Мальчики должны уметь драться. С самого детства. Только в детстве можно раскрепостить сознание. Научиться терпеть боль, не боятся бить, не страшиться своей и чужой крови. Иначе, уже в подростковом возрасте, страх ударить себе подобного и ужас перед возможной физической болью - не переступить. Ломать, уже укрепляющиеся сознание, дело опасное. Психологическая трамва, глубокая. Но не известен другой способ воспитания защитника. Лекции тут не помогут.
Драка, это не спортивная борьба. Сравнивать, или говорить, что это тождественно, глупо. Драка, это битва одного удара. Которым ты доказываешь, что ты сильнее или утверждаешь, что будешь биться до конца. Один, первый удар, решает все. Противник, признает свою слабость физическую или моральную. А может принять бой, но это происходит реже. И тут, кто первый пасанет.
Жил я в таком районе, где этой "науке", учились быстро.
Но есть другая проблема. Я не знаю как ее решать...
Служил я давненько. Офицером двухгодичником на секретном командном пункте. Ходил оперативным дежурным маленького подразделения. Места кругом глухие. Пара деревенек и несколько мест заключения для опасных, и не очень, граждан преступивших закон. Однажды, во время моего дежурства, бунт в одной колонии закончился плачевно. Заключенные завладели оружием, спец техникой и прорвались по проселочной дороге. Объявили тревогу и у нас. В моем подразделении был пулемет, для защиты от низколетящих целей. Именно поэтому мне, и расчету из 2 человек, выпало идти на подкрепление милиции, на развилку дорог. Выполнять задачу до подхода сил внутренних войск.
С милицейским сержантом выбрали позицию. Договорились о взаимодействии.
Он жигулями перекрыл проселок. Мы с бойцами на пригорке. Минут через пять ожидания, первый номер расчета, дрожащим голосом сказал: "Я не смогу... Не буду стрелять..."
Его второй номер, опустил глаза и пробормотал: "Не умею... не сумею... не смогу..."
Занял место первого номера, и злость на солдат прошла сразу...
Нажать на гашетку... По живым людям... Ужас.. Тело оцепенело... Держало только то, что офицер... Обязан... Должен не показать , что струсил... должен держаться... закрою глаза и нажму на курок... главное не задеть сержанта... Прошла вечность...
Взвод внутренних войск прибыл мин через 15.
Мы снялись с позиции. Шли в расположение. Молчали. Ни чего не мог с собой поделать, слезы душили, так отходил от стресса. Солдаты расчета, несколько месяцев, до момента увольнения, ни разу не посмотрели мне в глаза...
Бог миловал нас. Мы не познали, как стрелять в живого человека.
Как переступить эту грань, не знаю. Как стать воином, не знаю. Быть воином, не превратиться в "убийцу", остаться человеком - дано не каждому.
Никогда не буду обсуждать или осуждать действия наших воинов. Не переступив черту, нет у тебя такого права.