Веками океаны становились ареной яростных сражений, как на воде так и под водой, воистину этот корабль можно назвать одним из самых мощных кораблей созданных лучшими российскими кораблестроителями. Когда же появился корабль "Полтава" первый линкор Адмиралтейства, увидев его оружейную мощь Адмиралы его назвали убийцей кораблей.
Линейные корабли славились своей мощью, лишь одним бортовым залпом можно было убить несколько сотен человек на другом корабле. Лучшие кораблестроители строили все более мощьные и быстрые корабли, ведь как известно "кто владеет морями тот правит миром".
История этого корабля началась 26 июня 1712 года. Петра I спустился к пристани где его ожидал корабль, лучшие адмиралтейские кораблестроители были готовы спустить на воду новый по слухам самый мощный корабль. Это был линейный корабль, построенный по царскому проекту лично ведущему постройку корабля.
Балтийский флот Российской Империи ведет историю с 1703 года, Адмиралтейская верфь Санкт-Петербурга является лучшей организацией для постройки кораблей. Воистину мощный корабль по старому стилю изготовили 1712 года, со стапелей Адмиралтейства сошел 54-пушечный линейный корабль "Полтава".
"Полтава" не была первым русским линейным кораблем, были и многие другие и более мощные и вместительные Линкоры более 100 пушек, но именно "Полтаву" назвали убийцей кораблей, так как он был очень мощным с особыми орудиями быстрой перезарядки, а так же с хорошей проворностью и маневренностью.
Большинство иностранцев, видевшие "Полтаву" на ходу, восторженно кричали о величии корабля, хотя и говорили что корабль имеет неправильное строение палубы имея узкую корму: говорили что, с такой кормой и палубой трудно будет пересекать океан. Но "Полтава" и не планировался использоваться в таких долгих путешествиях. При создании задумывалось быть его главной задачей активное участие в морских сражениях Северной войны для укрепления Балтийского флота ему не требовалось плавать на большие расстояния, но те кто строили его уверяли что он справится с любым путешествием. Корабль был максимально вооружен и укомплектован современной артиллерией, а так же гениальной задумкой для предотвращения попыток абордажа.
Корабль был просто немного выше других, тем самым не позволял взять его на абордаж, а наоборот в контр атаку после нескольких залпов, сблизиться с противником обстрелять из мушкетов с высоты противника и взять корабль противника на абордаж, в будущем такая задумка из раза в раз будет получаться у этого корабля.
Орудия же были использованы из новых технологий, эти орудия, благодаря другим пропорциям, отличались меньшим весом при том же калибре, а значит, можно было взять на борт их больше — а так же установить дополнительные орудия большего калибра. Так и сделали на "Полтаве", взяли новые орудия и добавили несколько десятков орудий более мощных.
Название корабля
Имя царь Петр Алексеевич дал короблю лично, он назвал его "Полтава" в честь важнейшей победы Северной войны, интересно то, что лес для постройки этого корабля взяли с только что захваченных территорий в связи с победой в важнейшем сражении. Нужное колличество деревьев в Петербург перевезли только летом 1709 года, и сразу же начали строительство.
В этом же сражении был взят в плен Шведский король Карл XII это еще одна из причин строительства линкора.
Свои сражения корабль начал с 1713 года, "Полтаву" отправили в свою первую кампанию к Березовым островам, будуче флагманом в составе котлинской эскадры вице-адмирала Корнелиуса Крюйса. Корабль прошел десятки сражений, не проиграв ниразу. он показал себя мощным и моневренным, все же корабль побеждал благодаря лучшим капитанам тактикам которые управляли им.
Каждый из капитанов утверждал что это великий корабль с лучшим управлением, а бой на "Полтаве" вели так как он и был задуман, делали несколько залпов из пушек, подходили близко и делали залп с высоты из мушкетов, и брали врагов на абордаж, или же пользовались мощью и просто с расстояния топили вражеские судна.
Но постоянные ремонтные работы давали о себе знать, до августа 1717 года корабль участвовал во всех кампаниях, в десятках сражений не проиграв ни одной битвы, пока во время погони за шведским кораблем, на котором был известный шведский капер, "полтава" села на мель, получив серьезные повреждения. Корабль отбуксировали на ремонт, корабль быстро починили и 9 мая 1721 года отправили в новую кампанию, но во время шторма линкор потерял две мачты и серьезно повредился корпус. Было решено поставить на ремонт в гавани Котлина, ремонтники отметили что судно не подлежит ремонту, можно было починить но скорее всего он потонул бы при первом же шторме, с 1723 года "Полтава" перестал выходить в море совсем: Адмиралтейство сообщили, что корабль свое отслужил и в компании лутче ему не быть. Спустя два года корабль разоружили, и следующие семь лет он простоял в ожидании ремонта, которого так и не дождался, "Полтава был разобран для строительства другого корабля. Про заслуги корабля и его славных капитанов не забыли и записали их в историю.
В наше время "Полтаву" заново построили по имеющимся чертежам, и 27 мая 2018 "Полтава" был спущен на воду. Он имеет мельчайшую детализацию того времени но в данный момент он не используется в военных целях, используется в музейных целях и как ресторан.
Если понравилась статья, подписывайся и ставь лайк!
Дальше больше)