Найти в Дзене
Съездить по Глобусу

Как выглядит Волга от Нижнего Новгорода до Казани и Болгара? Проплыли тут на скоростных рейсовых корабликах.

В этом году на Волге запустили скоростные кораблики "Валдай". Маршрутов сразу много: от Нижнего в разные города, в том числе и до Чебоксар, и из Чебоксар до Казани. Таким образом ими можно водным рейсовым транспортом проехать от Городца Нижегородской области до города Болгара республики Татарстан.

Отплывает первый "Валдай" в 6 утра от речного вокзала Нижнего Новгорода. Утром рано на причале уже собирается небольшая толпа. Совсем незначительная для водного транспорта.

-2

Смотришь так - где наш корабль? А нету его! А вон он, притаился незаметно.

-3

Посадка длится всего 15 минут. За это время всех успевают проверить и завести на борт.

-4

Ровно в 6 часов корабль отправляется!

-5

И сразу разгоняется и несётся вдаль с невиданной для водного транспорта скоростью! Вот проезжаем Нижегородский Кремль, вот - Чкаловскую лестницу,

Знаменитая канатка в Бор.

-7

Мимо нас проходят чинно круизные суда

и грузовые баржи.

Интересно наблюдать за берегами! Они становятся довольно дикими очень быстро.

-10

Но местами тут туристические лагеря из палаток.

-11

Местами встречаются скопления утренних рыбаков, приветствующих нас. Кто-то из них снимает наше судно на телефон.

-12

Проплываем город Кстово

-13

и деревню Кадницы.

-14

Затем - Лысково с красивейшим Макарьевским женским монастырём на другой стороне.

-15

Ну и крутые отвесные берега по правому борту, излучины, заводи...

-16

Вот она - среднерусская приволжская природа во всей красе!

Через 2-3 часа начинается Марий Эл и знаменитый замок Шереметьевых в Юрино

-18

ну и, конечно же, легендарные Васюки, он же - Козьмодемьянск. Всё это "Валдай" пролетает без остановок, и если не знать про эти места, то и не догадаешься, что это они.

-19

Впрочем, надпись Васюки на набережной встречает прямо пассажиров всех проезжающих кораблей.

-20

Кстати, в Козьмодемьянск из Нижнего Новгорода также ходит рейс "Валдая", но по другим субботам.

Вода в это время года неистово цветёт!

Скоро вплываем на территорию Чувашии. Волга здесь становится совсем широкой!

-23

Кстати, интересно, что на протяжении этих более чем 200 км мы не проплыли ни одного моста! Вот такая тут изоляция двух берегов! Ближайшие как раз на севере Нижнего Новгорода и в Новочебоксарске.

-24

И вот, на горизонте снова возникают высокие дома. Это уже - окраины чувашской столицы!

-25

Ну и спустя 4,5 часа мы прибываем в Чебоксары!

-26

Снова набережная приветствует нас!

-27

Речной вокзал!

-28

К слову сказать, круизов в Чебоксарах действительно очень много. Постоянно то тут то там видишь экскурсии. Казалось бы, откуда столько в не самом (объективно между нами говоря) интересном облцентре? А вот, с больших корабликов!

-29

Тема с Бендером и Кисой продолжается!

-30

В Чебоксарах есть несколько часов, чтобы поесть чувашской еды, погулять, посмотреть город.

-31

Можно, в принципе, и остаться переночевать, в Казань тут лодки отправляются каждый день. Но мы решили двигать сразу дальше.

-32

Увы, второй "Валдай" оказался заметно похуже первого. Сперва нам вынесли мозг скурпулёзнейшим досмотром, а ещё и тем, что с меня пытались содрать за багаж. Да-да, правила провоза багажа тут примерно как у "Победы", даже калибратор свой есть. После нескольких попыток, я впихнул таки в него свой рюкзак, сжав его до размеров дамской сумочки.

-33

Но главной проблемой второго кораблика оказалось, что у него винты настроены так, что во время движения забрызгивают все окна кроме первого. В итоге, большую часть пути в них было не видно примерно ничего.

-34

Ну и, как венец, ужасно пахнущий туалет, в котором ещё и закончилась вода (как она может закончиться на корабле???). Тем не менее, второй участок во многом интереснее первого: тут по пути 3 моста: 2 автомобильных и один железнодорожный. Именно на железнодорожном в момент нашего под ним проплыва ехала электричка, и кадр бы получался красивый... Но сделать его из-за залитого водой стекла не получалось никак.

-35

Ну а самое интересное - шлюзование. В районе Новочебоксарска есть шлюз, который проходят все суда, ну и мы не были исключением. Въехали, постояли, с нами спустили воду, и мы отправились дальше.

-36

До этого я, кажется, только один раз в жизни, кажется, плавал на шлюзующемся кораблике, и это было на пути из Киева в Межигорье.

-37

Сразу после шлюза - Новочебоксарск, город-спутник Чебоксар.

-38

Сразу за жилыми многоэтажками - крупный порт.

-39

И всё, дальше вот такие виды... :(

Где-то там проносимся мимо Свияжска, в котором нам доведётся побывать через 2 дня.

-41

Впрочем, мосты - железнодорожный и автомобильный (М7) разглядеть удаётся.

-42

Хоть какие-то знаковые вехи на нашем пути.

-43

Ну и в 7 вечера мы приплываем в Казань! Очень необычно, вам скажу, прибывать в город не через вокзал, не через трассу, а именно - по воде! Как-то совершенно по-другому он воспринимается!

-44

А чтобы не сбавлять темпа, на следующий день мы отправились на "Метеоре" в город Болгар - бывшую столицу древнего царства Волжской Булгарии. "Метеор" побольше и покомфортнее "Валдая", ну и постарше: ходят они ещё с советских времён.

-45

Участок от Казани до Булгара вообще безумно живописный: тут тебе и отвесные берега, и холмы и всякие заводи.

-46

А ещё можно наблюдать строительство моста по будущей трассе М-12.

-47

И даже на третий день мы не изменили свой традиции, поплыли уже на "Москве" в град Свияжск.

-48

Таким образом, вот, три дня у нас были сплошные речные корабли и постоянное плаванье :)

-49

Впрочем, все эти внутритатарстанские маршруты уже давно были и есть, а вот межрегиональные "Валдаи" - штука очень интересная. Буду рад, если они и дальше будут развиваться и открывать новые маршруты. Прокатитесь и вы, если любите речные прогулки и успеете до конца навигации.

-50