Как выстроить надежный бренд работодателя? Как сформиовать лояльность сотрудников в компании и снизить текучесть персонала, читайте далее в статье.
Друзья, всем привет! Сегодня, поговорим про HR-брендинг и мой опыт. Рассмотрим:
- Как выстроить надежный бренд работодателя
- Грамотный HH. Привлечение и обучение талантов.
- Как сформиовать лояльность сотрудников в компании, снизить текучесть персонала.
- Корпоративная культура, идеология, бренд-персонаж (Маскот) на примере Автохолдинга «Барс»
За 15 лет, по воле судьбы, мне удалось увидеть разные бизнесы и компании с различным менеджментом, корпоративными и организационными структурами, разной корпоративной культурой и, конечно же руководителями. Везде был разный уровень организации бизнес-процессов.
Я свято верю в то, что успех любого бизнеса зависит всего от нескольких вещей:
- сильного лидера
- сильной команды
- идеологии компании, которая все держит
Харизматичный лидер или «открыватель калитки»?!
Почему HR-брендинг, сейчас актуален как никогда?
Этому есть много причин, от «к друг другу мы становимся нежнее, когда борьба все яростней идёт», до турбулентных времен, в которые мы живем.
У Генри Форда была своя команда, которая владела всеми знаниями, необходимыми ему для того, чтобы стать одним из самых богатых людей Америки. Он понимал это и вкладывал в команду!
Сейчас, одна из основных антикризисных стратегий — со сохранение команды или ключевых кадров.
Чтобы объяснить важность лидера, хочу немного рассказать свою историю.
Сам HR-брендинг и создание корпоративной культуры я начала изучать ещё в детстве, потому что перед моими глазами был живой пример лидера, который ведёт за собой и многие вещи, которые я внедряю, сейчас... Как раз от него, от моего отца (Александра Веретено).
Он был сильным, харизматичным лидером. Любил свою команду, верил и вкладывал в неё, даже гимном компании сделал песню Л. Гурченко «Команда молодости нашей».
Помимо того, что он был эмпатом и интуитом, он вёл за собой команду вперёд! Мотивировал их своим примером (помимо всего прочего).
Именно поэтому про него снимают фильмы и называют улицы в родном городе Омске спустя 20 лет.
Так вот, продолжаю, чтобы выстроить надежный бренд работодателя, сам руководитель должен любить людей, свой бизнес и свою команду.
Если руководитель — «открыватель калитки» и чудак на букву М. (кстати у Роберта Саттона, даже книга такая есть Не работайте с *удаками», загуглите), то не получится ни быстрого роста, ни сильной команды, ни HR-бренда. Все со временем уйдёт в небытие.
Поэтому, успех бизнеса через HR-брендинг, в первую очередь зависит от лидера.
Привлечение и обучение талантов
Продолжаю. Я бы никогда не смогла подумать, что HH, а именно поиск и аудирование сотрудников будет одним из видов моей деятельности, кстати с этого и началась моя работа с Автохолдингом «Барс».
Я начала искать команду маркетеров, не без моего личного бренда, конечно, который я начала формировать в 2018. С
Я верю в то, что кандидатов должны аудировать компетентные люди и да, психологическое тестирование важно, но не важнее, чем задания от того, кто в теме.
Обычно, когда я ищу ребят, я их потом дообучаю (протестировано на 20 спецах) все работает.
Однозначно нужно вкладывать в HH, ну и кому нужно аудирование талантов обращайтесь ⚡️
Как сформиовать лояльность сотрудников в компании, снизить текучесть персонала?
Все просто «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше» и навсегда мотивация материальная решает, особенно для поколения Z.
Самый лучший пример из моей практики — ❤️ Автохолдинг «Барс».
От премий, корпоративных выездов, конференций, обучения до ситуативных выездов команды (Гараж фест).
Инструменты по формированию лояльности сотрудников и снижению текучести кадров:
- постоянное обучение
- материальные доп бонусы
- корпоративы и выезды
- участие в конференциях в роли спикеров команды маркетинга (Медиаигры 2021)
- лидер знает поименно топ и мидл
менеджмент, общается с ними
Не во всех федеральных компаниях есть возможность креативить и к тебе относятся по-человечески.
Ведь, человеку надо мало, чтобы его уважали и ценили!
Корпоративная культура, идеология, бренд-персонаж (Маскот)
Это мое самое любимое! Сейчас все начинают разворачиваться в эту сторону и понимать, что «лебедь, рак и щука» не поедут в одну сторону дружно и с песней!
Нужна идея, основа, фундамент или иными словами идеология! Которая связана с концепцией бренда
Наша идеология—основа концепции бренда «Территория семьи Барс». Современной автоэкосистемы. Это мы прорабатывали год с командой, это мы внедряем, сейчас! И об этом, я напишу ещё, когда доделаем маскота.
В общем пищу это к тому, что развивайте идеологию, тибилдинг и корпоративную культуру, это самый лучший инструмент HR-брендинга.
Когда люди обожают свою компанию, они ощущают принадлежность к своей работе, они хотят делать в 10 раз больше.
Выше были фотографии с мероприятия Igora. Garage Fest 2022, где мы встретились командой БМВ. Мы все из разных городов - Омск, Тюмень, я в СПБ. Это было очень незабываемо!
Как думаете почему HR-брендинг, сейчас так актуален? Поделитесь в комментариях и не забудьте подписаться и поставить ❤️
#брендинг #hr #hr-бренд #hr-брендинг #тимбилдинг