Найти тему

Портрет одной аристократки. Когда главное в жизни - острые ощущения и всеобщее внимание...

Кэтлин Эстер Гарман, леди Эпштейн
Кэтлин Эстер Гарман, леди Эпштейн

Как все просто и незамысловато в наших с вами жизнях...

Читаю сейчас про даму с фото.

Вот где и эстетика, и изюмины небывалой величины, и было, что в старости вспомнить, и даже ненормальность детей на общем фоне выглядит не убого, а загадочно и изысканно...

Кэтлин Эстер Гарман, леди Эпштейн (1901-1979) уже родилась в аристократической семье, где все семь сестер (она была младшей), как - то выпендривались всю жизнь, привлекая всеобщее внимание нестандартными жизненными шагами. Всего детей было 9, еще 2 брата - аристократа, но не о них сегодня речь...

А сестры... Такая богема - богема...

Их отец, хороший врач, дал детям самое привилегированное воспитание. Пышный старинный особняк, полный штат прислуги... Но жить спокойно и респектабельно тогда было не модно. Модно было бунтовать.

И девы начали демонстративно бунтовать, предаваясь разным крайностям.

Чего они только не вытворяли...

Воровали из дома ценные вещи, чтобы их продать и закупиться сигаретами и непристойными журналами...
Заводили романы с дамами (с мужчинами тоже)...
Жили впроголодь в Лондоне, находя удовольствие в том, чтобы зарабатывать натурщицами...
Выходили замуж за нищих и талантливых, или за богатых и талантливых, но изменяли и тем и другим.
Привлекали внимание дикими семейными сценами (например, одну из сестер, муж, за которого она выходила, кстати, в нестандартном черном платье, нестандартно подвесил с балкона - для скорого решения семейных разногласий)...
Соблазняли в подростковом возрасте взрослых мужчин (художников, ясное дело)...
Устраивали ночные дикие скачки верхом на лошадях...
Купались обнаженными в сомнительных водоемах...
Необычно одевались, были красавицами, и пахли дорогими и изысканными ароматами.

Ну, что говорить... Так извращаться могли только истинные аристократки!)

Так вот.

Наша героиня в 1921 году стала любовницей крайне эксцентричного и модного скульптора сэра Джейкоба Эпштейна (1880-1959 гг.) Страшно талантливого, и так же, как она и ее сестры - ломавшего, но только в искусстве, все привычные стереотипы.

Эпштейн.
Эпштейн.

Он был таким необычным, что женщины вешались на него гирляндами, несмотря на неказистую внешность.

У него были отряды любовниц, и... одна жена.

От жены у него детей не было, а от любовниц родилось целых 5 (только от нашей героини 3 ребенка, где - то в середине...)

Часть детей воспитывала его жена, которая сильно ревновала, но успокаивала себя тем, что другие женщины приходят в жизнь ее мужа и уходят, а она остается...

И тут вдруг, представьте, осталась еще и Кэтлин. Все - таки рождение троих детей требует немалого совместного досуга.

Так Эпштейн увидел Кэтлин.
Так Эпштейн увидел Кэтлин.

И вот его жена почувствовала в ней истинную соперницу, и в лучших традициях романов стреляла в Кэтлин из дамского пистолета, больше похожего на красивую безделушку.

Неверный супруг оплатил лечение любовницы, убедив ее замять такую ерунду, как тот факт, что ее едва не убили, и Кэтлин... на это согласилась.

Супруга не сдается, и лично начинает искать для мужа красавиц - любовниц поточным способом, лишь бы разорвать его связь с Кэтлин... Однако гений гениально совмещает в своей жизни всех.

Зато потом, когда жена умирает, он 8 лет борется с чувством вины и благодарности, а после этого, войдя во внутреннее равновесие - женится все - таки на Кэтлин.

При этом оба все годы их отношений - и до и после брака, люто изменяют друг другу...

Отец Кэтлин вычеркивает ее из завещания, узнав о подобном выборе.

Зато муж, успешный и знаменитый, делает ее единственной наследницей.

Из их троих детей:

Один становится талантливым художником, но его одолевает шизофрения, и незадолго до своей смерти в 30 лет он уничтожает большую часть своих произведений.

Его сестра настолько любила своего странного брата, что не пережила его потери и буквально через полгода просто покончила собой.

И только одна дочь прожила более - менее стандартную жизнь с мужем и детьми, но это если закрыть глаза на тот факт, что муж ее тоже был художником с тараканами. В жене он видел свою музу...

Все вот так - кувырком, не логично, без выгоды (получив наследство мужа Кэтлин передала его произведения в музеи), ну - почти без выгоды - это было не главным. Все не как у обычных людей - а занимательно, эмоционально, с изрядной долей сумасшествия, и - аристократично.

Никакого здравого крестьянского рассуждения, или купеческого расчета...

Вы почувствовали этот момент? Все иметь и всем пренебречь просто ради острых ощущений)