Довольно распространенный вопрос от наших клиентов, даже не смотря на изобилие информации на эту тему в Интернете. Здесь же мы постараемся доступными словами, не углубляясь в техническую матчасть, коротко и "без воды" объяснить разницу и дать понимание того, чему отдавать предпочтение.
Существует 4 вида коробок переключения передач (КПП):
- Механическая (МКПП) ;
- Робот;
- Вариатор;
- Автоматическая (АКПП);
1) Механическая - принцип работы данной коробки осуществляется за счет механического привода переключения скоростей и использования сцепления.
Любимица пожилого поколения и людей консервативного типа, а так же предпочитающих загородную (трассовую) езду.
плюсы :
- более ощутимая связь с автомобилем при драйвовой езде;
- очень надежная;
- не требует повышенного внимания при обслуживании;
- очень дешевая в эксплуатации;
- достаточно частичной замены масла.
минусы :
- неудобство в управлении, особенно в пробках;
- мало современных моделей с данной коробкой.
2) Робот - простыми словами: принцип работы похож на "механику", но сцепление автоматическое.
Относительно инновационная коробка, позволяющая сократить расход топлива, удерживая возможность резкого ускорения и торможения на разных скоростях.
плюсы:
- при высокой динамике быстрое переключение скоростей;
- хорошо себя показывают "свежие" модели с 2019 г.;
- проблемы с коробкой легко диагностируются;
- возможность частичной замены вышедших из строя деталей.
минусы:
- менее надежная;
- малая экономия топлива;
- капризная в обслуживании.
3) Вариатор - бесступенчатая коробка переключения передач. Два вала соединяются ремнем или цепью и осуществляется их движение за счет передачи друг от друга крутящего момента.
Такой вид коробки подходит для плавной езды и не терпит резкости при ускорении, торможении и тем более в пробуксовке.
плюсы:
- низкий расход топлива;
- плавность движения, без рывков;
- дешевая в изготовлении для производителя, встречается на недорогих моделях.
минусы:
- менее надежная, особенно в устаревших моделях (но не у всех);
- плохо переносит скачки температур;
- не терпит пробуксовок;
- тяжело диагностировать износ деталей без его полного разбора;
- капризен в эксплуатации и требует повышенного внимания при обслуживании автомобиля.
4) Автоматическая (АКПП) - коробка, которая автоматически переключает нужные передачи в нужный момент за счет гидротрансформатора.
Пожалуй самый распространенный и многими любимый вид коробки переключения передач. Классический автомат надежен и удобен в своей эксплуатации по многим параметрам.
плюсы:
- высокая надежность;
- выдерживает перепады температур;
- недорогое обслуживание;
- легче диагностируются неисправности в коробке;
- возможна частичная замена масла;
минусы:
- медленнее разгон;
- нет плавности переключения скоростей на многих моделях;
- при поломке (крайне редко) придется менять полностью весь агрегат без частичной замены отдельных деталей;
ВЫВОД:
Работая с разными автомобилями, мы пришли к выводу о том, что чаще всего в своей работе мы отдаем предпочтение именно классическому автомату. Ведь нам больше приходится работать с автомобилями старше 5 лет и находящимся не всегда в бережных руках предыдущих собственников. Безусловно, и автоматы тоже ломаются, но чаще не из за технических недоработок производителей, а по вине крайне резкой и беспорядочной езды. В автомобилях 2-3х летней давности уже стоят довольно надежные и роботизированные коробки, и вариаторы, и очень даже заслуживают к себе внимания. Так же встречаются и очень ответственные автолюбители, у которых получается эксплуатировать автомобиль на вариаторе и на роботе без каких либо вмешательств даже свыше 200.000 км пробега... И тут тоже стоит отдавать должное отдельным конкретным моделям самой коробки. Поэтому наше мнение основывается больше на наших собственных наблюдениях и мы будем рады послушать мнение каждого в комментариях по этому поводу.