Найти тему
ГЕОСТРАТЕГ

Методика и навыки для стратегической сборки (13.01.2022)

Регулярно я пробую объяснить принципы и подходы, применяемые мной к решению творческих задач и проблем (в отличие от задач нет понимания ожидаемого результата), делая акцент не на конкретных ответах и выводах, а помощи слушателям / читателям в овладении нужными навыками. Столь же регулярно мне пишут, что я скрываю свою методику, формируя эзотерическое тайное знание.

Сегодня мы посмотрим на процесс под новым углом, ниже представлена методика, в виде последовательного списка навыков, которые необходимо у себя сформировать, чтобы добиться подобных результатов. Скорее всего, в ближайшие дни данный перечень будет дополнен и скорректирован, так как собран он за полтора часа, с листа, без должной рефлексии и осмысления:

  • ️навык разделения – рассмотрение явления / задачи с выделением частей, признаков, качеств, свойств в виде простого перечисления, перебора;
  • ️простой анализ – ранжирование выделенных факторов по значимости, актуальности, влиянию на задачу, формулирование выводов по итогам разделения;
  • ️исторический анализ – формирование навыка изучения процессов формирования явления, понимание, почему и как оно сформировалось именно в таком виде, выделение исторических трендов развития;
  • ️линейное прогнозирование – умение накладывать выделенные тренды на будущее явления / предмет рассмотрения, описание результата;
  • ️умение абстрагироваться от личных интересов, симпатий и предпочтений при анализе;
  • ️умение смотреть на свою работу с позиции разных интересантов (подчиненные, коллеги, начальство, заказчики, власти, общественность и др.);
  • ️выделение и систематизация противоречивых интересов в отношении некоего предмета разных групп интересантов;
  • ️умение анализировать с позиции чужих интересов, симпатии и хорошего отношения;
  • ️накопление моделей, шаблонов и эвристик для решения различных типов творческих задач;
  • ️навык решения задач, имеющих несколько решений, умение ранжировать решения в зависимости от условий;
  • ️навык решения творческих задач, используя методы и подходы из других областей знания;
  • ️навык отстаивания и аргументации полученных результатов решения творческих задач нетривиальным набором инструментов и подходов;
  • ️навык сложного / фрактального анализа – применение выше указанных навыков для многоуровневых и/или сложносоставных задач;
  • ️навык работы с противоречивыми данными, умение выбирать наиболее достоверные, отсеивая малодостоверные;
  • ️навык работы в условиях неполных данных, нечеткой логики, умение достраивать наиболее вероятные модели (метод набегающей волны);
  • ️навык синтеза полученных противоречивых, неполных данных различных методов / попыток анализа в единую непротиворечивую описательно-предсказательную модель явления;
  • ️навыки решения задач с использованием игровых сценариев, коллективного анализа / стратегирования;
  • ️смелость использования, озвучивания и аргументации нетривиальных результатов, выводов и прогнозов;
  • ️поиск общих закономерностей в окружающем мире, выделение их в законы (структурализм);
  • ️определение пределов своего текущего знания и имеющихся инструментов;
  • ️навык наложения общих закономерностей на смежные области знания, понимание области их применения и ограничения;
  • ️навык нелинейного прогнозирования явлений, с опорой на общие нетривиальные закономерности;
  • ️поиск и идентификация проблем (нет понимания решения в отличие от творческих задач);
  • ️навык описания и постановки проблем, вариантов и методов поиска решения;
  • ️определение пределов и границ своего потенциального знания (в зависимости от затраченного времени и усилий);
  • ️понимание и умение описать основных принципов и элементов своей онтологии;
  • ️осознание и рационализация принципов своего мышления, этапов его прошлого и будущего развития;
  • ️понимание и умение описать основные принципы и элементы онтологии других людей;
  • ️определение пределов и границ познания других (конкретные люди, группы, … в пределе - человечество), прогнозирование развития за определенное время;
  • ️навык обучения других своему подходу / принципу мышления и решения проблем.

Формирование практически каждого из перечисленных навыков процесс не простой, некоторые, вроде работы с неполными данными и нечеткой логикой, требуют продолжительной стрессовой работы, мобилизации и сильного психологического давления, с требованием результата в любую минуту: чем больше времени, тем точнее должен быть, в начале грубые оценки, в конце детализированный анализ на сотни листов.

Перечень получился большим, что и не удивительно, для выработки и автоматизации многих навыков нужен широкий фундамент информации и знаний, что оставлено за пределами этого рассмотрения. Надеюсь, понимание процесса мышления, с указанием необходимых практических навыков, станет лучше, а флёр таинственности, эзотерики и волшебства будет исчезать. Последнее очень важно, так как показывает дорогу и дает смелости по ней идти, давая уверенность, что все возможно…)))

И, да, в ближайшие недели планирую записать ролик / -и на моем канале, чтобы разобрать эти пункты подробнее…