С таким предложением выступил директор авиакомпании «Геликс» Вадим Балдин в июле на конференции в Росавиации. На ней он заявил, что в стране не хватает лётчиков на советскую авиатехнику, добавив, что необходимо организовать подготовку, в частности, лётного персонала для Ил-76 с тем, чтобы осуществлять на этих машинах перевозки грузов на магистральных воздушных линиях, в том числе зарубежных.
«Учебными заведениями гражданской авиации не проводится первоначальная подготовка по всем специальностям членов лётных экипажей самолётов Ил-76», — пояснил Вадим Балдин.
Управлению лётной эксплуатации Росавиации было поручено проанализировать потребность в экипажах на Ил-76 и при необходимости организовать их подготовку в учебных заведениях (она была прекращена в начале 2000-х).
Авиакомпания заверила Росавиацию, что готова трудоустроить ещё 40-60 человек (6-8 экипажей). Но их негде взять, единственный выход — возобновить первоначальное обучение и выпуск курсантов в учебных заведениях. Также потребуется профинансировать закупку нового тренажёра, поскольку единственный в стране тренажёр — в Ульяновске — не позволяет выполнять квалификационные проверки лётного состава.
В РФ эксплуатируется свыше 30 самолётов Ил-76 авиакомпаниями «Абакан Эйр», «Волга-Днепр», «Авиакон Цитотранс», «Геликс» и др.
По данным с сайта russianplanes.net, флот авиакомпании «Геликс» состоит из:
Вертолеты:
- Ми-2 - 4 в эксплуатации| 3 на хранении
- Ми-8 различных модификаций - 13 в эксплуатации| 3 на хранении
Самолеты:
- Ил-76 - 1 в эксплуатации | 2 на хранении
Источник: Телеграмм канал aviatorshina.