В 1937 году широко отмечалось 100-летие со дня гибели Александра Пушкина. Для русской эмиграции любовь к Пушкину была важной составляющей их самоопределения, она объединяла оказавшихся в изгнании людей разных сословий и взглядов, была воплощением «русской здравой мысли». Именно поэтому еще в 1935 году в Париже был образован «Пушкинский комитет», который занялся подготовкой торжественных мероприятий.
В марте 1937 года в парижской галерее «Плейель» была открыта выставка «А.С. Пушкин и его эпоха». На ней были представлены 11 собственноручных писем поэта к Наталье Гончаровой, портрет Пушкина работы В.А. Тропинина, рукопись «Путешествие в Арзрум», дуэльный пистолет, личная печать Пушкина. Ядро выставки составила личная коллекция Сержа Лифаря.
На открытии присутствовали министры, дипломаты, литераторы. Гостями выставки стали многие известные представители русского зарубежья: Бунин, Бердяев, Гиппиус, Вертинский, Керенский, Мережковский, Зайцев, Шмелев, Фокин, Тэффи, Шаляпин. До конца года в Париже проходили вечера и концерты, Марина Цветаева читала свои переводы пушкинских стихотворений на французский язык.
Как писал известный пушкинист М.Л. Гофман, «иностранцы не знали, чему более поражаться — той ли неожиданной для них высоте художественной культуры, какую имела "варварская" Россия сто лет тому назад, тому ли, что русские люди в рассеянии могли сохранить столько культурных сокровищ...»
На фото: на заднем плане слева направо – Иван Бунин, адвокат Василий Маклаков, балетмейстер Серж Лифарь, стоит Павел Милюков – русский политический деятель.
Автор фотографии: Эмиль Маркович (1894–1981) – фотограф, коллекционер, историк филателии. В 1920-х гг. эмигрировал во Францию. В 1923 г. открыл в Париже Студию художественной фотографии, сотрудничал как фотограф с Русской оперой в Париже. Создал фотопортреты К.А. Коровина, С.А. Кусевицкого, А.Ф. Керенского, Ф.И. Шаляпина, С.И. Рахманинова и др.