Найти в Дзене

Дорога в Подмосковную степь - Павеляга, часть 1 - начало зимы

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мой рассказ будет об одном из разнообразных направлений Московского узла - Павелецком

Итак, на улице было уже 3 декабря, пасмурно, холодно. Земля ещё не была укрыта снежной пеленой. Встретиться с другом я договорился утром. Наш путь начался с Нижних Котлов (ныне, Нагатинская). Встретились. Сели на электричку. И стали держать путь на Ожерелье. Время в пути составляло около двух часов. Но мы не теряли время и активно общались, о поездке, пили чай из термоса, делились мыслями, что может поехать. В общем, время прошло быстро и наш электропоезд привёз нас на когда-то один из крупнейших железнодорожных узлов в Подмосковье и не только...

Тепловоз 2ТЭ25Км-0013, станция Ожерелье
Тепловоз 2ТЭ25Км-0013, станция Ожерелье

Приехали мы на станцию, поднялись на мост и тут поехал тепловоз, тянущий грузовой с Выльником

Чем интересна сама станция? Во-первых, это самая первая станция стыкования в СССР, откуда начиналась электрификация переменным током. Участок Ожерелье - Михайлов - Павелец является первым участок с такой электрификацией. К тому же, от Ожерелья отходила линия на Узловую, на которой трудятся тепловозы. К 1989 году, к открытию линии Узуново - Рыбное, участок Ожерелье - Узуново стал постояннотоковым. А на линии на Узловую до сих пор ходят тепловозы. Вот так вот...

Одинокий ТГМ4
Одинокий ТГМ4

Подумав, мы решили прогуляться по станции. Прошли мы по мосту на другую сторону станции, где расположена ещё одна платформа, редко, но на неё подают поезда в сторону Узуново. Спустились мы с моста и увидели подъездной путь, а за забором стоял брошенный ТГМ4. Интересно бы было узнать его судьбу, но, к сожалению, никаких опознавательных знаков на нём не было.

2ТЭ116-1713, станция Ожерелье
2ТЭ116-1713, станция Ожерелье

Затем мы прошли на ту самую кранюю пассажирскую платформу. И тут сюрпризом для нас стал 2ТЭ116 БТС (БалтТрансСервиса), который, скорее всего, следовал на Узуново.

Ещё побродив, мы вернулись обратно и увидели ТГМ4Б, который трудится в маневровой работе

ТГМ4Б трудится на манёврах
ТГМ4Б трудится на манёврах

Также в сторону Москвы пустили 2ЭС6 с контейнерным поездом

Гость с Куйбышевской ЖД
Гость с Куйбышевской ЖД

Таким образом, пока мы гуляли, прошло около 2 с небольшим часов и, решив дождаться ближайшую электричку, поехали в Узуново. И по пути начала меняться погода: с просто пасмурной, без дождя - в туманную. Прибыв в Узуново, уже начало темнеть, туман сгущался

ЭД4МК-0020 готовится к отправлению на Рязань
ЭД4МК-0020 готовится к отправлению на Рязань
Прибывающий поезд под тягой электровоза ЭП2К-403..
Прибывающий поезд под тягой электровоза ЭП2К-403..
И он же, но уже под другим электровозом - ЭП1М-748
И он же, но уже под другим электровозом - ЭП1М-748

Немного побродив по станции, мы решили прогуляться по посёлку. И набрели на ЧС4Т. Как выяснилось позже, его под Новый год перегнали в Брянск. Но интересно, какими судьбами он оказался в Узуново?

ЧС4Т-237
ЧС4Т-237

Прогулявшись, мы вернулись на станцию. И там уже стоял прибывший электропоезд с Павельца, который готовился совершить очередной рейс в ту сторону.

ЭД9Т-0008, станция Узуново
ЭД9Т-0008, станция Узуново

Таким образом, подошло время выдвигаться обратно. С туманной степи обратно в Москву. И по пути начал идти снег! И чем ближе к Москве - тем снега было больше. Вот оно, начало зимы!

-11

Вот так прошла наша поездка по Павеляге...

И вот, дорогой читатель, Вы дочитали эту историю до конца. Надеюсь, она Вам понравилась.

Пишите в комментариях о Ваших историях, связанных с данным направлением железной дороги. А я прощаюсь с Вами, до скорого, скоро будут ещё истории!