Найти в Дзене

Топ 3 типа задач, которые должен уметь решать любой ученик 6 класса.

  • Задачи на движение

Условие:

Катер шёл 2 час по течению и 3 часа против течения. Какой путь прошёл катер за эти 5 часов, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч. 

‼️ Как понять когда складывать собственную скорость со скоростью течения, а когда вычитать?

  • Представьте, что вы плывете в одном направлении с волной -> ваша скорость увеличивается, а теперь представьте, что вы плывёте навстречу волне - вам становится труднее плыть и ваша скорость снижается. Тоже самое и в математике. Скорость течения - больше скорости против течения, поэтому чтобы узнать скорость течения мы складываем 2 показателя и получаем БОЛЬШУЮ цифру, а чтобы узнать скорость против течения мы вычитаем и получаем МАЛЕНЬКУЮ цифру.

-2

  • Задачи типа «Цена. Количество. Стоимость.»

Для начала давайте разберёмся в определениях:

▫️ Цена - это некая цифра, которую вы платите за единицу товара. (1 штука)

▫️ Количество - здесь всё понятно.

▫️ Стоимость - некая цифра, которую вы получаете умножив цену на количество. 

Условие:

Даша заплатила за 6 одинаковых тетрадей 120 рублей. Сколько тетрадей она могла бы купить на 80руб.?

-3

  • Задачи на работу

Условные обозначения:

P - производительность 

t - время 

А - вся работа (объём выполненной работы)

Формулы: 

A = P • t

P = A : t

t = A : P

🔢 Алгоритм решения задач на совместную работу: 

  • Всю выполненную работу принимаем за единицу (1). 
  • Находим часть работы, которую выполнил один объект за определенный промежуток времени (P - производительность) P1 = 1/t
  • Находим вторую часть работы, которую выполнил другой объект за определенное время. P2 = 1/t
  • Находим общую производительность (P = P1 + P2) 
  • Находим время, затраченное на выполнение всей работы: t = 1 : P

Условие:

Садовник разложит по ящикам три тонны яблок за 10 дней, его помощник разложит по ящикам три тонны яблок за 15 дней. За сколько дней садовник и его помощник вместе справятся с этой работой? 

-4

💭 Если у вас остались какие-либо вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Связь со мной:

Телеграмм: veladamelnik

Телеграмм канал:

Математика с Владой 🔢