В преддверии жарких выходных дней хочу рассказать вам об интересном объекте, который находится в Ленинградской области, а именно в посёлке Ульяновка (Тосненский район) - о частной железной дороге с паровозом!
Я думаю, что этот населённый пункт большинству из вас знаком по водопадам. Тосненскому (большому) и Саблинскому (малому). О них я писал отдельно.
Теперь же во время поездки в Саблино (так называется местная железнодорожная станция) вы сможете не только искупаться и осмотреть местную архитектуру, о которой я также писал ранее...
Но и прокатиться на паровозе...
История этого проекта родилась порядка 15-ти лет назад, когда Павел Чилин (органостроитель по своей профессии - он создал 67 органов для церквей и музыкальных училищ) решил у себя на участке создать железную дорогу. Сначала исключительно для рабочих нужд, чтобы перевозить по участку стройматериалы и грунт, который был необходим для засыпки болотистой земли.
После выполнения всех необходимых работ, Павел, с детства увлекающийся паровозами (и вообще подобного рода техникой, связанной с воздухом и паром), решил, что дорогу разбирать не будет, а построит ради неё настоящий паровоз. Только размером 1 к 4.
Работа над созданием паровоза заняла 8 лет (с перерывами в год - два). В чистом виде паровоз был сделан года за 2. Во время конструирования к Павлу присоединился Сергей Терехов - сотрудник РЖД (мастер по обслуживанию паровозов), который работает на станции Сортировочный-Московский в Петербурге. Сергей нашёл Павла на профильном интернет форуме. Теперь по выходным он является машинистом данного паровоза.
Такой увлекательный аттракцион на дачном участке функционирует третий год. Благодаря необычному ландшафту он увлекает не только для детей, но также и взрослых. Например, в двух местах над водой сделан мост и вы почти что парите над водным объектом на технике весом 900 кг. Дети обычно в это время визжат от восторга! Ощущения, и правда, необычные!
Продолжительность одного катания довольно большая. Трасса сделана таким образом, что вы три раза едете по разным маршрутам. В сумме дистанция составляет порядка 0,5 км. Максимальная скорость паровоза на некоторых прямых участках 30 км. в час.
Правила такие как на железной дороге! 1 гудок - начало движения, 2 гудка - окончание движения, 3 гудка - выход пассажиров. Плюс из под паровоза и сверху него идёт дым (в данном случае пар так как используют дрова и воду).
На дороге трудится даже регулировщик (мальчик с соседней улицы). В руке он держит жёлтый флажок и совершает с помощью него разные движения (сигнализирует машинисту).
Сами железнодорожные пути настоящие - такие используются, например, в шахтах. Для движения вагонеток. Только в данном случае колею Павел сделал ещё уже. Подогнал под размер своих нужд.
На трассе находится несколько стрелок, некоторых из которых работают в автоматическом режиме.
Паровоз имеет возможность двигаться задним ходом. Так он приходит на конечную/стартовую позицию. В данном случае поездка заканчивается - поезд двигается назад.
Кататься на паровозе можно бесконечное количество раз - я опробовал данную технику 4 раза. Также по трассе есть возможность частично перемещаться пешком - до большой поляны, где вы сможете сделать снимки проезжающего мимо состава.
Кроме того, здесь можно покататься на дрезине (буквально 5-10 метров туда обратно) и на катамаране. Участок находится на берегу пруда. Правда, катамаран только один.
А это я и паровоз.
Из древних раритетов на участке находится польский (по-моему) паровоз. Справа - это кабина от него.
Кстати, на участке есть даже депо.
Организационные моменты
График работы: по субботам с 15 до 19 часов. По воскресеньям с 12 до 16 часов. Перед поездкой лучше уточнить по телефону, что всё в силе и дорога работает (мы звонили и просто сказали, что приедем): +7-921-396-84-40
Либо вы можете посмотреть актуальную информацию на странице Павла Чилина, а также в группе Вконтакте "Интерактивный музей паровоза Павла Чилина". Там обычно появляются обновления перед выходными.
Стоимость билета/пожертвование (взрослый): 500 рублей. Детский билет - бесплатно. Количество поездок - неограниченно.
Нам очень понравилось!
А создатель железной дороги и паровоза - Павел Константинович Чилин!
Адрес: пос. Ульяновка (жд станция Саблино), ул. Кирпичная, д. 27
Координаты: 59.650079, 30.753445
Видео-прогулка по территории.
Если вам интересно узнавать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите о том, про что хотели бы почитать ещё! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!
На развитие краеведческого проекта.
Впереди будет много интересного со схемами, картами и координатами!