Доброго дня, коллеги. Тему для сегодняшнего разговора, как это часто бывает, подкинул комментатор. Диалог случился вот под этим текстом, кстати, из этой же серии про "Перепрошивку предпринимателей".:
Те, кто на канале давно, могут помнить, что о лояльности был уже разговор. Но немного в другом разрезе. Тогда мы говорили о предпочтении взять на работу лояльного или компетентного. Сейчас же лояльность - тема для новой "перепрошивки". Спасибо вам, Алексей, за тему.
Здесь и сейчас
Сперва стоит определиться с тем, что в слово "лояльность" вкладывает среднестатистический предприниматель. Чтобы не вдаваться в частности, речь идет о том, что наемник интересы компании должен ставить во главу угла, выше собственных потребностей, семьи и так далее. И пахал-пахал-пахал как не в себя 24/7/365, выдавая просто горы результата без ропота, отпуска, больничного и, желательно, не заикаясь о низменном-материальном.
Для предпринимателя, кстати, все логично: он же, зачастую, живет своим бизнесом, он бросил туда все, что имел, и еще и в долги залез. И даже...гхм...когда он перегибает палку, в его логике все отлично.
Байка в тему. Год был 2012 или 2013, а может и 2011...не суть, просто давно. Мой тогдашний Биг Босс решил провернуть какую-то "серую" схему и под это дело попросил меня открыть ИП и, соответственно, из-под меня провернуть схему. Я смутно помню суть замеса, я помню (близко к тексту) диалог:
-Да что ты паришься, штраф я оплачу.
-Нет.
-Да че ты как девочка? Не лоялен что ли?
Хм...дайте подумать...настолько ли я доверяю конкретно тебе и твоей шараге, чтобы быть уверенным, что ты меня не кинешь с оплатой штрафа? Так ли я дорожу работой в твоей шараге с зарплатой "по рынку", чтобы вешать на себя административку (чтобы вы понимали, административные штрафы ИП "светятся" во всех базах как административная ответственность много-много лет). Короче, ИП у меня появилось в 2014, под открытие своего бизнеса...
Обоюдоострый меч
Знаете...лояльность - это очень мощное оружие. Я прекрасно понимаю Алексея в частности и предпринимателей, которые думают как он в общем. Лояльный сотрудник, у которого при этом и с профессионализмом порядок, способен на драйве и энтузиазме, презрев все проблемы с ресурсами, раскочегарить компанию и придать ей импульс, на котором она проживет годами.
Но это работает только в одном случае. Знаете, в каком? Когда это работает и в обратную сторону. Когда предприниматель не только "эксплуатирует" человеческие ресурсы, но и дает что-то взамен. Помню, один мой клиент как-то сказал такую фразу:
-Что за с ними не так, не понимаю? Я же им плачу два раза в месяц. И не фальшивыми деньгами...
Ребята, внимание, страшная тайна. Деньги - это не про лояльность. Это всего лишь про соблюдение условий сделки. Да, а вы что думали? Что в 2022 году кого-то удивишь фактом своевременной зарплаты? Ребят, одолжите свою машину времени, я смотаюсь в ваше время, куплю биткоинов по 10$. Величина денег в вашей сделке с сотрудником влияет только на то, сколько соискателей в верх воронки вы соберете на старте, плюс на какой уровень профессионализма сотрудника можете рассчитывать. Лояльность со стороны сотрудника надо заслужить. И тогда он отплатит тем же. Не наоборот.
Давайте я растопчу совсем вашу самооценку, коллеги-бизнесмены. 99% ваших работников на старте ваших отношений плевать хотели на вашу контору. И пришли они к вам тупо потому, что барьеров вы выстроили чуть меньше, чем у других компаний, предлагающих те же суммы зарплат.
И как же?
Так как же превратить унылый коллектив в лояльную команду? Вообще это не работа Крыса-блогера. Моя работа тут на канале ставить вопросы и провоцировать размышления над ними. Причем заставить размышлять я пытаюсь и коллег-руководителей, и коллег-предпринимателей, и коллег-наемных работников. Не хотите думать сами - платите за ответы бизнес-тренерам, консалтерам, аутсорсерам, благо, в 2022 году этого добра на любой вкус и кошелек. Только на балаболов не нарвитесь.
Но давайте парочку азов из практики расскажу на Дзене безвозмездно, то есть даром.
Первое. А вы вообще знаете, почему конкретный Вася (внимание, мы сейчас не про носителя круглого и катателя квадратного, мы про профессионалов своего дела!) пришел к вам, а не в другую аналогичную контору? Так узнайте. И дайте ему то, что он хочет. Только не бегите в отдел HR, да, они в своих чертовых гугль-формах спрашивают "что для вас важно на работе". Но мы же люди взрослые, и прекрасно понимаем, что ответы даются не искренние, а социально приемлемые. А чтобы узнать правду, надо общаться с людьми, а не огораживаться от них в башне из слоновой кости. Пока вы не на уровне председателя совета директоров Apple или Coca-Cola, делать этого вообще не стоит. Дальше все просто - пришел чувак прокачаться в Организатора - ну дайте ему построить отдел под вашим чутким руководством (главное, чтобы вы сами понимали, что делаете и страховали человека), хочет Петя научиться делать сайты - ну пусть сделает, вам денег сэкономит, хуже, наверное, не станет... Короче, логику вы поняли.
Второе. Безопасность. Как-то сложно быть лояльным к тому, кто чуть что орет про очередь за забором и кнутом машет аки казак шашкой. Аналогично, если люди видят, как вы с частотой трусов меняете сотрудников и каждое увольнение сопровождается такими характеристиками уходящего юнита, что удивляешься, как мерзавца земля носит. Знаю я такого мерзейшего типа, который искренне верит, что все, кто покидает его шарагу (поверьте, там реально шарага, в которой работать можно только от безысходности) - бездари, негодяи и воры.
Третье. ОБЩАЙТЕСЬ С ЛЮДЬМИ. И я не про то, что надо каждому юниту вытирать попку, боже упаси, сам против такого. Но если вы изучите КАЖДОГО ценного кадра и поймете его психологию, его тараканов в голове...за вас реально зубами грызть будут.
Самое что обидное, знаете? Что это все реально не сложно. Если не включать режим бога и не считать, что все вокруг оно самое, а вы д'Артаньян в белом плаще с кровавым подбоем.
Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.
Все изображения взяты из открытых источников