У многих из нас всегда возникало желание освежить внешний вид своего авто стильными "тапочками". Кто-то берёт литьё - дёшево, сердито, красиво. Кто-то предпочитает разориться на высокотехнологичную ковку с не самой обычной спицовкой диска. Зачастую выбор новых дисков сопровождается желанием взять как можно шире и больше. Поступая так и не вникая в нюансы, создаваемые отличиями стока от тюнинга, легко подвергнуть свою жизнь опасности.
Какие бывают диски
Всего типов дисков 3: кованные, литые и штампованные.
Штампы - самые распространённые диски. Были таковыми. Относительно легки, дёшевы, их нестрашно помять. Почему же их используют всё реже и реже? Простота и дешевизна изготовления нивелируется их недолговечностью: достаточно неаккуратно проехать небольшую яму, и появляется вмятина, которую уже не выправить.
Литые диски ныне ставят в абсолютное больше автомобилей. Они дороже и тяжелее штампов, при этом живут значительно дольше. А также могут быть сделаны не только из стали, но и из алюминия. Боятся же в них стоит сколов и царапин, влияющих на внешний вид. С остальными повреждениями справиться сильно проще.
Кованные диски - мечта почти каждого человека, занимающегося тюнингом. Самые лёгкие, прочные и красивые диски. За всё это надо платить и очень много. Делаются они, в основном, из лёгких сплавов: алюминий, титан. Но могут быть и карбоновыми, что ещё сильнее снижает массу. Но чинить такие, зачастую, бывает невыгодно или даже невозможно.
ABS
В первую очередь замена дисков влияет на ABS. С завода она настроена под определённые параметры колеса: ширину, диаметр, массу. Меняя заводские диски на что-то более приятное душе, легко не попасть в эти значения. Что в итоге отражается на поведении анти-блокировочной системы в виде её некорректной работы.
Управляемость и динамика
Конечно, управляемость автомобиля зависит от подвески, развесовки и прочего. Но 4 колеса - единственные точки опоры и контакта автомобиля с землёй. Более широкие диски с большим диаметром дают большую площадь соприкосновения с поверхностью контакта, что особенно важно на больших скоростях, так как поверхность контакта при увеличении скорости уменьшается экспоненциально.
В свою очередь колесо с большим диаметром при равной угловой скорости может дать большую максимальную скорость. При этом провернуть его сложнее - закон рычага во всей красе.
С массой всё проще: чем больше неподрессоренная масса, тем больше инертность подвески, а значит, худшая управляемость и увеличение тряски. К тому же более тяжёлое колесо сложнее разогнать и остановить.
Итог
Диски автомобиля - не менее интересная и многогранная тема, чем остальные детали авто, к выбору которых нужно подходить не менее ответственно, чем к выбору бензина или масла. Делайте красиво, делайте безопасно. Всем удачи!