Найти в Дзене

Костюмы в кино: "Талантливый мистер Рипли" & его девушки

Фильм «Талантливый мистер Рипли» (1999) принято хвалить за образы мужчин, главных героев (и я не исключение, вот мой пост о мужских костюмах). Но будет несправедливо оставить в стороне героинь фильма. Художники по костюмам создали для каждой из "девушек Рипли" характерный стиль и серию "красноречивых" нарядов. Признаюсь, я не большая поклонница Гвинет Пэлтроу, но очень люблю ее в этом фильме. Такая внешность - узкая, тонкая, с тонко прочерченными чертами лица, светлыми волосами, длинным и тонким телом - прекрасная основа для героини Мардж - аристократичной, легкой, ранимой. Это точно соответствует динамике отношений между Дикки и Мардж: порой он ранит её, она обижается, но не скандалит и быстро прощает, чтобы вернуться в их легкой и счастливой жизни. Художники по костюмам часто связывают Дикки и Мардж, в вещи, похожие по стилю, в одежду одних цветов, подчеркивая, что они - пара и "одна команда". Иногда в эту команду допускают и других игроков. Так, на короткий период сюда попал Том Рип

Фильм «Талантливый мистер Рипли» (1999) принято хвалить за образы мужчин, главных героев (и я не исключение, вот мой пост о мужских костюмах). Но будет несправедливо оставить в стороне героинь фильма. Художники по костюмам создали для каждой из "девушек Рипли" характерный стиль и серию "красноречивых" нарядов.

Признаюсь, я не большая поклонница Гвинет Пэлтроу, но очень люблю ее в этом фильме. Такая внешность - узкая, тонкая, с тонко прочерченными чертами лица, светлыми волосами, длинным и тонким телом - прекрасная основа для героини Мардж - аристократичной, легкой, ранимой.

-2

Это точно соответствует динамике отношений между Дикки и Мардж: порой он ранит её, она обижается, но не скандалит и быстро прощает, чтобы вернуться в их легкой и счастливой жизни.

-3
-4

Художники по костюмам часто связывают Дикки и Мардж, в вещи, похожие по стилю, в одежду одних цветов, подчеркивая, что они - пара и "одна команда".

-5

Иногда в эту команду допускают и других игроков. Так, на короткий период сюда попал Том Рипли.

-6

Но также быстро он надоедает становится "третьим колесом", оставляя Мардж и Дикки, связанными между собою.

-7
-8

*в обоих случаях костюмы Мардж и Дикки связывают их цветовой гаммой, наличием принтов, общим стилем, в то время как одежда Тома ставит отделяет от пары.

Летний гардероб Мардж из белых рубашек, юбок А-силуэта, эспадрилий, светлый, солнечный, женственный, чем-то напоминающий героиню Одри Хепберн в «Римских каникулах» (фильм 1953-го).

-9
-10
-11

В летних образах Мардж много белого, желтого, голубого, розового - счастливые девичьи цвета.

-12

Принты, которые носит Мардж, часто мелкие, игривые, также соответствуют общему настроению.

-13
*мелкие сердечки на рубашке говорят сами за себя
*мелкие сердечки на рубашке говорят сами за себя
-15
-16

Именно такой воспринимают Мардж окружающие – доброй, мягкой, женственной, хрупкой и даже ранимой.

С приходом осени и переездом в Риме наряды Мардж уже не такие расслабленные, но более явно демонстрируют её статус: классический тренч, шелковые платки, кашемировые джемпера и туфли-лодочки (этот тот самый стиль, который сегодня мы видим на респектабельных европейских пожилых дамах).

-17
-18
-19

Но и в этих нарядах можно увидеть цвета из летнего "счастливого" гардероба Мардж: голубой, солнечно-желтый.

Исключение - прекрасное темно-синее платье в опере, подчеркивающее хрупкость героини.

-20

Возможно, темно-синий для Мардж - цвет грусти, утраты, страдания. Это же цвет её необычного пальто с воротом в форме символичного сердца.

-21

И тем больше удивления и ярче эффект, когда мягкая и хрупкая Мардж появляется с ног до головы в "леопарде"! Да еще с сумочкой из кожи рептилии. И среди бела дня с алой помадой!

-22
-23

Так неожиданно открывается другая её сторона - смелая, уверенная, не готовая легко сдаваться. И тем более жаль, что окружающие (мужчины, в большинстве своем) привычные к "мягкой Мардж", видят здесь не силу, но приступ отчаяния, и не готовы прислушаться.

***

Другая стильная героиня и совсем иная история — Кейт Бланшетт в роли Мередит.

-24

В отличие от Пэлтроу, у Кейт Бланшетт более крупные черты, более сильное лицо и не такое хрупкое телосложение. Она не выглядит ломкой и мягкой, но кажется сильнее, увереннее. Настоящая американка - материалистка, ассертивная.

-25

Однако достаточно присмотреться, в том числе и к её нарядам, чтобы заметить, совсем другую сторону Мередит - романтичную и наивную.

-26

Вот первая встреча с героиней, где на ней темный немаркий костюм (разумно для путешествия), нитка жемчуга, выдающая статус и... милый розовый ободок в волосах. Так в голове у Мередит романтика, она ловит заинтересованный взгляд каждого симпатичного мужчины.

Далее в Риме её образ становится её нежнее и романтичнее. Появляются кудри, цветовая гамма её нарядов становится мягче, светлее. Все наряды имеют (модный в 50-х) приталенный женственный силуэт.

-27
-28

Кроме того художники по костюмам иногда добавляют в образ Мередит интересную деталь - объемный длинный шарф, мягкое пончо. Семейное достояние Мередит сделано на текстильной индустрии, и обильно драпируя её в роскошные ткани, художники как бы подчеркивают, что она - настоящая текстильная принцесса.

-29
-30

И все-таки главный мотив в образах Меридит - её романтичность, неочевидная мягкость. Поэтому мы видим её в мягких и светлых нарядах, в пушистом берете, в светло-серой норковая шубе (также подчеркивает ее статус и богатство), в белом оперном платье с вышивкой и цветами на корсаже (сравните со строгим темно-синим платьем Мардж),

-31
-32
-33

Все это сигналы того, что ассертивная американка Мадлен все еще очень наивна и романтична. И этим, к сожалению, можно воспользоваться.

А что вы думаете о стиле и кастинге женских ролей в "Талантливом мистере Рипли"? Подходят актрисы для этих ролей или вы выбрали бы кого-то другого?

***

Нравятся мои статьи? Тогда не забудьте поделиться! И подпишитесь на мой канал и Инстаграм, чтобы не пропустить интересное.