Добрый день! Меня зовут Тимур, я управляющий проектов бренда "BendeR". Мы на рынке digital рекламы с марта 2016 года. Экспертно занимаемся digital трафиком даже для самых сложных бизнесов.
Многие предприниматели либо вообще не анализируют свою аудиторию, либо делают это не полноценно. Но если вы представляете малый бренд и точно понимаете ценность данного мероприятия, то тогда этот материал точно для вас)
Анализ аудитории это один из первичных этапов создания digital стратегии, которая сэкономит огромную часть будущего рекламного бюджета.
Чем больше сегментов аудитории вы совместно с маркетологом сможете выделить, тем качественнее и более точечно будет возможность настроить любую рекламную компанию.
Однозначно нужно выявить возрастную группу аудитории, которая точно будет заинтересована в вашей продукте / услуге. Чтобы весь основной рекламный бюджет (например, на таргетинг в соц. сетях) вы сфокусировали именно на этой "горячей" группе.
Например, мы совместно с Анной Митиной разрабатывали digital стратегию для компьютерного клуба. В первичном этапе подготовили анализ целевой аудитории.
Мы делали визуализацию для более легкого восприятия.
Кроме базовых критериев (возраст, пол, проживание) нужно обязательно определить увлечения ваших клиентов, чтобы более точечно настраивать таргетинг либо минусовать ключевые слова в контекстной рекламе.
Дополнительно вы можете определить направления трендов, которыми интересуются ваши клиенты. Таким образом можно будет запускать рекламные компании к определенному событию или анонсу мероприятия, которое искренне ждет ваша аудитория.
Для другого проекта по продаже авторских рюкзаков из кожи, мы изучали стиль жизни аудитории. С помощью этих данных можно более глубоко и качественно создавать рекламные креативы для любых digital каналов.
Под каждый тип аудитории нужно прорабатывает отдельные точки коммуникации. Например, где-то можно использовать Tone of voice "эй ты, здарова!", а где-то "добрый вечер, представляем вам ...".
Вплоть до того, что различные типы аудитории водятся в совершенно разных интернет-ресурсах. Например, тип аудитории "Предприниматель - мечтатель" однозначно активен в Telegram и можно добавить этот источник трафика в digital стратегию. Реклама в Телеграме может работать куда эффективнее для этого типа целевой аудитории, чем условный таргетинг Вконтакте. Т.к. для многих бизнесов уж сильно "перегрета" эта соц. сеть Дурова.
Например, для аудитории 35+ может отлично заходить нативная реклама в статьях на Яндекс.Дзен, с помощью которого можно создавать спрос для сложных продуктов и детально объяснить их ценность.
Откуда взять данные для анализа целевой аудитории?
1) Соц. сети
Вы можете использовать соц. сети конкурентов, чтобы определить более точно портрет ЦА. Такая опция существует в любом парсере для соц. сети Вконтакте. Например, Pepper.ninja. Просто выбираете группы самых активных конкурентов и проводите анализ в данном сервисе.
2) Анкетирование и опросы в офлайне
Как ни странно, этот метод до сих пор используются, даже в 2022 году, когда произошла полная диджитализация рынка во всех сферах. Но это будет просто намного дольше, чем в интернете.
3) Яндекс.Взгляд
Интересный сервис, который позволяет быстро создавать опросы и тесты для людей. Такие крупные игроки, как Hoff и ВТБ активно используют данный сервис. С помощью Яндекс.Взгляд можно даже провести опрос на более интересное название бренда)) Что может быть очень полезно для мощных стартапов.
4) Сервис SimilarWeb
Очень мощный и функциональный сервис, с помощью которого можно создать Customer Journey Analysis, проанализировать поведение покупателей, исследовать рынок, а также очень много полезных опций для анализа целевой аудитории вашего бренда.
Если вам необходима мощная digital стратегия или разовый анализ целевой аудитории, то можете обращаться к нам) Мы любим искренне маркетинг и экспертно владеем многими digital инструментами
reklamabender@yandex.ru