Вот со среды, 10 августа, Европа перестала закупать у России уголь. Принципы не позволяют. Гуманизм, ценность каждой человеческой жизни, миру мир, нельзя допускать агрессии и прочая, и прочая. Вранье.
Контракты на закупку угля у России европейским странам можно было заключать аж до 9 апреля (учитывая, что СВО началась 24 февраля), исполнять – вот как раз до 10 августа. Видимо, принципы тогда еще хиленькие были, не налились принципиальностью до краев. За это время, в мае-июне, Нидерланды, Германия, Италия - крупнейшие европейские импортеры российского угля - увеличили его закупки на 22,6%, до почти 5 млн т. Испания за тот же период нарастила их в 2,4 раза, Бельгия — в два раза. Они там все думают, как бы признать Россию страной-террористом. А спонсоры терроризма тогда кто?
Все это время через Украину в Европу идет российский газ, течет российская нефть. Вот на днях с оплатой транзита нефти по южной ветке нефтепровода «Дружба» со стороны Украины возникли трудности. За транзит вместо Украины России заплатили словацкая и венгерская компании.
Вот стальную принципиальность проявляет Латвия – полностью отказывается от российского газа. И во всех остальных вопросах тверда, как валуны на балтийском побережье. Требует от въезжающих россиян подписать бумагу с осуждением СВО, а на протест МИД России отвечает по-хамски: не ваше дело, то, что происходит на территории Латвии. Ну, ок. Но с 5 августа Латвия… возобновила закупки российского газа. Россия – щедрая душа, продает, даже по губам не отшлепала и рот с мылом не заставила вымыть.
История с украинским зерном вообще кажется необъяснимой. Прямо до уровня ООН дошли крики: без зерна из этой житницы мы все умрем. Россия всех голодом заморит. И что же? Как только пошли первые суда из украинских портов, Египет вообще отказался от зерна из Украины – слишком, говорит, токсичное (в моральном плане), используется для политических игр. Огромный сухогруз с кукурузой пришел в Ливан. «Знаете, нам не надо», - сказали ливанцы. Как это понимать?
Вот прямо сейчас, в эти дни, в результате военной операции десятки тысяч людей лишены не только еды, но даже доступа к питьевой воде. В самом прямом смысле умирают от жажды под бомбежками. В Йемене. В результате саудовско-эмиратской СВО. И к кому же едет Байден, выпрашивать нефть для себя (ну и для Европы)?
Что вдруг случилось с гуманизмом, ценностью каждой человеческой жизни и прочими принципами? Да ничего не случилось. Как было враньё для публики, так и осталось.
Единственный реально работающий в западном мире принцип – прибыль и монополия. Монополия во всем, глобальная, вплоть до образа мыслей отдельно взятого индивида. Россия начала рушить монополию. Создала угрозу прибыли. А значит, ее надо поставить на место в пищевой цепочке. А если не согласится – устранить.
Есть в этом плане один просчет. Называется - две трети мира. Те самые, которые либо за Россию, либо не поддерживают санкции. Просчет, вызванный эгоцентризмом западного мира. Но это будет разговор уже о других принципах.
Автор: Дмитрий Попов