Употребление Нулевого артикля
- С Исчисляемыми существительными, которые в единственном числе употребляются с THE (обобщающее значение) или A/AN (классифицирующее значение), во множественном числе артикля НЕТ
(The monkey lives in a warm climate. (Обезьяна обитает в теплом климате.))
Monkeys live in a warm climate. (Обезьяны обитают в теплом климате.)
Trees produce oxygen. – Деревья вырабатывают кислород. (не какие-то конкретные деревья, а все деревья)
(I like the trees outside my house. – Мне нравятся деревья возле моего дома. (конкретные деревья))
- С Исчисляемыми существительными во множественном числе, когда то же существительное, стоящее в единственном числе, было бы употреблено с А/AN
We are pupils. (Мы ученики.)
В единственном числе мы бы употребили артикль А
I am a pupil. (Я ученик.)
- с Неисчисляемыми и Абстрактными существительными, обозначающими вещество, материалы, отвлеченные понятия, когда эти существительные выражают данные понятия в наиболее общем виде
Water is necessary for life. (Вода необходима для жизни.)
Compassion is one of his brightest features. (Сострадание – одна из самых ярких его черт.)
Life begins early in Moscow. (Жизнь в Москве начинает бурлить рано.)
НО!
THE - если речь идет о каком-то конкретном предмете или веществе
The rice we ate yesterday was delicious. (Рис, который мы ели вчера, был восхитителен.)
- Обращения
Children, be careful! (Дети, будьте осторожны!)
- Названия Болезней
Pneumonia is an inflammation of the lugs. ( Пневмония это воспаление лёгких.)
Но! Исключения
the flu (грипп), the measles(корь) the mumps (свинка)
- С Числительными
- перед существительным употребляется количественное числительное:
Four boys went to the cinema. (Четыре мальчика пошли в кино.)
I ate one orange. ( Я съел один апельсин.)
- после существительного употребляется порядковое числительное
(можно вставить слово "номер"):
Unit five. — Глава пятая.
Lesson eleven. — Одиннадцатый урок
Open your books on page five. (Откройте свои учебники на странице (номер) пять.)
- После существительного в притяжательном падеже
My sister’s dress is very nice. (Платье моей сестры очень красивое.)
My brother’s room is big. (Комната моего брата большая.)
- c Притяжательными местоимениями
Give me your pen, please. (Дай мне свою ручку, пожалуйста.)
I don’t know her name. (Я не знаю ее имени.)
- После отрицания NO
I have no money at all. (У меня вообще нет денег.)
There is no bread on the plate. (На тарелке нет хлеба.)
- Перед названиями Учебных предметов и Дисциплин
Do you have biology on Mondays? (У тебя есть биология по понедельникам?)
- со словами, обозначающими приемы Пищи, Напитки, Блюда. (в абстрактном значении, где они только называют какой-то вид трапезы и связаны с определенным временем)
to have lunch, to have dinner, to cook food
Breakfast is the most important meal of the day. (Завтрак – самый важный прием пищи в течение дня.)
I like lasagne very much. (Я очень люблю лазанью.)
НО!
A/AN если перед таким существительным стоит описательным определением,
Mr. Simpson had a tasty supper. (У мистера Симпсона был вкусный ужин.)
НО!
THE если мы описываем лимитирующее определение или когда слово означает саму еду, даем ему оценку или хотим подчеркнуть конкретный прием пищи.
The breakfast was stale. (Завтрак был несвежим.)
НО! Исключение:
We have a meal in a restaurant. ( Мы кушаем в ресторане.)
- Времена суток и поры года
In winter, in spring, in autumn, in summer
at sunrise, at sunset
I walked home at night. (Я шел домой ночью.)
НО!
A используется при наличии описательного определения.
It was a frosty morning. (Это было морозное утро.)
НО!
THE используется
- в устойчивых выражениях
in the evenings (morning, afternoon) — вечером (утром, днем);
in the daytime — днем, в дневное время;
during the summer (winter) — летом (зимой);
in the late spring (autumn) — поздней осенью;
all through the night — всю ночь.
- когда имеется в виду определенная дата или период
the winter of 2010, the April of 2020
- Месяцы, дни Недели
On Friday,, in September
I like May very much. ( Я очень люблю Май.)
- Праздники
Christmas (Рождество), Easter (Пасха)
- после указательных Местоимений this, these, that, those
That woman is old. (Та женщина старая.)
These are my shoes. (Это мои туфли.)
- после неопределенных местоимений One, Some, Any
There are some books on the shelf. (На полке несколько книг.)
Is there any juice in the jug? (В кувшине есть сок?)
- Цвета
Blue is my favourite color. (Голубой – мой любимый цвет.)
- В сочетаниях предлог + транспорт
on foot — пешком, by train — на поезде, by car — на машине.
Don’t go there by car, the traffic is horrible. (Не едь туда на машине, пробки ужасные.)
I love travelling by train. (Я люблю ездить на поезде.)
- Перед названиями видов Спорта, Игр,карточных игр, Шахмат
Football is a popular game. (Футбол – популярная игра.)
- Со словами school, church, bed, hospital, college, university, court, prison, home ( когда речь идет об их прямом назначении.)
Jack was in prison. (Джек был в тюрьме.) (в качестве заключенного)
Jack’s mother went to the prison to see him. (Мама Джека отправилась в тюрьму повидаться с ним.) (она отправилась в здание тюрьмы как посетитель)
- со словами
Work (be at work, go to work, start work)
Bed (be in bed, go to bed)
Home (be at home, go home, come home)
- c абстрактными cущ. permission (разрешение), advice (совет, советы), information (сообщение, сведения). knowledge (знание, знания) и др. в конкретном значении
НО!
A/an, для передачи единственного числа в сочетании с a piece of (один) или Some, Any
a piece of advice (один совет)
a piece of information (одно сообщение)
НО!
THE, если имеется конкретика
The advice he gave me is very useful. (Совет, который он мне дал, очень полезный.)
- перед существительным стоит вопросительное или относительное местоимение
What colour is your cat? (Какого цвета твой кот?)
I want to know what book you are reading. ( Я хочу знать, какую книгу вы читаете.)
- c двойными выражениями
hand in hand (за руки)
side by side (рядом)
arm in arm (под руку)
- со словами next(будущий), last (прошлый)
I went to the Philippines for my holiday last year, and i am going there next year. (В прошлом году я ездила на каникулы на Филиппины и собираюсь на следующий год туда же.)
- в устойчивых словосочетаниях
to ask permission – просить дозволения
to be in bed – болеть
to be at home – пребывать дома
to be at school — находиться в школе
to be at table – обедать, быть за столом
to be in town – находиться в городе
to be on holiday — быть в отпуске
to go by air (water, land) – передвигаться воздушным путем, лететь самолетом ( водным путем, сухопутным путем)
to go home – идти домой
to go bed – идти спать
to go to town – ехать в город
to keep house – хозяйствовать, вести домашнее хозяйство
to leave school – бросать учение в школе
to leave town – покидать город
to make use of – пользоваться, использовать
to play cards (chess, football ect.) – играть в карты (шахматы, футбол и другие игры)
to take care – поберечь, заботиться
to take part – принимать участие
to take place – иметь место, происходить
to take aim – прицеливаться
it is high time – давно пора
in fact – на самом деле
to set sail - поднять паруса
it was morning/daytime/nigh/evening
in front – впереди