На VI Всемирном интеллектуальном конгрессе, который состоялся в конце июня в Тяньцзине, был представлен первый китайский электромобиль на солнечных батареях. Над разработкой солнцемобиля в течение пяти месяцев трудились представители 42 компаний и трех университетов. Сразу после конгресса инновационное авто отправилось в турне по дорогам материкового Китая.
Электромобиль под названием «Тяньцзинь» имеет внушительные размеры, его длина составляет 4 м, ширина 1,7 м, высота 1,8 м. Весит это чудо техники больше тонны. По габаритам авто приближается к микроавтобусам, но внутри предусмотрены места лишь для трех пассажиров и водителя.
На крыше машины расположен крупный солнечный модуль площадью 8,1 кв.м. В погожие дни он обеспечивает мощность до 7,6 кВтч. По желанию владельца автомобиль можно оборудовать аккумулятором с плотностью накопления энергии 330 Втч/кг.
Эксперты подсчитали, что использование электромобиля «Тяньцзинь» позволит снизить выбросы углерода на 100 кг в расчете на каждые 100 км пробега. При этом максимальная скорость движения беспилотника составляет 79,2 км/ч, а максимальная дальность поездки — 74,8 км. Этих показателей вполне достаточно для перемещения в выделенных зонах для беспилотного транспорта.
В «Тяньцзинь» нет привычного рулевого колеса, все органы управления сводятся к крупному сенсорному дисплею и трем кнопкам. Разработчики сообщают, что беспилотник оснащен системой автономного вождения 4-го уровня, вмешательство водителя здесь не потребуется ни при каких обстоятельствах.
Учитывая, что китайцы разработали и внедрили систему автономного вождения 4-го уровня всего за пять месяцев, трудно прогнозировать, как она зарекомендует себя на дорогах. Для сравнения: компании Tesla на разработку подобной системы автоматизации потребовалось несколько лет инженерных изысканий и кропотливого труда.
Видео в источнике: https://www.wellnews.ru/society/avtomoto/44809-pervyj-kitajskij-bespilotnyj-solncemobil-otpravilsja-v-turne-po-dorogam-podnebesnoj.html.