Ярослав хоть и позволил себя трогать, но делал это не всегда и не везде. Возраст предполагал речь, ее не было. Изъяснялся он все так же «по-своему», в глаза не смотрел, не одевался, не ходил на горшок, сам не ел – то в щеку, то в глаз тыкал ложку, то просто поднять не мог, вываливалась…
Я была руками, ногами и всем чем можно, ребенка, я была круглосуточно рядом, кроме отдельных моментов, когда Ярослав выходил гулять с папой во двор в песочницу.
В интернете, я все же занялась прочтением педагогического материала. Искала игры для детей, развивашки, пед. реабилитация для ОВЗ и ЗПР, пыталась учить его словам, читала сказки (за это получала по голове этими же сказками…)
В общем, что я начала делать? Ярику было около двух.
У нас было кресло для кормления со столиком и ремнями. Я сажала Ярослава туда на подушку помягче, пристегивала, выставляла на стол фигурки животных (я много чего купила для занятий, кубики, карточки, буквы).
Ярик ни в какую не хотел этого, в самом начале он бился, пытался вырваться, орал. Сильно орал! Вообще, изначально я его не пристегнула, и у меня ребенок чуть не вывалился из кресла, так что ремни – удобная штука. Так мы «промучались» несколько раз. Он орал до такого состояния, что краснел, и глаза краснели. И я, с тиком на его болячки, тут же его вынимала…
Но заниматься то надо!
В общем, я решила сажать его, включать любимый мультик и показывать животных / карточки / кубики / игрушки… называла их, крутила, перечисляла что у кого есть, составляла их по группам – копытные, хвостатые, рогатые, или что изображено на картинке, выстраивала башни вверх, рушила их, составляла сюжеты из картинок… Делала логопедические занятия - дула на ватку через трубочку, сдувала со стола и радовалась… в общем «тихо мирно сам с собой» сходила с ума)).
Несколько месяцев (3-4) не было абсолютно никакой реакции… если я ставила что-то между ребенком и экраном, начиналась истерика. Занятия длились максимум пол часа, но несколько раз в день, садился он охотно, со временем, ведь мультики включались теперь, лишь во время занятий и перед сном. Вычитала в интернете, принцип поощрения.
В общем я уже отчаялась, когда однажды, в разговоре с мужем прозвучало слово «хвост», Ярик принес осла и поставил возле нас на стол, потом принес коня, и потом тигра, в общем всех, у кого был «заметный» хвост и тех, кого я, разбирая по частям, перечисляла как обладателя хвоста. Поставил, без каких-либо эмоций и ушел.
Я была в шоке! Муж тоже. Я даже дышать боялась…
Если до этого, мне все говорили, что надеяться на интеллект даже не стоит, то тут появилась надежда. Искра. Свет в конце тоннеля!!!
Все вопросы врачей о глухоте тоже отвалились, его несколько раз пытались проверить, но он не давался. У невролога только получилось. Остальные не верили.
В общем к 2.5 годам, я точно знала, что мой сын знает, что такое хвост и что он меня слышит!!!
---------------------------------------------------------------
Продолжение следует…
Основано на реальных событиях.
---------------------------------------------------------------
Ставьте лайк 👍 и Подписывайтесь,
чтобы не пропустить новые публикации 👋
----------------------------------------------------------------
#щапова #нижневартовск #хмаоюгра #иллюстрация #ребенокинвалид #история #политика #аутизм #новости #россия