стояли барабанные тормоза. На S800 внедрили дисковые передние тормоза. Прогресс 👍
В 1970-ом производство S800 остановилось. Как и производство всей серии спорткаров S-серии на 30 долгих лет. Лишь в 1999-ом году Honda вернула эту великолепную серию авто к жизни, когда мир увидел преемника - Honda S2000. Но это уже совершенно другая история 😉
Как Вам автомобиль? Хотели бы себе такой сейчас, в наше время?