Эти героини не паникуют, если их жизни идут наперекосяк
Я давно испытываю симпатию к «нетипичным» женщинам, наверное, потому что считаю таковой и саму себя. В этом я виню свою мать. Когда я росла, я тайком брала себе её книги, как только она их дочитывала. Я погружалась в мир главных следователей, женщин. Я восхищалась их независимостью, они не нуждались в мужьях и отказывались приносить в жертву свою работу, которую так любили, в угоду женихам и жизненным обстоятельствам. Я никогда не жаждала именно пойти по их стопах, но мне всегда хотелось создавать персонажей, похожих на них; женщин, которые не всегда следуют общественным нормам.
Лена Олдридж, сначала безымянная, появилась в моём первом романе, This Lovely City («Этот прекрасный город»), опубликованном в Англии. Мои главные герои, пара Иви и Лори, проводят вечер в джазз-клубе в Сохо. Когда они уже собираются уходить, на сцене поёт женщина, и что-то в ней привлекает внимание Иви. В тот момент об этом не упоминается, но Иви проходит через сложный жизненный период и, увидев ту женщину на сцене, талантливую и уверенную в себе, она испытывает зависть. У этой певицы наверняка всё в жизни под контролем! Не знаю, почему, но та женщина без имени, не выходила у меня из головы. Я гадала, правда ли у неё всё под контролем — какая скука! А что если, на самом деле, жизнь её разваливалась на части? Так гораздо интересней.
Моё знакомство с нетипичными женскими персонажами началось с романа Сары Парецки «Заказное убийство», первого из цикла «Детектив Виктория Варшавски». Дело об исчезновении человека оборачивается расследованием убийства, но изначально моим вниманием завладела сама героиня Виктория Варшавски. Разведённая дочь чикагского полицейского и итальянской оперной певицы, Виктория яростно отстаивает собственную независимость, и я никогда не встречала никого ей под стать, в реальной ли жизни, или в литературе.
Как только я прочитала все изданные романы про Викторию Варшавски, я переключилась на «алфавитный» цикл Сью Графтон про Кинси Милхаун, конечно же, начав с «А — значит алиби». Санта-Тереза, может быть, и вымышленный город в Южной Калифорнии, но, когда я читала книги, он казался настоящим. Милхаун и Варшавски объединяет то, что они примерно одного возраста. Различие в том, что Сью Графтон, вероятно с самого начала запланировавшая 26 частей, решила развивать сюжет строго в 1980-х годах, и события каждой книги начинаются с того момента, на котором закончилась предыдущая. Хотя главная героиня и представлена, как одиночка, у неё много друзей, и её 80-летний домовладелец Генри — мой любимчик. И Кинси также не сторонится романтических отношений, вступив в несколько на протяжении всего цикла, а кроме того она дважды разведена. Кинси Милхаун, пожалуй, моя самая любимая героиня из трёх женщин-следователей, про которых я читала в одно время в мои ранние подростковые годы (третьей будет Карлотта Карлайл , героиня романов Линды Барнс).
Если ХХ век подарил нам женщин-следователей, то XХI открыл новые горизонты. Ещё в 2012 году все читали Исчезнувшую Гиллиан Флинн, но, хоть Эми Данн определённо женщина непростая (монолог «крутой девушки» знаменит не без причины), именно дебютная работа Флинн «Острые предметы» по-настоящему вывела женщин на первый план. Камилла Паркер - журналистка из Чикаго с тёмным прошлым, которая возвращается в родной город, чтобы подготовить материал об убийстве там юной девушки. Это убийство и последовавшее за ним исчезновение другой девушки практически отступает на второй план, уступая место напряжённым отношениям Камиллы с матерью и сводной сестрой-подростком. Назвать эту книгу мрачной было бы преуменьшением.
В продолжение темы мрачных книг, главная героиня романа Отессы Мошфег, Эйлин, разрывается между безрадостной обстановкой дома, где она вынуждена присматривать за отцом-алкоголиком, и своей унылой должностью секретаря в тюрьме для подростков. Когда в тюрьме появляется харизматичная новая наставница Ребекка, Эйлин изо всех сил старается не упустить возможности с ней подружиться. Этот роман напоминает работы Патриции Хайсмит и Ширли Джексон , это триллер, удостоенный чести попасть в короткий список Букеровской премии в 2016 году.
В психологических триллерах зачастую доминируют женщины, но это не всегда гарантирует интересную главную героиню. Один из моих самых любимых романов жанра за последние годы — «Кровавый апельсин» Гарриет Тайс. Элисон — успешный адвокат по уголовным делам, у неё есть любящий муж и дочь, и ей впервые доверили вести дело об убийстве. Так почему же она так упорно движется к тому, чтобы всего этого лишиться? Она начинает слишком много пить, заводит интрижку с коллегой, который вовсе не на её стороне, и вся её жизнь на грани. Сможет ли она помочь своему клиенту и, самое важное, сможет ли она помочь самой себе?
Алекса Ву — центральная героиня романа «Восьмая личность», хитросплетённого, оригинального триллера. Сама автор, Максин Мей-Фан Чан, психоаналитик, и она обращается к своим знаниям и опыту при создании убедительного портрета молодой женщины с диссоциативным расстройством личности. Когда лучшая подруга Алексы устраивается на работу в элитный мужской клуб, Алекса тоже оказывается втянутой в тёмную сторону ночной жизни Лондона. Помогут ли ей её множественные личности или, наоборот, станут помехой, пока она пытается спасти себя и подругу?
Если хотите увидеть сразу два нетипичных женских персонажа в одной книге, то Хелен Монкс Тахар предлагает вам «Драгоценная ты». Кэтрин — главный редактор журнала, ей слегка за 40, и она состоит в счастливых отношениях. Лили — новая стажёрка, родственница издателя журнала, и, кажется, с самого начала её цель при каждой возможности подрывать репутацию Кэтрин. Может, у Кэтрин всего лишь паранойя, и она завидует молодой женщине? Или же они обе стоят друг друга? Поверьте, эта книга покажет вам по-настоящему ТЁМНЫЕ моменты!
***
Хотя у Лены из «Мисс Олдридж сожалеет» (Miss Aldridge Regrets) всё не так уж запутанно, как у некоторых других женщин, которых я упомянула, её жизнь определённо можно описать как нетипичную, особенно по меркам 30-ых годов прошлого века. Мне очень понравилось писать про неё, как и про остальных женщин, с которыми она пересекается по сюжету, многие из которых на деле так же непросты, как и она. И может быть «непростые» не подходящее слово в данном случае. Пожалуй, мне стоит остановиться на слове «настоящие».
#книги #подборка книг #литература #рекомендуем книги #рекомендации #чтение #сильные женщины #нетипичные женщины #герои книг #персонажи книг