Противопоставляем Лада Гранта (Lada Granta) и Тойота Пассо (Toyota Passo) с правым рулем. Наши претенденты ценятся примерно одинаково, особенно, если новая Лада Гранта в упрощенной версии. Это оснащенная Гранта, правда, под миллион, а без подушек безопасности, АБС, кондиционера АвтоВАЗ называет цену около 750 тыс. руб. Примерно во столько же нам обошлась праворульная Тойота Пассо, привезенная из Японии. На цене схожесть конкурентов не заканчивается, поищем и различия, всегда интересно, как правильно вложить свои кровные. Технические характеристики и видео версия теста в конце статьи.
И первые баллы за цену распределились поровну:
1 : 1
Проанализировав стоимость обслуживания, выяснилось, что и оно обойдется примерно одинаково, но на Toyota Passo придется ездить в сервис каждые 10 000 км, а на Lada Granta – в полтора раза реже. И за это она получает полбалла форы.
1,5 : 1
Что ж, приступим, однако, к тестам. Первой в сегодняшней программе
ЗМЕЙКА
Toyota Passo со своим немного ленивым вариатором завершила круг за 23,90 секунды. Вероятно, быстрее ей помешали узкие, всего 165 мм, шины.
У Lada Granta покрышки шире – 185 мм. Отключать ESP не потребовалось за полным ее отсутствием. Но зато, какой старт какой визг шин, как лихо она берет повороты. И это вовсе не субъективное мнение – бесстрастный секундомер зафиксировал 22,32 с! Разница целых полторы секунды, и это круто. Говорите, мотор устаревший? Ну-ну...
2,5 : 1
Теперь займемся динамикой, поначалу с хода.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Как и следовало ожидать, Гранта снова не оставила шансов Пассо. На такой Тойоте вы точно не будете выходить на обгон даже и трактора. Просто потому, что сидя справа, вы ничего не видите на встречной полосе...
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
Lada Granta набрала сотню за 12,5 секунды. Не снаряд, но и не черепаха. Toyota Passo ожидаемо оказалась медлительнее и высветила заветные 100 км/ч лишь через 15,2 с. Правда, следует отметить, что городские 60 км/ч она набирает за 6,1 секунды, что всего на 0,9 с дольше, чем Lada Granta. Стухает она уже дальше по мере разгона.
3,5 : 1
САЛОН СПЕРЕДИ
Вот тут Toyota Passo есть, что противопоставить: полноценный климат-контроль, регулировка громкости на руле, кнопка пуска двигателя, бесключевой доступ, функция экстренного торможения и слежения за дорожной разметкой... Хотя, например, шумоизоляция оставляет желать...
Lada Granta зато снабжена головным устройством от Яндекса что очень удобно именно в России, есть кондиционер, подогрев всего и вся, а еще у нее – кто бы мог подумать – руль на правильной левой стороне, Раньше мы не оценивали это, как преимущество, но только не сегодня! Ведь руль справа = минус безопасность на наших дорогах. Опять же у Toyota Passo нет никаких подогревов. В общем, после жарких споров, отдали японке утешительные полбалла...
3,5 : 1,5
САЛОН СЗАДИ
Lada Granta здесь ничем особо не порадовала. Втроем будет тесно. Карманов в дверях нет, спереди – только на спинке правого сиденья. Голова почти упирается в потолок, хотя места для ног достаточно.
Toyota Passo порадовала карманами в дверях, заметно большей шириной и простором для ног – можно даже сесть, положив ногу на ногу. Нет, правда, ручек над дверями и, увы подогрева.
3,5 : 2,5
РОЛИКИ
Toyota Passo бешено вращала вывешенное колесо, но с места не сдвинулась несмотря на ESP. Даже странно. Но что же будет делать Lada Granta при полном отсутствии системы стабилизации? Как и следовало ожидать, дифференциал он и есть дифференциал. Без шансов. Ничья, однако.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Lada Granta обещает клиренс в 185 мм. Но при этом она прошла над нашей «двухсоткой» даже не заметив ее присутствия! У Toyota Passo в ТТХ записаны лишь 150 мм. Без шансов и попытка лишь подтвердила сей печальный факт: покрышку Тойота увезла с собой, точнее даже, перед собой.
4,5 : 2,5
БАГАЖНИК
Lada Granta щедро обещает 520 литров, тогда как Toyota Passo лишь скупые 193. Но мы решили не лениться и заполнили багажники мерными кубиками. Их вошло 448 (литров, разумеется). В Toyota Passo вошла ровно половина – 224 л, да и то, под самый потолок.
5,5 : 2,5
И это финал. Хотя и не конец нашего теста. Пользуясь возможностью базы За рулем, мы решили посмотреть на наших участников снизу. Вне зачёта. Нашей Гранте одна зима и 10 000 километров. И внизу уже буйно расцвела ржавчина. Toyota Passo 2017 года рождения с пробегом 75 000 км. И она поражает почти девственным состоянием металла, включая выхлопную трубу.
В очередной раз напоминаем о просмотре наших подробных роликов, высказывании мнений, кликах на лайки и участии в розыгрыше седана Киа К5. Условия розыгрыша в описании к видео внизу, обязательно зайдите по ссылке, наши герои там оживают.
Технические характеристики
Видео тест Лада Гранта - Тойота Пассо.
#Ладагранта #Ladagranta #Тойота #toyota
#Toyotapasso #тойотапассо #теставтомобиль
#АвтоВАЗ #лада #lada #тестдрайвлада