Сегодня я расскажу вам целых две (оцените щедрость!) дорожные истории о нашей лапочке-дочке. Смешного в них будет совсем чуть-чуть, поэтому животы надрывать не спешите. И это смешное хорошенько так перемешано с родительским отчаянием и самокопанием.
История 1. Яичко на дороге.
Дело было, когда наша лапочка была совсем крошкой. Где-то три года ей было. Поехали мы к бабушке в гости за двести километров. А наша лапочка - такой удивительный ребенок, который в дороге не спит. Вот не спит и всё тут! И капризничает. А ехать далеко. Чудесная смесь, не так ли? Оцените всю глубину родительского отчаяния: мы и сказки рассказывали, и все известные нам колыбельные перепели, в ход пошли уже русские народные ("Ой, мороз, мороз..." и "Вот кто-то с горочки спустился..."). Наконец, когда муж угрожающим голосом запел "Черного ворона", лапочка заснула. Мы облегчённо вздохнули, расслабились. Даже слишком расслабились, я бы сказала. Так расслабились, что муж (шёпотом!) позволил себе восхититься на редкость ровной дорогой:
- Ну надо же! Какая дорога ровная! Хоть яичко катай!
От такого заявления дочка подскочила, как ужаленная. Сна - ни в одном глазу!
- Яичко? Где яичко? На дороге? Мы будем яичко по дороге катать?
Долго мы потом ребенка успокоить не могли. Она всё хотела яйца по дороге катать.
История 2. Верблюд.
Наша лапочка с тех пор подросла, ей уже семь лет! Путешествовать с ней - уже не мука, а удовольствие: с ней интересно поиграть в разные дорожные игры или просто поговорить.
В этот раз поехали мы всей семьёй на пляж в Курортное. Едем. Молчим. В окна смотрим.
Дорога. Обочины. Пост ГАИ. Поворот. Фрукты продают с лотков. Трава. Кусты. Дерево, кажется алыча. Верблюд. Опять кусты.
Что??? Верблюд??? Я оборачиваюсь и в изумлении рассматриваю верблюда, который с невозмутимым видом лежит на траве недалеко от дороги и что-то жуёт. Весь его облик словно говорил: "Ну верблюд, и что? Отдыхаю тут на лоне природы, обычное дело. Нечего меня рассматривать, я не зверюшка в зоопарке".
Глядя на этот образец спокойствия, застыдилась я своей вывернутой шеи и вытаращенных глаз. Постаралась успокоиться и дала себе обещание поучиться у этого верблюда мудрости и невозмутимости. Но желание обсудить увиденное никуда не делось, конечно же. Спрашиваю у дочки:
- Солнышко, ты верблюда на обочине видела?
- А-а, - протянула дочка. - Так это верблюд был! А я-то думала, что такое с коровой случилось!
Смеялись потом всю оставшуюся дорогу. Эх, не быть мне спокойной, как верблюд!