По всем земным деревенькам и городам идет благословение и освящение в храмах меда.
Но прежде накануне пчельники приходили к своим ульям, по обычаю просили пчелиную матку отворить-отомкнуть златой леток, подарить меда со всех лугов. Наступала торжественная минута - подрезать соты. Хозяин вынимал сотовые рамки из ульев. Это было событием, которое превращалось в праздник. Малым детям не терпелось поскорее получить кусочки сот! И терпкий воск, и капельки прополиса! – какое же драгоценное чувство передается человеку, чувство обретения поддержки здоровью!
Деревня наполняется медовым благоуханием. Закрывает хозяин улей. Добрым словом просит пчелиную матку не серчать, это, мол, само солнце замыкает ее терем, а он позаботится о ее семье, она будет почивать зимой - в тепле.
После освящения меда в храме, не сразу семья садилась за стол пить чай и наслаждаться дыханием и дарами лета. Был обычай: выходил хозяин на крыльцо, выносил с подрезанными сотами миску и предлагал странникам откушать. Поручал домочадцам сходить с подарком в тот дом, где были недостаток, горесть, нужда. Милость со стороны своего благополучия, та скромная часть от своего дома – другим на здоровье, на доброе соседство - все имело в старину неоценимый огромный жизненный смысл – поддержки и участия в жизни соседей, сельчан. В этом усматривалась вся сила Медового Спаса для праведности души. Поддержать ближнего, поделиться посланным тебе Свыше через Божиих угодниц – пчел, это считалось непреложным обычаем для продолжения святых традиций предков.
Дети величали пчельников, славили и благодарили за угощение:
«Дай Бог хозяину многие лета.
Долго ему жить,
Божьих пчел водить,
ярый воск топить».