Найти тему
Юрий Салатов

Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 17. Всё меняется

Дэвид Линч в окружении его актрис. Источник: www.consequence.net
Дэвид Линч в окружении его актрис. Источник: www.consequence.net

Предыдущая статья «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 16. Бетти исчезает. А затем и Рита» у нас закончилась тем, что исчезли две главные героини, сначала Бетти, а потом Риту словно втянуло в открытую ею синюю коробочку, как в черную дыру. А затем женщина, похожая на Рут, тетю Бетти, зашла из соседней комнаты, словно услышав шум падающей на пол пустой синей коробочки. Она оглядела комнату, ничего не обнаружила, в том числе, и синей коробочки, и ушла обратно.

В следующей сцене зритель попадает в темную комнату, где на кровати, спиной к нему, лежит девушка в той же позе, что и убитая в бунгало Дайан Селвин, которую видели Бетти и Рита. Только кровать в порядке и нет следов крови.

В комнату заглядывает знакомый нам по общению с режиссером Адамом Кешером странный персонаж по имени Ковбой. Видимо, как истинный ковбой, он даже в помещении не снимает шляпы. Он обращается к спящей: «Эй, маленькая девочка, пора вставать!».

В следующем кадре мы видим ту же девушку, но позже, потому что в комнате стало светлее. В дверь кто-то стучит, девушка просыпается и садится на кровать. Мы видим, что это Бетти.

Бетти, которая стала Дайан. Источник: www.1womenjournal.ru
Бетти, которая стала Дайан. Источник: www.1womenjournal.ru

Она неважно выглядит, словно провела бурную или бессонную ночь. В дверь продолжают настойчиво стучать. Она надевает халат, подходит к двери и открывает её.

За ней знакомая нам девушка, соседка Дайан Селвин из бунгало №12. Причем ни в сценарии, ни в фильме её не называют по имени, просто «женщина средних лет». Она спрашивает у Бетти, где она была. Та спрашивает в свою очередь, что она хочет. Соседка говорит, что пришла за лампой и тарелками. Она говорит: «Брось, Дайан. Они у тебя уже три недели».

Из этой фразы мы заключаем, что Бетти превратилась в Дайан и соседка, которая в предыдущей их встрече с участием Риты общалась с ней, как с незнакомой, сейчас общается с ней, как с Дайан. И Бетти откликается на это.

А может быть, она и была Дайан Селвин, победительницей танцевального конкурса в Канаде, которая приехала покорять Голливуд, а вся история с Бетти Элмс ей приснилась?

Соседка забирает свои вещи, которые Дайан сложила в картонную коробку. Она берет со стола также свою пепельницу, обращая при этом внимание на синий ключ, лежащий на столе. Это не тот синий ключ с треугольным сечением, которым Рита открыла эту таинственную коробочку. Это обычный квартирный ключ синего цвета. В этом фильме магия синего цвета – синие ключи, синие буквы названия клуба «Silencio», женщина с синими волосами. Соседка забирает свои вещи и уходит.

Дайан (бывшая Бетти) закрывает дверь и заваривает чай. Тут мы видим Риту в красном платье.

Рита, ставшая Камиллой. Источник: www.listal.com
Рита, ставшая Камиллой. Источник: www.listal.com

Из фразы Дайан мы узнаем, что в данный момент Рита выступает под именем Камиллы. Девушки снова вступают в лирические отношения, причем мы понимаем, что Дайан зависима от них, а Камилла относится к этому спокойнее. Она предлагает прекратить их отношения. Дайан ревниво спрашивает: «Это он?», имея в виду какого-то мужчину, который претендует на Камиллу.

Дайан злится на Камиллу. Источник: www.lenta.ru
Дайан злится на Камиллу. Источник: www.lenta.ru

В следующем кадре мы видим на съемочной площадке киностудии Дайан, которая смотрит на Камиллу, сидящую в автомобиле рядом с Адамом Кешером, который в этот момент объясняет актеру, как играть в сцене с Камиллой. Он предлагает ему не быть скованным, расслабиться, представить, что они остались только вдвоем, что они знают друг друга целую вечность, что не нужно слов. Он требует от помощника, чтобы тот очистил площадку от посторонних. Камилла спрашивает, может ли Дайан остаться. Адам соглашается. Он показывает актеру, как обнять Камиллу, как привлечь её к себе и поцеловать.

Адам целует Камиллу. Источник: www.fanpop.com
Адам целует Камиллу. Источник: www.fanpop.com

Камилла видит, с какой ревностью наблюдает за этим Дайан и ей, видимо, нравится злить Дайан.

В следующей сцене Дайан не дает Камилле войти в её квартиру, устраивая ей сцену ревности. Затем мы видим, что самообладание (в буквальном смысле этого слова) Дайан не покидает. Чуть позже мы слышим звонок телефона, стоящего на столике рядом с лампой с красным абажуром и пепельницей, полной окурков. Мы, конечно, помним этот телефон с лампой и пепельницей по череде телефонных звонков с участием мистера Рока, какого-то мужчины с крепким затылком и чьей-то руки, снимающей трубку.

Теперь к телефону подходит Дайан. Включается автоответчик и она слышит голос Камиллы. Она снимает трубку.

Камилла говорит, спрашивает, поедет ли она, машина ждет возле дома. Дайан соглашается. Камилла благодарит, говорит, что это важно для неё. Адрес – 6980, Малхолланд Драйв.

И вот, как в начале фильме, мы снова видим указатель MULHOLLAND Dr., черную машину, едущую ночью по этой улице под ту же магическую музыку Анджело Бадаламенти.

Только на заднем сиденье в этот раз Дайан (бывшая Бетти). Как в эпизоде с аварией, машина останавливается. Дайан спрашивает, почему они остановились здесь. Водитель поворачивается к ней и говорит, что это сюрприз.

Что это за сюрприз, мы узнаем в следующей статье «Как меня удивил Дэвид Линч. Часть 18. Вечеринка в доме Адама Кешера».

Подписывайтесь на мой канал Юрий Салатов.

Лайки и комментарии способствуют развитию канала.

#дэвидлинч #малхолланддрайв #кино #американскоекино