Найти тему
Учительская

Региональные вузы притягивают абитуриентов

На пресс-конференции руководители 7 ведущих российских вузов рассказали о результатах приемной кампании. Они отметили, что выпускников в этом году притягивают региональные университеты.

   Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ
Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

Ректоры университетов Калининграда и Владивостока отметили растущий интерес абитуриентов к региональным высшим учебным заведениям. На протяжении нескольких лет российское правительство из общего числа бюджетных мест почти 73% отдает регионам, сообщает Минобрнауки России.

По информации Бориса Коробца, в Дальневосточный федеральный университет поступали ребята из 82 регионов страны, их средний показатель результатов Единого госэкзамена составлял 90 баллов. Он выразил уверенность, что в следующую приемную кампанию региональные вузы еще больше абитуриентов «отберут» у столичных университетов. Над этим планируют работать.

Глава БФУ им. И. Канта Александр Федоров обратил особое внимание на сотрудничество с региональными партнерами. Он полагает, что именно оно является залогом привлекательности вуза для молодежи. Так, благодаря «Роскосмосу», «Росатому» и их участию в днях открытых дверей, университет закрыл все бюджетные места. Это касается даже таких сложных направлений подготовки, как инженерные и ИТ-специальности. В текущем году их количество увеличилось на 14%. На такой результат повлияли также центр математического образования, центр развития компетенций детей и работа с регионами.

По сведениям на начало августа, в российские вузы в текущем году поступило более 6,5 млн заявлений. По словам главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, количество заявлений в некоторых высших учебных заведениях увеличилось в 40-50 раз.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что российские вузы начали проводить дополнительный набор абитуриентов, чтобы заполнить оставшиеся вакантными бюджетные места и места на платных отделениях. При этом большую часть бюджетных мест удалось заполнить по итогам первой волны приемной кампании.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц