Найти в Дзене

Электромобили слишком дороги для многих, даже с учетом законопроекта о климате

Автомобили с батарейным питанием считаются необходимыми для борьбы с изменением климата, но большинство моделей ориентированы на состоятельных людей.

Политики в Вашингтоне продвигают электромобили как решение проблемы изменения климата. Но неприятная правда остается: автомобили с батарейным питанием слишком дороги для подавляющего большинства американцев.

Конгресс начал пытаться решить эту проблему. Принятый в воскресенье Сенатом пакет законов о климате и энергетике, Закон о снижении инфляции, предоставит покупателям подержанных электромобилей налоговые льготы.

Но автопроизводители жаловались, что кредит будет распространяться только на узкий круг автомобилей, по крайней мере на начальном этапе, в основном из-за внутренних требований к поставкам. И эксперты говорят, что необходимы более широкие шаги, чтобы сделать электромобили более доступными и использовать их в достаточном количестве на дорогах, чтобы серьезно сократить выбросы парниковых газов.

Высокие цены вызваны нехваткой аккумуляторов, сырья, такого как литий, и компонентов, таких как полупроводники. Высокий спрос на электромобили со стороны состоятельных покупателей означает, что у автопроизводителей мало стимулов продавать более дешевые модели. Для людей с низким и средним уровнем дохода, у которых нет собственных гаражей или подъездных дорожек, еще одним препятствием является отсутствие достаточного количества общественных помещений для подзарядки.

На устранение узких мест уйдут годы. Автопроизводители и поставщики аккумуляторов и чипов должны строить и оснащать новые заводы. Поставщики сырья должны открывать новые шахты и строить нефтеперерабатывающие заводы. Компании, занимающиеся зарядкой, изо всех сил пытаются установить станции достаточно быстро. В то же время электромобили остаются в значительной степени прерогативой богатых.

В какой-то степени автопроизводители следуют своему обычному плану игры. Они всегда внедряли новые технологии по роскошной цене. Со временем новые функции и гаджеты проникают в более дешевые автомобили.

Но технология без выбросов имеет такую актуальность, какой не имели голосовая навигация или массаж сидений. По данным Агентства по охране окружающей среды, на транспорт приходится 27 процентов выбросов парниковых газов в Соединенных Штатах. Автомобили, работающие на батарейках, выделяют гораздо меньше углекислого газа, чем автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе. Согласно многочисленным исследованиям, это верно даже с учетом выбросов от выработки электроэнергии и производства аккумуляторов.

Всего несколько лет назад аналитики предсказывали, что электромобили вскоре станут такими же дешевыми, как бензиновые автомобили. Учитывая экономию на топливе и техническом обслуживании, перейти на электрическое питание было бы несложно.

Вместо этого резкий рост цен на такие товары, как литий, важнейший компонент аккумуляторов, помог поднять среднюю цену электромобиля в прошлом году на 14 процентов до 66 000 долларов, что на 20 000 долларов больше, чем в среднем для всех новых автомобилей, согласно Kelley Blue Book.

Спрос на электромобили настолько высок, что такие модели, как Ford Mach-E, практически распроданы, а других приходится долго ждать. Веб-сайт Tesla информирует покупателей о том, что они не могут ожидать поставки модели Y с покупной ценой в 66 000 долларов раньше, чем где-то между январем и апрелем.

Сообщества с низким уровнем дохода. Законопроект предусматривает инвестирование более 60 миллиардов долларов в поддержку сообществ с низким уровнем дохода и цветных сообществ, которые непропорционально обременены изменением климата. Это включает в себя гранты на технологии с нулевым уровнем выбросов, а также деньги на смягчение негативных последствий автомобильных дорог и других транспортных объектов.

При таком большом спросе у автопроизводителей мало причин ориентироваться на покупателей с ограниченным бюджетом. Сторонники экономичных автомобилей, такие как Toyota и Honda, пока не продают значительное количество полностью электрических моделей в Соединенных Штатах. Дефицит пошел на пользу Ford, Mercedes-Benz и другим автопроизводителям, которые продают меньше автомобилей, чем до пандемии, но получают большую прибыль.

Автопроизводители “больше не дают скидок, потому что спрос превышает предложение”, - сказал Аксель Шмидт, старший управляющий директор Accenture, который курирует автомобильное подразделение консалтинговой фирмы. “Общая тенденция в настоящее время такова, что никто не заинтересован в низких ценах”.

Объявленные цены на электромобили, как правило, начинаются от 40 000 долларов, не включая федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов. Удачи в поиске электромобиля по этой полудоступной цене.

Ford прекратил принимать заказы на электрические пикапы Lightning с объявленной начальной ценой около 40 000 долларов, потому что не может производить их достаточно быстро. Hyundai рекламирует, что его электрический Ioniq 5 начинается примерно с 40 000 долларов. Но самые дешевые модели, доступные у дилеров в районе Нью-Йорка, судя по поиску на веб-сайте компании, стоили около 49 000 долларов до уплаты налогов.

Модель Tesla Model 3, которую компания начала выпускать в 2017 году, должна была стать электромобилем для обычных людей с базовой ценой в 35 000 долларов. Но с тех пор Tesla подняла цену на самую дешевую версию до 47 000 долларов.

Даже подержанные электромобили встречаются редко. Популярные модели, такие как Tesla Y и Ford Mach-E, иногда продаются на тысячи долларов дороже подержанных, чем новых. Покупатели готовы заплатить большую цену, чтобы сразу же приобрести электромобиль, даже подержанный.

Джошуа Берлинер, предприниматель из Лос-Анджелеса, искал на рынке подержанный седан Model 3, но обнаружил, что цены на него выше, чем на новый Tesla. “То же самое справедливо почти для каждой марки, которую мы рассматривали”, - написал мистер Берлинер по электронной почте.

Мистер Берлинер, который владеет Tesla и хотел купить вторую машину для своей жены, сказал, что он был в таком отчаянии, что чуть не купил бензиновую машину. “Обычно я бы не рассматривал автомобили, работающие на топливе, но если бы цены на бензин были ниже, я мог бы нажать на спусковой крючок”, - сказал он.

На веб-сайте Tesla говорится, что покупатели Model Y с покупной ценой в 66 000 долларов не могут ожидать поставки до следующего года
На веб-сайте Tesla говорится, что покупатели Model Y с покупной ценой в 66 000 долларов не могут ожидать поставки до следующего года

Закон о снижении инфляции, который, по-видимому, будет принят Палатойпредставителей, предоставит покупателям подержанных автомобилей налоговый кредит в размере до 4000 долларов. Рынок подержанных автомобилей в два раза больше рынка новых автомобилей, и именно на нем ездит большинство людей.

Но налоговый кредит на подержанные автомобили будет распространяться только на те, которые продаются за 25 000 долларов или меньше. Менее 20 процентов подержанных электромобилей подпадают под эту категорию, сказал Скотт Кейс, исполнительный директор Recurrent, исследовательской фирмы, специализирующейся на рынке подержанных автомобилей.

По словам г-на Кейса, предложение подержанных автомобилей со временем будет расти. Он отметил, что Модель 3, которая была продана больше, чем любой другой электромобиль, стала широко доступна только в 2018 году. Покупатели новых автомобилей обычно хранят свои автомобили три-четыре года, прежде чем продать их.

По словам г-на Кейса, кредит в размере 7500 долларов на новые электромобили, еще одно положение Закона о снижении инфляции, поможет снизить цены по всем направлениям и просочиться на рынок подержанных автомобилей. С апреля по июнь автопроизводители продали в Соединенных Штатах почти 200 000 новых электромобилей. По словам г-на Кейса, по мере старения этих новых автомобилей подержанные электромобили станут “доступными для гораздо большего числа людей”.

Проблема в том, что многие новые электромобили могут не претендовать на кредиты в размере 7500 долларов. Закон о снижении инфляции устанавливает стандарты того, какая часть автомобильного аккумулятора должна быть произведена в Северной Америке из сырья торговых союзников. Несколько производителей и поставщиков автомобилей объявили о планах строительства заводов по производству аккумуляторов в Соединенных Штатах, но лишь немногие из них начали производство.

“Сейчас, когда у нас не хватает материалов, я не думаю, что сегодня есть какой-либо продукт, который соответствовал бы этим стандартам”, - сказала о стандартах Карла Байло, президент Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган. “Тесла, вероятно, близок, но остальные производители - ни в коем случае”.

Законодательство также исключает импортные электромобили из налогового кредита. Это положение призвано защитить американские рабочие места, но подорвет ценовое преимущество китайских брендов, которые, как ожидается, поступят в Соединенные Штаты. Подразделение MG компании SAIC продает электромобили S.U.V. в Европе примерно за 31 000 долларов до получения льгот.

Новые конструкции аккумуляторов дают надежду на более дешевые электромобили, но потребуются годы, чтобы появиться в более дешевых моделях. Как и следовало ожидать, аккумуляторы следующего поколения, которые заряжаются быстрее и работают дольше, скорее всего, появятся первыми в роскошных автомобилях, таких как Porsche и Mercedes.

Компании, работающие над этими передовыми технологиями, утверждают, что они в конечном итоге сократят расходы для всех, упаковав больше энергии в меньшие упаковки. Меньший аккумулятор экономит вес и снижает затраты на системы охлаждения, тормоза и другие компоненты, поскольку их можно сконструировать для более легкого автомобиля.

“На самом деле вы можете сократить все остальное”, - сказал Джастин Мирро, исполнительный директор Kensington Capital Acquisition, которая помогла производителю аккумуляторов QuantumScape стать публичным и готовит листинг акций для начинающего производителя аккумуляторов Amprius Technologies. “Это просто имеет такой мультипликативный эффект”.

Министерство энергетики пытается побудить стартапы уделять больше внимания аккумуляторам для широких масс. В мае департамент предложил гранты в размере 45 миллионов долларов фирмам или исследователям, работающим над аккумуляторами, которые, помимо прочего, прослужат дольше, чтобы увеличить предложение подержанных автомобилей.

“Нам также нужны более дешевые батареи и батареи, которые заряжаются быстрее и лучше работают зимой”, - сказала Хэлли Чизман, программный директор, специализирующийся на батареях в Агентстве перспективных исследовательских проектов-Energy, входящем в состав Министерства энергетики.

Джин Бердичевски, исполнительный директор Sila Nanotechnologies, калифорнийской компании, работающей над технологией батарей следующего поколения, утверждает, что цены следуют кривой, подобной кривой солнечных батарей. Цены на солнечные панели резко выросли, когда спрос начал расти, но вскоре возобновили неуклонное снижение.

Первым автомобилем, использующим технологию Sila, станет роскошный Mercedes S.U.V. Но г-н Бердичевский сказал: “Я занимаюсь этим не для того, чтобы делать игрушки для богатых. Я здесь для того, чтобы все машины стали электрическими ”.

Несколько производителей предлагают автомобили, ориентированные на менее состоятельных людей. Chevrolet Bolt, утилитарный хэтчбек, продается за 25 600 долларов до получения поощрений. В этом месяце Volkswagen заявил, что версия начального уровня его спортивного электромобиля 2023 ID.4, производство которого немецкий автопроизводитель начал на своем заводе в Чаттануге, штат Теннесси, будет стоить от 37 500 долларов, или около 30 000 долларов, если он будет иметь право на федеральный налоговый кредит.

Затем идет Wuling Hongguang Mini EV, производимый в Китае совместным предприятием General Motors и китайских автопроизводителей SAIC и Wuling. Сообщается, что автомобиль превосходит по продажам Tesla Model 3 в Китае. Несмотря на то, что цена в 4500 долларов не имеет себе равных, маловероятно, что многие американцы купили бы автомобиль с максимальной скоростью всего 60 миль в час и запасом хода чуть более 100 миль. Нет никаких признаков того, что автомобиль будет экспортироваться в Соединенные Штаты.

В конце концов, по словам г-жи Байло из Центра автомобильных исследований, у автопроизводителей закончатся состоятельные покупатели, и они нацелятся на оставшиеся 95 процентов.

“Они прислушиваются к своим клиентам”, - сказала она. “В конечном счете этот спрос со стороны людей с высоким доходом пойдет на убыль”.

Авто
5,66 млн интересуются