В один из солнечных летних дней в офисе появился заказчик недавно купивший, полный комплект, кровельных материалов для укладки гибкой черепицы. Заказчик был дотошный, долго выбирал кровлю, изучал характеристики кровельных мембран, выбрал пароизоляцию с фольгированным слоем, в общем закупался на совесть, чтобы кровля служила долгие годы.
Прибыв в офис заказчик стал задавать странные вопросы: как долго прослужит кровля если положить кровельные пленки обратной стороной?, Что будет если перепутать пленки местами?, как долго прослужит гибкая черепица если на кровли не будет вентиляционной камеры? А можно ли укладывать гибкую черепицу на доску вместо ОСП?. Странными вопросы показались по тому, что ОСП и все мембраны у него уже были куплены и находились на объекте, а про вентиляцию кровли он хорошо знал, причем у него даже имелись схемы, как правильно обустроить вентиляционную камеру кровли. На мой аргументы, что заказчик прекрасно самостоятельно можете проконтролировать все эти нюансы в ходе монтажа, так как, достаточно осведомлен, заказчик начал нервничать, а я никак не мог понять в чем проблема.
Проблема у него была следующая, местная строительная бригада, которую он нашел для монтажа кровли, увидев все эти непонятные мембраны, подкладочные ковры, вентили и ОСП, сказала клиенту что, для монтажа кровли, это все не пригодится, все это лишние материалы. Бригадир сказал оставить утеплитель, доски, ну и саму гибкую черепицу, а еще гвозди понадобятся, остальное все можно возвращать. Я бы, на месте заказчика, в этот момент гнал бы таких мастеров в зашей, но на удивление заказчик оказался максимально тактичным человеком, и решил провести строителям с 20 летним стажем, обучение по монтажу современных кровель. К сожалению строители оказались максимально упертыми и обучению ни в какую не поддавались.
После того как заказчик безуспешно пытался уговорить строителей, чтобы они строили как он просит, возможно из-за отсутствия достаточной квалификации, тактичный заказчик принимает решение поехать к нам в офис, что один из наших опытных менеджеров, объяснил строителям технологии монтажа кровли и почему необходимо монтировать так, а не иначе. Как всегда данное мероприятие, как самому инициативному, досталось мне.
Из разговора со строителем понимаю, что ребята деревенские, старой закалки и все современные материалы им чужды, придумали их мы городские и это все ненужный хлам, а вот старый проверенный шифер, это нормальная кровля. На все мои аргументы звучал ответ, что я, так же как и заказчик, еще молоды и ничего не понимаем в жизни, а они строят уже 20 лет и имеют в этом большой опыт. Спросил строителя монтировали они когда ни будь гибкую черепицу, на что строитель мне ответил, что сто раз монтировали этот рубероид, набиваешь доску почаще и прибавишь гвоздями. Мои старания, так же как и старания заказчика не имели успеха.
Ситуация конечно абсурдная, но это реальная история произошедшая, то ли из за мягкости заказчика, то ли из-за настойчивости строителей. Чем закончилась ситуация не знаю, но закупленный материал заказчик не вернул, а значит варианта два, или дожал строителей, что вряд ли, или все таки заменил данную бригаду на нормальную.
Подытоживая, на контрасте вспомнил ситуацию, кода заказчица не пуская даже на порог бригаду, задала им несколько вопросов по строительству, не ответив на которые, разговор с бригадой был закончен, а технолог строительной компании, который привез эту бригаду для монтажа ,не менее часа выслушивал все пожелания, по следующей бригаде на монтаж данного объекта.