Все, кто ведет бизнес с китайцами, замечали хотя бы раз, что во время торговли и выкупа возникают временные задержки. Большинство винят в этом посредника, но он может быть совершенно ни при чем. В статье рассказываем, откуда берутся паузы во взаимодействии, и можно ли на это как-то повлиять.
Разница во времени
Мир огромен, но многие забывают об этом. Между Москвой и Китаем большая разница во времени: +5 часов. И если в российской столице 12 часов дня, то китайцы в Манчжурии и Гуанчжоу уже собираются заканчивать свой рабочий день, ведь на их часах уже 17:00. Следовательно, если оформить заказ после полудня по Москве, то велик риск того, что китайцы ответят только на следующий день. Учитывайте это при планировании рабочего графика.
Долгие согласования
Отчасти причина кроется в разнице во времени, но иногда затягивает процесс, как ни странно, сам клиент. Он может не соглашаться с условиями поставщика, предлагать свои варианты оплаты и торговаться, хотя изначально его все устраивало. И если доставка запланирована на конец сентября-начало октября, а оплата так и не произведена, клиент может столкнуться с длительным молчанием от поставщика, ведь китайцы в это время празднуют День основания КНР. Бывают ситуации, когда отправка согласована перед выходными, но китайская сторона в это время уже покинула свои рабочие места и ушла домой, ведь у них уже вечер.
Неорганизованность поставщика
Наверняка у каждого есть негативный опыт покупки товаров на Aliexpress: товар пришел поздно, с браком, нерабочий, не тот, или не пришел вовсе. С российскими сервисами доставки такое случается редко. Все дело в том, что некоторые китайские поставщики – не производственные гиганты с огромным штатом сотрудников, а небольшие семьи, в которой 3 человека отвечают за маркетинг, бухгалтерию, сортировку и отгрузку товаров, не забывая при этом воспитывать детей и возделывать кукурузу на своем огороде. У них просто не хватает времени и свободных рук, чтобы следить за всеми процессами, отвечать клиентам и заниматься отправкой посылок. Да, не все поставщики такие, но подобное встречается примерно в 30% случаев. Можно ли что-то с этим сделать? Либо закладывать больше времени на доставку и совершение сделки, либо искать нового поставщика.
Исключительно ручной труд
Китай известен дешевизной рабочей силы, и многие местные предприниматели этим пользуются. Иногда дешевле нанять людей, которые будут грузить коробки и упаковывать радиодетали вручную, чем приобрести автоматизированное складское оборудование. В результате на первый план вновь выходит человеческий фактор: люди устают, не всегда успевают сделать свою работу в срок, путают адреса доставки и трек-номера. В Open China мы стараемся решать такие вопросы через общение в WeChat, но китайцы не всегда владеют информацией и могут долго искать трек-номера и другие маркировки в своих базах
Проблемы в бизнес-процессах посредника
Некоторые операторы, работающие с российскими и китайскими компаниями, не могут сразу выстроить свою работу правильно. Иногда проблема кроется в нехватке сотрудников, но чаще всего задержки связаны со сложностями в коммуникации, когда клиент и посредник не понимают друг друга из-за языкового барьера. В Open China мы работаем над улучшением клиентского сервиса и делаем все, чтобы заказы не терялись. Несмотря на рост объема выкупа, наши сотрудники стараются своевременно обрабатывать все заявки и быстро реагировать на сообщения.
Ставьте «лайк», если материал оказался полезен для вас.