Найти тему
мяу

ГРУСТНЫЕ РАССКАЗЫ О КОШАЧЬИХ СУДЬБАХ, ЛЮБВИ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ УРОДСТВЕ(2/?)

МАШЕНЬКА – СМЕРТЬ И МЕСТЬ

Скоро 9 дней, как не будет моей Машеньки, светлая ей память. Машенька – так звали  мою кошку,  солнышко моё, радость в доме.

Она пришла  из  ниоткуда – маленький умирающий котёночек – и ушла в никуда. Её сбила машина во время прогулки.  В 11 часов утра я её подобрала на дороге уже мертвую,  узнаваемую только по необычному черно-белому рисунку шерсти. Раздавленное по всей длине тельце, раздавленная головка, открытые сломанные кости челюсти и зубик на тонких ниточках мягких тканей.

Отпуская кошку на улицу, всегда рискуешь потерять её: от 2-х – 3-х собак, напавших одновременно, ни одно маленькое животное  не спасется. Я, конечно, боялась за Машеньку – но машина! Умница, чуткая и ловкая охотница, она не могла просто так попасть под машину. Машина могла её сбить только нарочно.

Все знают, есть шофера, которые специально, из какого-то злобного азарта стараются наехать на зверюшку, пробегающую через дорогу или мирно сидящую на обочине. Увеличивают скорость, резко выворачивают руль, чтобы сбить, задавить, убить несчастное живое существо просто так, из садистского спортивного интереса. Бедной Машеньке на жизненном пути попался, наверное, именно такой урод.  А может, всё было   проще – ему всегда  всё равно, что попадётся под колеса: камень, ветка или живая душа. Он едет дальше, не притормаживая и не стараясь никого объехать. Он бы и ребёнка задавил, если бы не боялся сесть в тюрьму.  У него волосатое сердце.

Как только у меня появилась способность что-то соображать после кошмара   пережитого,  я прокляла  убийцу Машеньки  и всю его родню до 4-го колена. Я мысленно представляла  себе, как я его убиваю собственными руками – с наслаждением и чувством исполненного долга, потому что такому мерзавцу нет места под солнцем.

Месть.  Коротко и страшно. Не разбираясь, импульсивно после содеянного зла.  С затуманенным сознанием от боли и ярости.

Но хорошо ли это? Справедливо ли?

Шофер ведь мог вообще не видеть дороги, с трудом вести машину из-за внезапной головной боли или от боли душевной. Мало ли что. Уволили с работы, жена изменила с лучшим другом, большую сумму денег украли. Нахлынуло, накатило – и нога сама нажала на газ, руки судорожно вывернули руль, а кто  там  мелкий на дороге …

Где же выход? Зло не должно оставаться  безнаказным, иначе оно заполонит мир. С другой стороны, несправедливое наказание – то же зло.

И вдруг я вспомнила слова из Библии: «Мне отмщение и аз воздам». Мы неправильно произносим эту фразу и поэтому неправильно её понимаем. Мы говорим, повинуясь ритму фразы на русском языке: «Мне ОТМЩЕНИЕ и аз ВОЗДАМ». А нужно  «МНЕ  отмщение и    АЗ воздам».  То есть  простой смертный не может знать всех обстоятельств содеянного зла. Не может знать, зачем и почему виновный сделал это. И поэтому  наша месть  по отношению к нему   не может быть справедливой. Но ведь мы  понимаем, что несправедливое наказание – это зло, порождающее другое, может быть ещё более страшное зло. Разве не так?

И я говорю мысленно тому шофёру: «Сказано: «МНЕ отмщение и АЗ воздам».   И отпускаю его с миром.

НАО, п. Искателей,  25-27.09. 0012